Регламентирующие документы:
Устав ЦУКС ГУ МЧС по субъекту РФ
Приказы об организации службы оперативных дежурных в ЦУКС, например приказ ЮРЦ МЧС России № 668 от 20.12.2010
В состав ОДС включаются специалисты следующих подразделений ЦУКС
отдела оперативного обеспечения и реагирования
службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ
службы оперативного обеспечения (диспетчерской связи)
отдела информационно-аналитического, мониторинга и прогнозирования
Задачи оперативного дежурства ОДС ЦУКС | Комплексы функциональных задач АГИСППРиОУ-ЕДДС, обеспечивающие автоматизацию |
гарантированный прием и передача приказов (сигналов) на заблаговременную подготовку к переводу и перевод на работу в условиях военного времени, сигналов управления и оповещения; | |
поддержание и осуществление устойчивого, непрерывного, оперативного управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ | |
поддержание и осуществление устойчивого, непрерывного, оперативного управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, проведение аварийно-спасательных работ, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории субъекта РФ; | |
осуществление контроля за оперативной обстановкой на соответствующей территории; | |
осуществление информационного обмена в области защиты населения и территорий от ЧС; | |
прогнозирование рисков возникновения ЧС и происшествий, доведение данных прогноза до органов управления РСЧС и организаций, информирование населения о рисках возникновения ЧС и происшествий; | |
осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС; | |
оповещение руководящего состава, органов управления РСЧС, дежурных сил и населения на соответствующей территории о фактах угрозы и возникновения ЧС; | |
текущее прогнозирование развития возможных последствий пожаров, техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий; | Информационно-расчетная подсистема поддержки управленческих решений при тушении пожаров и планировании проведения АСДНР: · КФЗ “Оценка тактических возможностей подразделений ”; · КФЗ “Типовые расчеты возможной обстановки на пожаре”; · КФЗ “Расчет сил и средств, необходимых для тушения пожаров”; · КФЗ “Расчет насосно-рукавных систем”; · КФЗ «Прогноз динамики развития и масштабов опасных факторов пожара (ЧС)» · КФЗ «АСДНР при авариях на химически опасных объектах»: · КФЗ «АСДНР при наводнениях и катастрофических затоплениях местности»: · КФЗ «АСДНР при землетрясениях»: · КФЗ «АСДНР при оползнях, обвалах, селях снежных лавинах, ураганах тайфунах и смерчах»: · КФЗ «АСДНР при техногенных ЧС»: · КФЗ «Расчет потребности сил и средств для проведения некоторых видов АСНДР, связанных с вскрытием и разборкой конструкций зданий и сооружений»; · КФЗ «Расчет параметров тушения лесных пожаров»; · КФЗ «Расчет параметров тушения пожаров торфяников, хлебных и степных массивов». |
ведение оперативного учета сил постоянной готовности РСЧС, участвующих в ликвидации ЧС; | КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны” |
осуществление контроля за ходом ликвидации ЧС, координация действий органов управления и сил, участвующих в их ликвидации; | КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны” |
осуществление контроля за выполнением нормативных показателей оперативного реагирования дежурными силами, привлекаемых к ликвидации ЧС; | КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны” КФЗ “Оценка тактических возможностей подразделений ”; КФЗ «АСДНР при авариях на химически опасных объектах»: КФЗ «АСДНР при наводнениях и катастрофических затоплениях местности»: КФЗ «АСДНР при землетрясениях»: КФЗ «АСДНР при оползнях, обвалах, селях снежных лавинах, ураганах тайфунах и смерчах»: КФЗ «АСДНР при техногенных ЧС»: КФЗ «Расчет потребности сил и средств для проведения некоторых видов АСНДР, связанных с вскрытием и разборкой конструкций зданий и сооружений»; |
информационное обеспечение деятельности соответствующего органа управления РСЧС в различных режимах её функционирования; | |
поддержание постоянного взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; | |
поддержание в готовности к выполнению задач по предназначению пунктов управления, системы связи, средств автоматизированного управления; | |
использование и совершенствование систем поддержки принятия решений, ведение и наращивание информационно-справочных систем и баз данных; | |
участие в проведении мероприятий оперативной подготовки; контроль готовности к выполнению задач по предназначению дежурных сил. | |
подготовка, своевременное представление документов оперативной отчетности по линии оперативных дежурных ЦУКС | ФЗ «Формализованные документы» Геоинформационная подсистема поддержки управленческих решений по оперативному применению сил и средств, содержащая редактор для нанесения и изменения оперативной обстановки на цифровом плане города, карте местности |
сбор и обобщение информации об обстановке, силах и средствах ТП РСЧС за дежурные сутки | КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны” КФЗ “Силы и средства гарнизона пожарной охраны” ФЗ “Аварийно-спасательные службы и структуры обеспечения жизнедеятельности города” |
сбор данных при возникновении ЧС, своевременные доклады, подготовку формализованных документов, своевременное уточнение состава группировки сил и средств, привлеченных к ликвидации последствий ЧС, а также состав и сроки готовности сил и средств резерва | Геоинформационная подсистема поддержки управленческих решений по оперативному применению сил и средств, содержащая редактор для нанесения и изменения оперативной обстановки на цифровом плане города, карте местности |
|
|
|
|
Таблица 1.5.