Налоговая база и порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный. Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность).

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НКРФ.

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных сданным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества определяется без учета таких затрат.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Сумма налога исчисляется по итогам календарного года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Для уплаты налога в бюджет эта величина уменьшается на сумму фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется и уплачивается по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости, определенный за отчетный период.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.По истечение каждого отчетного и налогового периода налогоплательщик обязан

представить с налоговые органы расчеты по авансовым платежам и декларацию.Срок предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам – не позднее 30 дней с момента окончания соответствующего отчетного периода. Налоговая декларация по итогам налогового периода, форма которой утверждается налоговым органом, должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

МЕСТО И РОЛЬ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Налоги представляют собой один из важнейших финансовых инструментов экономической политики государства, являясь основным источником доходов государства. Именно за счет налоговых поступлений государство выполняет возложенные на него функции.

Налог на доходы физических лиц является одним из налогов, которые занимают наибольший удельный вес в структуре доходов государственного бюджета.

В налоговой системе РФ НДФЛ один из основных налоговых источников пополнения бюджета государства. НДФЛ– федеральный налог, направляемый в местные и региональные бюджеты и действующий по всей территории России. Обязанность по его перечислению возлагается на физических лиц, получающих доходы, как в пределах РФ, так и за границей. Взимается государством непосредственно с доходов налогоплательщика по единым ставкам, используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.

Место НДФЛ в налоговой системе определяется следующими факторами:

– это личный налог, его объектом является не предполагаемый усредненный доход, а доход, полученный конкретным плательщиком;

– отвечает основным принципам налогообложения – всеобщности, равномерности и эффективности;

– регулярно поступает в доходы бюджета;

– отличается простотой и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления в бюджет.

НДФЛ является универсальным инструментом государства в области проведения государственной налоговой политики. Правительством Российской Федерации, органами государственной власти предпринимаются реальные поступательные шаги по реформированию и увеличению роли НДФЛ в налоговой системе Российской Федерации, совершенствуется методика исчисления, удержания и взимания налога. Важнейшими принципами установления и взимания НДФЛ в России являются: законность, плановость, равенство, недискриминация и др.

(Ставки налога едины для всех налогоплательщиков. За годы существования НДФЛ ставки этого налога часто менялись. Но эти изменения носили скорее

корректирующий характер. До принятия Налогового кодекса РФ в части налога на доходы физических лиц указанные ставки были прогрессивными, начиная с 2001 года действует единая для определенного вида доходов ставка налога.Основной налоговой ставкой, которая применяется к большинству видов доходов, является ставка в размере 13%, для отдельных видов доходов действуют иные ставки (9, 30 и 35%).)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: