Тема 18. Экспертная оценка. Оценка компетентности эксперта

Качественный уровень экспертных оценок. Количественный уровень экспертных оценок. Экспертные опросы, проводимые в несколько туров. Метод коллективной генерации идей. Порядок проведения экспертных вопросов. Характеристика этапов проведения экспертных опросов.

Основная литература:

1. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст]  — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 323 с.

2. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для бакалавров / под общ. ред. О. Н. Романенковой. [Текст]  — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 315 с.

3. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров  [Текст]  — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 342 с.

4. Чернышева А.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум Часть 1. [Текст]  — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 244 с.

5. Чернышева А.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум Часть 2. [Текст]  — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 219 с.

 

Ценообразование

Введение. Цена и факторы ценообразования.

Многоплановость цены, как экономической и рыночной категории.

Базовая и конечная цена. Факторы деятельности предприятия, влияющие на цену: вид и размер организации, вид деятельности, позиция на рынке, финансовое состояние.

Конечная цена товара (услуги) и факторы рынка, влияющие на нее: спрос, конкуренция, посредники, общая рыночная конъюнктура, влияние государственных органов.

 

Раздел 1. Экономические основы ценообразования.

 

Тема 1.1. Факторы возникновения затрат и их распределение.

Определение затрат. Денежная оценка ресурсов, принцип измерения различных видов ресурсов. Целевая установка и определение временного периода распределения.

Источники возникновения затрат: товар, услуга, проект, организация и т.д. Прямые и накладные затраты. Постоянные и переменные затраты. Принципы разнесение затрат и определение объекта учета. Структура затрат производства.

 

Тема 1.2. Системы учета затрат на предприятиях производственного и непроизводственного сектора.

Два принципа учета затрат в зависимости от организации производства: позаказный учет и учет на основе производственного процесса.

Позаказный учет и его организация. Заказ, как совокупность функций, необходимых для удовлетворения запроса клиента. Клиент, как объект учета. Принцип формирования затрат. Система учета затрат по процессам. Организация процесса учета на большие объемы стандартизированного товара. Схема формирования затрат.

Фактические, нормативные и плановые показатели.

 

Тема 1.3. Управление затратами и формирование цены.

Система целевых показателей затрат. Разработка системы целевых показателей. Понятие осуществленных затрат. Заложенные и фактические затраты. Перераспределение затрат в соответствии с программой производства.

Оценка отклонения показателей производства и сбыта. Благоприятные и неблагоприятные отклонения. Составление гибких смет.

 

Раздел 2. Тактика ценообразования

 

Тема 2.1. Метод ценообразования «затраты + прибыль». Базовая цена.

Два варианта метода «затраты + прибыль»: метод формирования совокупных затрат, метод определения сумы покрытия. Планирование цены и маржи. Анализ безубыточности и его роль в формировании цены.

Установление цены на основе себестоимости. Условие стабильной себестоимости.

Установление цены на основе прибыли. Условия максимизации прибыли. Определение целевой нормы прибыли. Рентабельность продаж и целевая рентабельность инвестиций.

Тема 2.2. Установление цены на основе параметрического ряда изделий

Метод удельных показателей. Предельные показатели: выручка в результате продажи дополнительной единицы; предельные затраты и их изменение.

Текущее положение ассортимента и цен(параметрический ряд или группа товаров с одинаковыми свойствами). Товарное и коммерческое предложение фирмы. Метод структурной аналогии.

Технические методы ценообразования - метод корреляционно- регрессионного анализа. Количественные зависимости между затратами и/или ценами и потребительными свойства продукции, входя­щей в ассортиментный (параметрический) ряд.

 

Тема 2.3. Ценообразование на основе оценок общего спроса

Уровень цен на товар и его зависимости от спроса. Определение и характеристика спроса. Методы оценки спроса. Опрос, эксперимент и анализ исторических данных.

Классификация спроса на товар в зависимости от степени нужды и потребности.

Анализ эластичности спроса. Ценовая и неценовая эластичность. Коэффициент эластичности.

 

Тема 2.4. Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара.

Определение потребительской ценности. Сопоставление цены и ценности товара. Средняя цена рынка, как основа определения потенциального спроса.

Психологические аспекты ценообразования. Психология ценового барьера. Сравнение чисел и сопоставление цен. Традиционные и новые цены. Психология препарирования цен и формирование ассортиментного набора. Понятие престижных цен

 

Тема 2.5. Ценообразование на основе анализа конкурентов

Метод анализа технического уровня изделий – конкурентов. Препарирование цены конкурента. Обратный порядок ценообразования: от цены конкурента.

Анализ возможных реакций конкурентов. Ценообразование с учетом конкурентной реакции.

Торги и тендеры, как метод ценообразования. Виды торгов. Условия ценообразования в данных условия. Метод «вписывания» в цену тендера.

 

Тема 2.6. Установление цен в канале товародвижения.

Характеристика канала товародвижения и условия ценообразования. Оптовая и розничная наценка. Условия их формирования. Диктат цен в канале. Поддержание минимальных цен. Рекомендованные цены.

Формирование системы скидок. Функциональные скидки и премии торговле. Сезонные скидки. Скидки за количественные показатели. Стимулирующие скидки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: