Место практики по научно-исследовательской работе В структуре опоп

Тип практики

Научно-исследовательская работа

 

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Формы дискретная

Способы проведения практики: стационарная. Стационарная практика предусматривает направление студентов на базы практики, которые соответствуют видам профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО, в населенном пункте, в котором расположена организация. Практика  проводиться в структурных подразделениях организации (кафедры факультета, лаборатория), обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

В результате прохождения практики у обучающегося формируются перечисленные ниже компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень знать: - о способах совершенствования и развития своего общекультурного уровня; уметь: - выявлять недостатки своего общекультурного уровня развития; - ставить цель и формулировать задачи совершенствования своего уровня развития; - выявлять актуальный общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;   владеть: - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала; - культурой мышления;
ОК - 3 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности знать: - основные методы познания и методики педагогического исследования; уметь: - ориентироваться в развитии образования и общества; - определять перспективные направления научных исследований; - использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; владеть: - навыками аргументировано оценивать закономерности исторического и экономического развития образования и общества, рынка труда и возможности их реализации в профессиональной деятельности;
ОК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах знать: - принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; - источники информации и принципы работы с ними; уметь: - анализировать источники информации; владеть: - навыками работы с источниками для получения необходимой информации
ОК-5 способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности знать: - сущность информационных технологий; - возможности использования информационных технологий в практической деятельности; - принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;   уметь: - ориентироваться в информационном потоке; - использовать информационные средства для получения новых знаний в области образования; - адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; владеть: - навыками поиска необходимой информации с помощью компьютерных средств и навыками работы с ними в профессиональной деятельности
ОПК-1 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности знать: · правила письма и устной речи; · современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения уметь: · анализировать информацию, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию по проблемам профессиональной деятельности; · организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую владеть: · навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;  навыками литературной и деловой письменной и устной речи, навыками публичной и научной речи.
ОПК-2 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач   знать: · современные проблемы науки и образования · основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий · историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества уметь: · использовать знание современных проблем науки и образования в профессиональной деятельности владеть: · способностью самостоятельно ставить задачи научно-исследовательских работ, самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских задач
  ОПК-3 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия знать: · основы взаимодействия участников образовательного процесса · социальные, этноконфессиональные и культурные различия народов · эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся · возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения · цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами · нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников · основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов уметь: · адекватно воспринимать социальные и культурные различия; использовать знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении · использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональной компетенции · планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда · планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов · сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач · строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей владеть: · способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, · способностью толерантно воспринимать социальные и культурные различия; · способностью к изменению социокультурных и социальных условий деятельности, терпимостью, -способностью работать в коллективе
ОПК-4 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру знать: · перспективы профессиональной карьеры, возможности дальнейшего образовательного маршрута; · цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся · требования, предъявляемые профессией к человеку, возможности и перспективы карьерного роста по профессии · современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины · теоретические основы и методику планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов · способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов · основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов · современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор школьников · научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки · основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий уметь: · анализировать профессиональную ситуацию и проектировать дальнейший образовательный маршрут; · - выстраивать профессиональную карьеру; · знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду · устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению профессии, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю · консультировать обучающихся по программам профессионального образования и их родителей (законных представителей) и (или) обучающихся по программам профессионального обучения по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации · оказывать помощь каждому студенту в наиболее полном удовлетворении его потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, профессиональном самоопределении; в выборе образовательной траектории, в планировании самостоятельной работы · организовывать и сопровождать профессиональные пробы школьников, проводить мастер-классы по профессии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач   владеть: · приемами анализа ситуации на рынке труда; · методиками выявления недостатка в знаниях; умением постановки цели и определения содержания самообразования;
ПК-5 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование знать: · о проблемах научных исследований; · инструментальных средствах для обработки результатов научных исследований; · о способах анализа показателей, характеризующих деятельность образовательных учреждений; · актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности уметь: · осуществлять выбор инструментальных средств решения исследовательских задач; · собирать информацию по конкретной проблеме образовательного учреждения · изучать тенденции развития соответствующей области научного знания, требования рынка труда, образовательные потребности и возможности обучающихся с целью определения актуальной тематики исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся · формулировать темы проектных, исследовательских работ обучающихся (с помощью специалиста более высокой квалификации) владеть: · способами осмысления и критического анализа научной информации; · навыками применения современного математического инструментария для решения исследовательских задач; · современными методами сбора, обработки и анализа данных; методами представления результатов анализа.
ПК-6 готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач знать: · о творчестве в педагогической деятельности; · особенности организации образовательного процесса по программам разного уровня подготовки · способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов · характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов · методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для школьников · методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности  уметь: · находить оригинальные способы решения в нестандартных педагогических ситуациях; · диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации · готовить задания, организовывать и проводить олимпиады, декады и конкурсы профессионального мастерства для школьников, взаимодействовать со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации · создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией и (или) образовательной программой к компетенциям выпускников · использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, владеть: · современной методикой и современными образовательными технологиями; методами и приемами анализа педагогических явлений и процессов для решения исследовательских задач

МЕСТО ПРАКТИКИ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ  В СТРУКТУРЕ ОПОП

 

В соответствии с ФГОС по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование  направленность (профиль) образование в области физической культуры и спорта.   Практика является обязательным и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика проводится согласно учебному плану.

Совершенствование профессиональной подготовки должно строиться на основе интеграционных знаний, умений и навыков при изучении профилирующих дисциплин и определении их места в технологии профессиональной подготовки бакалавра по адаптивной физической культуре. Качество прохождения практики является интегральным показателем изучения теоретических и практических дисциплин, включая умения и навыки, отражающие суть будущей профессиональной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: