Методические рекомендации по организации и внедрению системы – 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб. М. : фгбу вниигочс, 2010

В состав дежурной смены ЕДДС включаются:

- начальник смены - старший оперативный дежурный ЕДДС;

- оперативный дежурный ЕДДС.

Если происшествие относится к категории простых, то его ведет оперативный дежурный

Если происшествие оценивается как крупномасштабное и соответствует критериям ЧС, то его ведет старший оперативный дежурный

Обязанности дежурной смены ЕДДС Комплексы функциональных задач АГИСППРиОУ-ЕДДС, обеспечивающие соответствующую автоматизацию
прием от населения, подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских и оперативных служб сообщений об угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуациях (включая пожары) природного, техногенного или биолого-социального характера;

КФЗ “Выезд” обеспечивает:

§ прием, обработку первичной заявки и формирование приказа на выезд сил и средств МЧС России и РСЧС, привлекаемых для тушения пожара (ликвидации ЧС), с учетом времени года и режима их работы. При формировании приказа на выезд должна обеспечиваться возможность отзыва пожарной и аварийно-спасательной техники с других мест ведения боевых действий и включения их в приказ;

§ прием и обработку заявок, связанных с досылкой сил и средств сил и средств МЧС России и РСЧС, привлекаемых для тушения пожара (ликвидации ЧС), с учетом времени года и режима их работы. При формировании приказа на выезд должна обеспечиваться возможность отзыва пожарной и аварийно-спасательной техники с других мест ведения боевых действий и включения их в приказ;

§ передачу текста приказа на выезд непосредственно в подразделения с использованием электронной почты или модемной связи.

проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до руководящего состава КЧС и ОПБ, оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС субъекта РФа также других диспетчерских и оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских и оперативных служб, руководителя работ на месте ЧС и других источников складывающейся обстановки, проделанных и планируемых работах по локализации и ликвидации последствий ЧС, возникающих угрозах жизни и здоровью людей, животных и окружающей среды, обеспечению нормального жизнеобеспечения населения;

КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны” обеспечивает:

· регистрацию работ, проводимых подразделениями гарнизона на месте пожара (ЧС);

· нанесение оперативной обстановки на план города (карту местности);

· получение справок по пожару (ЧС), необходимых для обеспечения непрерывного управления боевыми действиями подразделений гарнизона пожарной охраны;

· автоматизированное формирование справок о силах и средствах, задействованные при ликвидации ЧС;

· нанесения метеоданных в ручном и автоматизированном режимах;

· отработка алгоритмов действий оперативного дежурного (диспетчера);

· регистрации хронологии событий на месте пожара (ЧС);

· регистрация подразделений аварийно-спасательных служб и структур обеспечения жизнедеятельности города и получение ЛПР актуальной информации о наличии свободной техники и людских ресурсов в гарнизоне пожарной охраны;

Структура и состав вводимой информации не ограничивается. Обеспечивается автоматическая фиксация времени при регистрации всех работ проводимых на месте ЧС.

ведение учета информации, поступающей с места происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ в зоне происшествия в соответствующей документации;
при наличии документации по объекту, на котором произошло происшествие, информирование руководителя работ в зоне происшествия или ликвидации ЧС о характеристике (опасных факторах) производства, наличии людей, характеристике строительных конструкций, наличии противопожарного водоснабжения, а также предоставление по запросу руководителя работ в зоне происшествия другой справочный материал имеющийся в данных документах. 5. КФЗ “Оперативно-тактические характеристики объектов с повышенным номером выезда (ОПНВ)” обеспечивают получение лицом принимающим решение (ЛПР) следующей информацией: § общая характеристика объекта и его территории, § водоисточники, которые можно использовать при тушении пожара, расстояния от них до основных зданий, их характеристики и состояние; § технические характеристики зданий и сооружений на объекте (основные конструктивные особенности и объемно-планировочные решения, степень возгораемости конструкций); § технологические особенности производства и его опасность; § характеристика обеспечивающих систем (энерго-, тепло-, газо- и водо-снабжение), возможность и способы их отключения: § наличие легковоспламеняющихся и горючих жидкостей их количество; § наличие АХОВ на объекте, их количество, рекомендуемые средства тушения и защиты личного состава от их поражающего воздействия; § поэтажные и другие оперативные планы; § 3D модели объекта § другая оперативно-тактическая информация в зависимости от особенностей объекта.
обработка и анализ данных о ЧС, проведение прогноза развития ситуации и угрозы населению, определение ее масштабов, уточнение задействованных и необходимых дополнительных сил и средств РСЧС. Подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности; КФЗ «Прогноз динамики развития и масштабов опасных факторов пожара (ЧС)» КФЗ «АСДНР при авариях на химически опасных объектах»: КФЗ «АСДНР при наводнениях и катастрофических затоплениях местности»: КФЗ «АСДНР при землетрясениях»: КФЗ «АСДНР при оползнях, обвалах, селях снежных лавинах, ураганах тайфунах и смерчах»: КФЗ «АСДНР при техногенных ЧС»: КФЗ «Расчет потребности сил и средств для проведения некоторых видов АСНДР, связанных с вскрытием и разборкой конструкций зданий и сооружений»;
оперативное управление силами и средствами по приведению в готовность, выдвижению к месту ЧС и проведению первоочередных мероприятий по спасению людей и локализации масштабов ЧС согласно планов до прибытия руководящего состава КЧС и ОПБ района; КФЗ “Силы и средства гарнизона пожарной охраны” обеспечивает: § оперативную корректировку наличия и состояния сил и средств; § прием, хранение и обработку строевых записок из пожарных подразделений и спасательных формирований с использованием электронной почты или модемной связи; §  получение различной справочной информации по установленным формам как по отдельным видам и состояниям пожарной (аварийно-спасательной) техники и вооружений в виде справочных таблиц, так и по распределению сил и средств по административно-территориальным единицам субъекта Российской Федерации. ФЗ “Аварийно-спасательные службы и структуры обеспечения жизнедеятельности города”: · общая характеристика службы (структуры) и места дислокации ее подразделений; · численность подразделений и порядок их привлечения; · технические характеристики имеющихся на вооружении средств и их количество и т.д.
постоянное информирование руководящего состава ГРЗ УТП РСЧС, дежурного Администрации, оперативного дежурного ЦУКС, взаимодействующих ДДС об обстановке, принятых и планируемых мерах по локализации и ликвидации последствий ЧС; КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны”
сбор данных для составления донесений по формам 1,2,3,4,5 ЧС и других докладов в ГУ МЧС России по УР;  ФЗ «Формализованные документы»
контроль выполнения отданных руководством КЧС и ОПБ района приказов и указаний, доведение принятых КЧС и ОПБ решений и распоряжений до ДДС и подчиненных (участвующих и привлекаемых) сил;  
обобщение и анализ информации о произошедших за сутки (неделю) ЧС на территории района; ФЗ «Формализованные документы»
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц КЧС и ОПБ, оперативных групп, органов управления ГО района;  
оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.  

 

 


[1] в соответствии с ГОСТ 24.208-80



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: