Тема 1. Международный маркетинг: базовыеопределения

Структура курса международный маркетинг. Определение международного маркетинга. Сущность, цели, задачи и принципы международного маркетинга. Отличие понятий «международный маркетинг» и «экспорт». Комплекс международного маркетинга. Основные концепции международной маркетинговой деятельности.

 

Тема 2. Эволюциямеждународногомаркетинга

Генезис развития международного маркетинга. Особенности внешнеэкономической деятельности предприятий в СССР. Этапы либерализации внешнеэкономической деятельности России в 1990-е годы. Международная торговля и маркетинг. Значение международного маркетинга в условиях нарастающей конкуренции на международных рынках.

 

Тема 3. Интернационализациякомпанийкак фактор развитиямеждународногомаркетинга

Мотивы интернационализации предприятия. Этапы выхода предприятия на внешний рынок. Экспортный, международный и глобальный маркетинг. Интернационализация российских компаний: тенденции и последствия для национальной экономики. Крупнейшие российские компании по размеру зарубежных активов. Проблемы оптимизации качественной структуры зарубежных капиталовложений отечественного бизнеса. Значение зарубежной экспансии российского малого и среднего бизнеса.

 

Тема 4. Роль ТНК в развитиимеждународногомаркетинга

Позиции ТНК в мировой экономике. Оценка влияния ТНК на развитие международного рынка. Стратегические решения и глобальные цели ТНК в международном маркетинге. Значение аффилированных компаний.

 

Тема 5. Глобальнаямаркетинговаясреда

Архитектура глобальной маркетинговой среды: микро-, мезо- и макроуровни. Факторы внешней и внутренней среды. Концептуально-графические модели международной маркетинговой среды. Основные проблемы и тенденции развития международной маркетинговой среды.

 

Тема 6. Международнаяполитико-правоваясреда

Основные факторы политико-правовой среды в международном маркетинге. Соотношение национального, наднационального и международного права, пути разрешения коллизий. Международные обычаи. Принципы либерализации торговли и протекционизма в национальном и международном праве. Налоговые гавани и оффшорные центры.

 

Тема 7. Международнаяэкономическая и финансоваясреда

Факторы экономической и финансовой среды в международном маркетинге. Региональные экономические союзы: их влияние на международную маркетинговую деятельность компаний. Иностранные валюты и международная маркетинговая деятельность. Значение международных финансово-экономических организаций для регулирования международных экономических отношений.

 

Тема 8. Международнаясоциокультурнаясреда

Основные элементы культуры и их влияние на международные маркетинговые решения. Особенности национального самосознания и стереотипы мышления. Нормы поведения при общении с представителями других культур. Переговорный процесс в международном бизнесе. Социально-этические аспекты международного маркетинга. Особенности психологического восприятия товаров и услуг российского происхождения в различных регионах (странах).

 

Тема 9. Международныемаркетинговыеисследования

Информационная система в международном маркетинге. Структура, содержание и источники международной маркетинговой информации. Цели и методы международных маркетинговых исследований. Технология проведения международного маркетингового исследования. Виды маркетинговых исследований. Выбор исполнителей в зависимости от типа исследования. Методы обработки маркетинговой информации. Международные маркетинговые исследования в сети Интернет.

 

Тема 10. Сегментированиемеждународныхрынков. Позиционирование в международноммаркетинге

Международный рынок как объект сегментации. Критерии и признаки сегментации международных рынков. Этапы выбора внешнего рынка. Оценка конкурентного потенциала международных рыков: основные факторы привлекательности. Маркетинговый анализ по схеме товар/страна. Риски в международном маркетинге: методы их оценки. Управление рисками в международном маркетинге. Позиционирование в международном маркетинге: основные стратегии.

 

Тема 11. Стратегиипроникновения и формызакреплениякомпании на международныхрынках

Проблема выбора способов выхода компании на международные рынки в зависимости от этапов интернационализации фирмы: экспортные, контрактные, инвестиционные стратегии. Матрица выбора способов выхода на международные рынки. Формы организации международной деятельности компаний. Формы международного сотрудничества в области инновационного предпринимательства. Роль инвестиционно-производственной кооперации в формировании «внешнего сектора» российской экономики. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций. Правовая защита и страхование иностранных инвестиций.

 

Тема 12. Товарнаяполитика в международноммаркетинге

Роль товара в международном маркетинге. Особенности международной товарной политики. Систематизация факторов, определяющих выработку международной торговой политики. Требования, предъявляемые к экспортному товару. Особенности формирования экспортного ассортимента. Управление качеством экспортируемых товаров и услуг, стандарты и нормы международных организаций. Оптимальные сроки выхода на международный рынок. Проблемы адаптации товара к зарубежным рынкам.

 

Тема 13. Особенностиценообразования в международноммаркетинге

Значение цены в международном маркетинге. Понятие мировой цены. Основные виды мировых цен и их особенности. Факторы ценообразования на внешних рынках. Механизм и этапы формирования экспортной цены. Ценовые стратегии на международных рынках. Проблемы ценовой дискриминации. Особенности ценовой политики ТНК.

 

Тема 14. Сбытоваяполитика в международноммаркетинге

Организация каналов распределения и продвижения товаров в международном маркетинге. Основные типы сбытовых структур. Собственные органы сбыта. Сторонние организации сбыта. Сбытовые организации за рубежом. Критерии выбора каналов распределения товара на внешних рынках. Значение международной логистики. Проблемы нелицензионной торговли в международном маркетинге.

 

Тема 15. Коммуникационнаяполитика в международноммаркетинге

Значение коммуникаций в международном маркетинге. Основы организации коммуникативной политики в международном маркетинге. Основные элементы международного коммуникационного процесса. Каналы международных маркетинговых коммуникаций. Коммуникативный микс в международном маркетинге. Коммуникационная политика в системе международного бизнес-взаимодействия. Эволюция носителей международных маркетинговых коммуникаций. Этические аспекты глобальных маркетинговых коммуникаций.

 

Тема 16. Международный маркетинг услуг

Особенности услуг как объекта международной торговли. Специфика международного маркетинга услуг. Расширенный маркетинговый микс для услуг. Основные модели международного маркетинга услуг. Особенности продвижения услуг в международном маркетинге: отраслевой и региональный аспекты. Перспективы и тенденции развития международного рынка услуг.

 

Тема 17. Особенностиуправлениямеждународноймаркетинговойдеятельностью. Стратегическоепланирование в международноммаркетинге

Экономическая оценка эффективности международной маркетинговой деятельности компании. Значение организации международной маркетинговой деятельности компании. Международный маркетинг-менеджмент. Этапы международного стратегического планирования. Сравнительная характеристика национального и международного стратегического маркетингового планирования. Основные разделы маркетингового плана при выходе компании на внешние рынки. Международный маркетинговый контроль.

 

Тема 18. Современныетенденции в международноммаркетинге

Международный маркетинг и глобализация. Рост мирового протекционизма. Усиление роли ТНК. Гармонизация мировых стандартов. Влияние новейших информационных технологий и электронных коммуникаций на развитие международной маркетинговой деятельности. Международный маркетинг и мировой экономический кризис.

 

Основная литература:

1. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Учебник для бакалавров.[Текст]  — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 556 с.

2. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Основы теории: учебник для бакалавриата и магистратуры.[Текст]  — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 153 с.

3. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст]  / под общ. ред. И. В. Воробьевой, К.Пецольдт, С.Ф. Сутырина. — М.:ИздательствоЮрайт, 2016. — 398 с.

4. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст]  / под общ. ред. А. Л. Лбаева, В.А. Алексуняна, — М.:Издательство Юрайт, 2016. — 362 с.

 

Управление продуктом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: