«Постоянные» расходы.
Это, что не зависит от количества человек на мероприятия. Будут ли у Вас 1 человек или 100 – они все равно останутся неизменными.
К этим расходам, например, можно отнести:
• расходы на аренду помещения мероприятия
• расходы на оформление
• обеспечение шоу-программы
• звук, свет, музыка, если оплачиваются отдельно
• транспортные расходы (например, общий автобус)
• другие расходы, допишите свои.
Понятно, что если в Вашем мероприятии участвует 10 человек, Вам будет нужно меньшее помещение, чем для 100. Поэтому «постоянные расходы» взяты в кавычки.
Переменные расходы.
Сюда мы относим все порционное. Будут ли у Вас 1 человек или 100 – они изменятся пропорционально.
К этим расходам, например, можно отнести:
• услуги кейтеринга (закуски, еда в широком смысле)
• алкоголь
• подарки
• другие расходы.
1. Аренда. Не забывайте учитывать такие расходы, как аренда помещений, уборка, грузчики, монтаж, демонтаж.
|
|
2. Кейтеринг. Помимо еды и напитков, важно учесть обсуживание.
3. Транспортные расходы. Перевозка оборудования, доставка, такси, шаттлы и т.д.
4. Оформление помещений. Не забудьте учесть затраты на оформление помещений. Практически всегда нужны цветы, ткань для драпировки, таблички и т.д.
5. Оборудование. Эти расходы связаны с арендой технического оборудования: телевизоры, колонки, микрофоны, проекторы и многое другое.
6. Печатная продукция. Бейджи, листовки, афиши, буклеты, блокноты и др.
7. Подарки/Бонусы. Одно из правил мероприятий гласит - никто не должен уйти без подарка. Подумайте над этой статьей расходов. И обязательно подарите магнит, блокнот, брендированный сувенир посетителю вашего мероприятия.
8. Расходы на активности. Если ваша программа предусматривает спортивные активности (гольф, тениис, футбол, велосипеды), то не забудьте их указать в бюджете.
9. Другие расходы. Если один из расходов не попадает под категории выше, то укажите его в «Других расходах».
Добавьте к полученной сумме свой процент. Этот процент будет являться вашей выручкой, а также если появятся дополнительные расходы по одной из вышеуказанных категорий, то вы сможете использовать эти деньги.
Суммируйте все расходы и утвердите общую сумму бюджета мероприятия с заказчиком.