Не стимулировалась рыночная инфраструктура

 6.Отсутствовали широкие кредитные возможности.

Наличие теневой экономики.

  Формы инфляции в РБ:

Инфляция спроса.

Инфляция предложения.

 3.Открытая инфляция с элементами подавленности. 4.Несбалансированная инфляция.

Локальная и мировая.

 6.Переход от галопирующей к умеренной.

Криминальная.

Инфляция вызванная долларовой зависимостью.

  Антиинфляционные меры в РБ:

 1.Замораживание заработной платы в некоторых областях. 2.Сокращение расходов на некоторые виды социальной политики. 3.Стимклировае роста производства.

Привлечкние международных кредитных ресурсов.

 5.Содействие развитию рыночных отношений.

Понятие и функции финансов.

 Финансы – общественные фонды используемые для распределения и перераспределения определенных финансовых средств. В рамках обращения возникают следующие финансовые отношения:

Между государством и предприятием (предприятие уплачивает налоги, государство предоставляет дотации и субсидии).

Между предприятиями (взаиморасчеты).

Между головным предприятием и филиалами (основной капитал в головном предприятии, филиал роль «подпитывающих» финансов). 4.Внутри предприятия (отношения работника и предприятия по поводу заработной платы).

Между предприятием и кредитной системой.

Между государством и населением (население – налоги, государство – социальные трансферты).

Функции финансов:

 1.Распределительная (связана с распределением и перераспределением части стоимости общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов хозяйствования, государства, доходы населения).

Стимулирующая.

Воспроизводственная.

Инвестиционная Функция.

26. Финансовая система и ее структура.

Финансовая система – государственные фонды по средствам, которых распределяются и перераспределяются финансы населения, предприятий, учреждений.

Финансовая система может быть построена по 2 принципам: 1.Демократический централизм (в данном случае большая часть финансов сосредоточена в центральном управлении и только часть децентрализована).

 2.Фискальный федерализм.

 Структура финансовой системы:

 1.Децентрализованное звено (финансовых учреждений, предприятий). 2.Централизованное звено (государственный бюджет, внебюджетные фонды, обязательное государственное страхование, государственный кредит).

Государственный бюджет и его основные статьи.

Государственный бюджет – годовой план государства по расходам и источникам их формирования.

Функции бюджета:

Распределительная.

 2.Контрольная.

Стимулирующая.

Принципы:

Полнлта, т.е. бюджетные статьи должны быть полностью выполнены.

Реальность, бюджетные статьи должны реально отображать возможности экономики.

 3.Исполнительность, обязательной к исполнению является часть бюджета.

 4.Гласность, бюджет печатается в прессе для контроля со стороны налогоплательщиков.

      Структура бюджета на примере стран с рыночной экономикой. Расходная часть:

 1.Расходы на социальную политику (60-70%).

 2.Административно-хозяйственные расходы включая содержание посольств (10-20%).

3.Расходы на реальный сектор экономики (субсидии и дотации приоритетным отраслям, 10-20%).

4.Расходы связанные с погашением внешнего долга (5-8%). Доходная часть:

1.Налоги, включая акцизы и таможенные пошлины, до 80%. 2.Платежи во внебюджетные фонды, до 10%.

Доходы от государственной торговли.

Бюджетная система РБ.

Бюджетная система РБ состоит из центрального бюджета (республиканского), бюджета города Минска, областных, районных, городских, сельских и поселковых бюджетов. Республиканский бюджет оборачивает более 50% всех финансовых ресурсов. Формируется республ. бюджет за счет крупных налогов, таких как НДС, налог на прибыль, акцизы, таможенные пошлины. Расходная часть направлена на обеспечение общегосударственных программ (соц. политика, централизованные субсидии и дотации). Местные бюджеты формируются за счет местных налогов и финансирования через республиканский бюджет. Расходная часть уходит на местные программы (здравоохранение, образование, содержание ЖКХ, местное субсидирование).

Основные проблемы:

1.Расходы на социальную политику превышают 75%.

Увеличить затраты на ВПК.

 3.Сократить расходы на реальный сектор экономики.

4.Налоги, платежи во внебюджетные фонды превысили 95-96%. 5.Местные бюджеты не являются самостоятельными по большей части ресурсов. 

29. Бюджетный дефицит.

Бюджетный дефицит – превышение расходной части над доходной. Различают структурный и циклический дефицит. Структурный формируется правительством в начале финансового года. По результатам работ за год реальный дефицит может быть другим. Превышение реального над структурным называется циклическим. Бюджетный дефицит считается нормальным, если он не превышает 2-3% от ВВП (либо по расходной части бюджета).

Финансирование:

Дополнительная эмиссия денег.

Увеличение налогов.

Выпуск государственных облигаций.

Секвестр – сокращение всех статей расходной части бюджета за исключением соц. защищенных.

Привлечение внешних займов.

Регулирование бюджетного дефицита:

Бюджетный дефицит нужно регулировать в течении финансового года.

Бюджетный дефицит нужно регулировать во время экономического цикла, т.е. дефицит будет наблюдаться при спаде, но компенсация при подъеме.

Бюджетный дефицит не должен регулироваться вообще, главная задача – контроль макроэкономического равновесия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: