Мизансцена зрелищно-массового мероприятия.
Миз̀ансце́на (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот или иной момент мероприятия (спектакля).
В разработке мизансцен проявляется сложное диалектическое взаимодействие формы и содержания: выражение внутренней сущности конфликта, взаимоотношений, идеи, логики сценического действия через его форму, внешний визуальный образ спектакля. При этом построение точных мизансцен одинаково важно как при решении т. н. массовых сцен с участием большого количества действующих лиц и статистов, так и в композиционной разработке «малонаселенных» эпизодов, в том числе — и присутствии на сцене лишь одного героя.Построение мизансцен находится в тесной связи с пластической разработкой образов.
В характере построения мизансцен находят своё выражение стиль и жанровая природа спектакля. Так, например, классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены, водевиль — легкие и подвижные, бытовая драма — реалистические и убедительные. Однако возможен и обратный, парадоксальный режиссёрский ход: когда мизансцена, на первый взгляд противореча общему стилевому решению спектакля, переводит его звучание в иную плоскость, обогащая его образ и придавая дополнительный объем.
|
|
Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают не только режиссёр и актёр, но и художник спектакля — как сценограф, так и автор костюмов.
Режиссура зрелищно-массового мероприятия
Существуют разные методы работы режиссера над разными по форме массовыми зрелищами. Обязательным для всех видов и форм является определенная последовательность режиссерско-постановочных работ. Метод планирования, подготовки и проведения зрелищных мероприятий, основанных на той или иной праздничной ситуации и включающих в себя серию разнообразных массовых зрелищ прошел испытание временем.
1. Работа с заказчиком - режиссер-постановщик предлагает несколько вариантов режиссерского решения, после принятия одного из них документально составляется режиссерский замысел.
2. Работа над сценарным планом и литературным сценарием.
3. Составление сценарного плана на основе общего представления о будущем мероприятии, его характер. Подбор литературного, документального, музыкального и других материалов, осветительной и звуковой аппаратуры, музыкальных инструментов.
4. Написание сценария как основного постановочного документа.
Создание режиссерско-постановочной и административно-постановочной групп - определение количества людей, занятых в подготовке и проведении массового зрелища.
|
|
- Способы организации массового зрелища: иерархическая структура организации театрализованных мероприятий. Организационный комитет (председатель и его функции, члены и руководители отдельных творческих и технологических программ). Сотрудничество главного режиссера с организационным комитетом.
Составление и утверждение с заказчиком всей финансовой документации.
Работа над постановочным планом.
Постановочный план - как фактор, который формирует замысел режиссера, как один из важных элементов работы режиссера над созданием художественно-образного решения массового зрелища.
Основные этапы:
обоснование выбора;
режиссерский анализ сценария зрелища;
режиссерский замысел зрелища;
документация.
Работа с постановочной группой (художник, дирижер, композитор, хормейстер, балетмейстер, режиссер спортивных и оригинальных номеров, звукорежиссер).
Работа режиссера-постановщика над организацией репетиционного процесса - разработка репетиционного плана.
План подготовки массового зрелища (этапы работы, задачи и сроки их выполнения). Факторы, которые влияют на планирование репетиционной работы: масштаб зрелища, его престижность, сложность и содержание, форма репетиционной работы, качество репетиционных площадок, подготовленность участников и их опыт, квалификация постановочной группы
Работа режиссера-постановщика с руководителями творческих коллективов. Четкое определение всех задач для каждой группы участников. Утверждение точного графика репетиций.
Работа режиссера-постановщика с начальниками всех служб и цехов, которые принимают участие в подготовке и проведении массового зрелища.
Работа с актерами и участниками массовок на сценических площадках или в залах, работа над эпизодами и массовыми сценами.
Подготовка со всеми службами режиссерской документации и начального материала для проведения репетиций.
Проведение сводной и генеральной репетиций на основной сцене или площадке.
Корпоративная вечеринка как зрелищно-массовое мероприятие.
Для того, чтобы организовать и повести корпоративную вечеринку следует продумать сценарий, произвести закупку продуктов и столовых приборов, пригласить тамаду, согласовать условия видео- и фотосъемки, обзвонить всех коллег, а также уделить должное внимание массе иных важных аспектов. Чтобы не «утонуть» в мелочах и не провалить запланированное корпоративное мероприятие, нужно свое пристальное внимание обратить на целый ряд сопутствующих проблем.
Корпоративная вечеринка, как коллективное и массовое мероприятие появилось на территории нашего государства в конце 90-х годов. Они не утратили своей популярности и актуальности в наши дни.
Все мероприятия подобного плана можно поделить на две большие группы:
• мероприятия для сотрудников компании;
• мероприятия для партнеров фирмы.
Корпоративные мероприятия для сотрудников – вечеринки, которые проводятся для работников компании (порой с семьями) и не предусматривают участия заказчиков и клиентов. Основная цель такого мероприятия – сплотить коллектив, укрепить основные корпоративные ценности, сформировать команду, создать устойчивые неформальные связи среди коллег, развить лояльность персонала к выполнению поставленных задач и т.п.
Корпоративные мероприятия для партнеров подразумевают участие в большинстве случаев деловых партнеров или заказчиков региональных офисов или фирм. Во время таких мероприятий обязательно обсуждают итоги отчетного периода, представляют новые линейки товаров, отмечают заслуги партнеров, а также строят планы на будущее. Особенностью данных мероприятий является насыщенная программа.