До слова крепись, а давши – держись

(0,5 балла – за факт, максимум – 3 баллов)

10. Напишите небольшую благодарность книгам, используя любые формы и жанры.

 

Критерии - (11 баллов)

1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – 3

2.  Последовательность и логичность изложения – 3

3. Следование нормам речи – 5

 

Общее количество баллов - 60

 

 

 

ОТВЕТЫ на задания 2012-2013 года

Задание 1 Авгиевы конюшни, Ахиллесова пята, Сизифов труд.

Примерный вариант статьи энциклопедического словаря.

Авгий, в греческой мифологии сын Гелиоса (по другим источникам Посейдона), царь Элиды. Имя его означает «сияющий». Он славился бесчисленными стадами, и не удивительно, что уборка его скотного двора представлялась великим подвигом, достойным такого героя, как Геракл.

Геракл брался очистить его конюшни за один день при условии, что Авгий отдаст ему десятую часть его стад.Герой, выполнил обещание, но Авгий, узнав, что тот действовал по приказу Эврисфея, отказался от расплаты. Позже, освободившись от неволи, Геракл пошёл на Элиду войной, убил Авгия и его сыновей, дочь его Эпикасту взял в плен, а на престол посадил законного царя Филея.

По другим легендам, Авгий не был убит Гераклом, вернулся в своё царство и после смерти почитался как герой.

Авгий участвовал в походе аргонавтов.

Задание2

2.1.Портрет Владимира Дубровского, А.С. Пушкин «Дубровский»

2.2. Портрет Фомы, по прозвищу Бирюк, И.С. Тургенев»Бирюк»

2.3. Портрет толстого, А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

2.4. Портрет Ассоль, А. Грин «Алые паруса»

2.5. Венера Милосская, стихотворение А.А. Фета «Венера Милосская»

Задание 3

3.1. Баллада В.А. Жуковского «Светлана»

3.2. Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

3.3. Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон»

3.4.Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

3.5. Басня И.А. Крылова «Демьянова уха»

Задание 4

4.1.Джек Лондон

4.2. В.П. Астафьев

4.3. А.И. Куприн

4.4.М.В. Ломоносов

4.5.Г.Р. Державин

4.6. К. Н. Батюшков

Задание 5

Аллитерация, олицетворение, динамика, многоточие, хорей, эпитет,

(учащиеся могут обосновать выбор любых 3 терминов из данного списка)

 

ОТВЕТЫ. 7-8 класс

I Анализ поэтического текста – макс. - 19 баллов

 

Содержание анализа Баллы

Глубина истолкования темы и идеи произведения

Учащийся верно понимает проблематику стихотворения, комментирует авторский замысел, демонстрируя самостоятельность суждений   2
Учащийся в целом понимает проблематику текста, но комментирует авторский замысел поверхностно или пользуясь готовыми стереотипами   1
Учащийся не обнаруживает понимания проблематики произведения 0
Анализ образной системы произведения  
Учащийся глубоко и полно анализирует образную систему лирического произведения 2
Учащийся обращается к образной системе произведения, но анализирует её упрощённо 1
Учащийся не анализирует образную систему 0
Анализ художественных средств изображения  
Учащийся объясняет роль наиболее характерных для текста художественных средств в раскрытии проблематики произведения, в выражении мыслей и чувств лирического героя 2
Учащийся называет художественные средства, не объясняя их функции 1
Учащийся не обращается к художественным средствам 0
Обоснованность привлечения текста  
Текст привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты комментируются, текст приводится как доказательство самостоятельных суждений пишущего и т.п.) 2
Текст привлекается недостаточно обоснованно (цитата без объяснения смысла) 1
Суждения текстом не подтверждаются 0
Последовательность и логичность анализа  
Основная мысль развивается последовательно и логично, установлена связь между суждениями и частями высказывания 2
Встречаются отдельные нарушения последовательности изложения 1
Анализ носит фрагментарный характер 0
Разнообразие использованных языковых средств выражения  
Учащийся владеет терминологией, разнообразными средствами лексического выражения мысли, использует сложные синтаксические конструкции 2
Учащийся в целом владеет терминологией, средствами лексического выражения мысли, но затрудняется в использовании сложных синтаксических конструкций 1
Учащийся слабо владеет письменной речью 0
Следование нормам речи  
Допустимы 1-2 речевых недочёта 2
Допустимы 3-5 речевых недочёта 1
Допущено более 5 речевых недочётов 0

14

Примечание.

За оригинальность, самостоятельность суждений может быть добавлено до 5-ти баллов.

 

Класс

 

IIИсторико – литературный аспект.

1. Н.В.Гоголь – 1 балл. Упоминание повести «Вий» - 1 балл.

2. А. Павлуша – 1 балл, И.С.Тургенев «Бежин луг» - 1 балл

Б. Андрий – 1 балл, Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» - 1 балл

В. Алена Дмитриевна – 1 балл, М.Ю.Лермонтов «Песнь про купца Калашникова» - 1 балл

3. А. Лиза Муромская – 0,5 балла, «Барышня - крестьянка» - 0,5 балла

       Б. Дубровский – 0,5 балла, «Дубровский» - 0,5 балла

       В. Григорий Отрепьев – 0,5 балла, «Борис Годунов» - 0,5 балла; Пугачев –0,5 балла, «Капитанская дочка» - 0,5 балла

4. А. Аллитерация – прием звуковой выразительности – 1 балл

 Б. Романс – лирический жанр – 1 балл

В. Эпитет – троп – 1 балл

5. Вместо «братом» должно быть «хватом» - 1 балл

Хват – бойкий, полный молодечества человек – 1 балл

 

Максимально 17 баллов

 

IIIИсторико – культурный аспект.

1. Связывает имя Ивана Владимировича Цветаева (1847-1913). Родился в селе Талицы Владимирской губернии, стал профессором Московского университета, основал Музей изящных искусств (ныне музей им.А.С.Пушкина) – 3 балла

2. Д.Шмаринов – 1 балл

 

Максимально 4 балла

 

IV Творческое задание.

При оценке этого задания учитываются глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка.

 

Максимально 10 баллов.

Общая сумма баллов – 50.

Всероссийская олимпиада школьников – 2013-14.

Школьный этап.

Литература.

Класс.

Продолжительность – 90 минут.

ОТВЕТЫ

1. В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин? Имена кого из друзей, учившихся вместе с ним, вы знаете?

 

(0,5 за факт, максимально – 4 балла)

 

2. О ком идёт речь в приведённых строках?

 

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: