Задание 1. Чтение текста

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова друзей Елизаветы  Глинка.

Обыденные слова о том, что доброта и милосердие открывают сердца, что они есть самое сильное оружие, в случае Лизы — не просто формальность или фигура речи. Годами, изо дня в день, добровольно занимаясь тяжелой, грязной, непосильной для большинства людей работой, сталкиваясь с неприятием и даже ненавистью, не сдаваясь в самых безнадежных обстоятельствах, Лиза действительно завоевывала сердца.

(из воспоминаний друзей)

Подумайте, где лучше использовать слова о Е.П.Глинка  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

 

 

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о Михаиле Васильевиче Ломоносове вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово),близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко- латинскую академию.

Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой Ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступленье впереди книги»,- верно сказал Н. В. Гоголь.

Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха, написав в 1739 году знаменитую оду на взятие Хотина и теоретическое «исьмо о правилах русского стихотворства», в котором спорил с Тредиаковским. Итогом этого спора явилось создание силлабо- тонической поэзии, то есть такой свободной в размерах и рифмованной, какой она является сегодня.

С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка. Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму. Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.

В 1747 году Ломоносов написал свой «Памятник» («Я знак бессмертия себе воздвигнул…»), вольный перевод знаменитой оды Горация где уже есть намеки на российскую действительность и его собственную судьбу.

 Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого. «Всякое прикосновение к любезной сердцу его России, на которую глядит под углом ее сияющей будущности, исполняет его силы чудотворной»,- говорил о поэте Гоголь.

(по В.И.Сахарову)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: