Классификация гостей с целью разработки анимационных программ

Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня дохо­дов, профессиональных интересов, хобби и т. д.

Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли мо­жет обрадовать людей пожилого возраста или то, что предна­значено для туристов-экстремалов, вряд ли понравится любите­лям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:

• получать информацию о туристах (возраст, пол, националь­ность, степень активности, любимые виды отдыха) на всех этапах их обслуживания (при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);

• уметь классифицировать туристов и мотивы их путешест­вий, чтобы правильно подобрать для них программу;

• иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.

Существуют различные виды классификации туристов. Наи­более часто встречающаяся - классификация по таким призна­кам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрас­тные особенности групп отдыхающих:

• 0-2 года - инфанты (грудные дети);

• 3-8 лет - дети-дошкольники;

• 9-18 лет - подростки-школьники;

• 18-25 лет-молодежь, студенты;

• 26-64 года - взрослые люди;

• 65 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.

В отелях отдыхает большое количество молодежи (школьни­ки, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них - провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприя­тия, в первую очередь обращает внимание именно на эту кате­горию туристов.

Молодых людей можно разделить на две возрастные катего­рии: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Наблюдается тенденция роста групп людей пожилого возрас­та (60-65 лет и старше). Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот сегмент рынка должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно расту­щим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции отношения этих возрастных групп к туризму и пу­тешествиям различают четыре основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет; от 65 до 74; от 75 до 84 и от 85 лет и старше. Возрастная группа людей от 55 до 64 лет харак­теризуется наличием больших свободных денежных средств, небольших домохозяйств и свободой от материальных расходов на образование, воспитание и содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сег­мент туристского рынка. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и старше. Туркомплексы не видят потенциала данного сегмента рынка. Одна­ко необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.

Классификация по этнической принадлежности. При со­ставлении анимационных программ для представителей различ­ных наций и народностей надо учитывать этническую принад­лежность и быть особенно внимательными, знать национальныетрадиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей.

Классификация по половому признаку. Различные про­граммы можно предлагать туристам по половому признаку. Мо­гут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые про­граммы.

 

42. Характеристика материальной базы анимационной службы гостиницы.

Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для про­ведения шоу-программ, спортивных игр и других развлекатель­ных мероприятий необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче мате­риальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.

Материальная база для анимационных программ должна включать:

• оборудование для отдыха на пляже (водные аттракционы, башни свободного падения, зонты, горки, лодки и пр.);

• оборудование для детских площадок (качели, карусели, бе­седки, горки, игровые и пневматические аттракционы, оформи­тельские фигуры в виде сказочных персонажей, надувные кар­навальные костюмы и пр.);

• помещение, мебель и необходимый реквизит и инвентарь для мини-клуба (различные настольные игры, краски, книжки-раскраски, пластилин, пазлы, наборы формочек, куклы, машин­ки, цветная бумага, карандаши и т. п.);

• оборудование для подвижных игр и тренажерных залов (спортивные тренажеры, экстремальные аттракционы, мишени, аксессуары для пэйнтбола, бадминтона, футбола и пр.);

• помещение, книги и мебель для библиотеки;

• помещение и инвентарь для станций и пунктов проката ло­док, водных велосипедов, лыж и пр.;

• помещение, амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и раз­влекательных шоу;

• оборудование, декорации и набор костюмов и реквизита для сцены;

• проекционное, звуковое, сценическое, светотехническое и другое оборудование для проведения шоу, дискотек, конкур­сов и соревнований;

• игровые автоматы;

• оборудование и помещения для бильярда, боулинга, казино (если последние предусмотрены).

Чтобы предложить туристу полную анимационную програм­му, курортные или клубные отели должны иметь особую инфра­структуру и большие возможности (теннисные корты, баскет­больные, волейбольные и другие спортивные и игровые пло­щадки, парковые аттракционы, виндсерфинг, лодки, акваланги, бассейны, аквапарки, пляжные бары, таверны, кинотеатры, дис­котеки, ночные клубы, боулинг-центры, бильярдные, казино, тотализаторы и т. д.). Дизайн этих объектов требует особого внимания.

Необходимо соблюдать правила безопасности. Центры этой развлекательной деятельности должны располагаться недале­ко друг от друга, от моря и торговых точек (баров и заку­сочных).

Технические объекты для проведения анимационных про­грамм представляют собой сложную техническую и социальную систему, успешное функционирование которой в системе госте­приимства зависит от целого ряда факторов: месторасположе­ния, совершенства и надежности оборудования и т. д.

При эксплуатации этих объектов и систем технической службой и специализированными организациями возникает множество технических, экономических и организационных проблем, комплексное решение которых должно начинаться еще при проектировании этих объектов (оптимальнее же всего - при проектировании туркомплекса), а завершаться - грамотным и эффективным анимационным менеджментом.

Для поддержания материальной базы в рабочем состоянии необходимо иметь хозяйственника, который бы следил за ис­правностью оборудования и инвентаря, а при необходимости производил ремонт. Основная же ответственность за сохран­ность материальной базы ложится на аниматоров, непосредст­венно с ней работающих, для чего необходимо с ними прово­дить соответствующий инструктаж.

Материальная база анимационной службы любого турком­плекса, отеля нуждается в постоянном обновлении, но, как пра­вило, из-за нехватки средств происходит это не так часто, как надо. Поэтому аниматоры должны не только сами бережно об­ращаться с оборудованием, реквизитом и костюмами, но и при­зывать к этому туристов и гостей отеля.

43. Назвать требования, предъявляемые к тураниматору гостиничной анимационной службы.

Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры – это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: