Основные принципы формирования бюджета зрелища

«Постоянные» расходы.

Это, что не зависит от количества человек на мероприятия. Будут ли у Вас 1 человек или 100 – они все равно останутся неизменными.

К этим расходам, например, можно отнести:

•      расходы на аренду помещения мероприятия

•      расходы на оформление

•      обеспечение шоу-программы

•      звук, свет, музыка, если оплачиваются отдельно

•      транспортные расходы (например, общий автобус)

•      другие расходы, допишите свои.

Понятно, что если в Вашем мероприятии участвует 10 человек, Вам будет нужно меньшее помещение, чем для 100. Поэтому «постоянные расходы» взяты в кавычки.

Переменные расходы.

Сюда мы относим все порционное. Будут ли у Вас 1 человек или 100 – они изменятся пропорционально.

К этим расходам, например, можно отнести:

•      услуги кейтеринга (закуски, еда в широком смысле)

•      алкоголь

•      подарки

•      другие расходы.

1. Аренда. Не забывайте учитывать такие расходы, как аренда помещений, уборка, грузчики, монтаж, демонтаж.

2. Кейтеринг. Помимо еды и напитков, важно учесть обсуживание.

3. Транспортные расходы. Перевозка оборудования, доставка, такси, шаттлы и т.д.

4. Оформление помещений. Не забудьте учесть затраты на оформление помещений. Практически всегда нужны цветы, ткань для драпировки, таблички и т.д.

5. Оборудование. Эти расходы связаны с арендой технического оборудования: телевизоры, колонки, микрофоны, проекторы и многое другое.

6. Печатная продукция. Бейджи, листовки, афиши, буклеты, блокноты и др.

7. Подарки/Бонусы. Одно из правил мероприятий гласит - никто не должен уйти без подарка. Подумайте над этой статьей расходов. И обязательно подарите магнит, блокнот, брендированный сувенир посетителю вашего мероприятия.

8. Расходы на активности. Если ваша программа предусматривает спортивные активности (гольф, тениис, футбол, велосипеды), то не забудьте их указать в бюджете.

9. Другие расходы. Если один из расходов не попадает под категории выше, то укажите его в «Других расходах».

Добавьте к полученной сумме свой процент. Этот процент будет являться вашей выручкой, а также если появятся дополнительные расходы по одной из вышеуказанных категорий, то вы сможете использовать эти деньги.

Суммируйте все расходы и утвердите общую сумму бюджета мероприятия с заказчиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: