Кто прав в этом споре. Решите дело. Что является акцептом, офертой

 

№ 2. В гостинице «N» из номера гражданина Миронова были похищены электробритва и джинсы. Администрация гостиницы отказалась возмещать стоимость похищенного имущества, поскольку договор о его хранении Миронов с администрацией гостиницы не заключал. При разбирательстве дела горничная по этажу, на котором находился номер Миронова, подтвердила, что видела эти вещи в номере, но поскольку Миронов постоянно носил ключ от номера с собой и сдавал его администрации, вины работников гостиницы о пропаже имущества нет.

Решите дело.

 

№ 3. Нужно ли заключать с каждым туристом договор о туристском обслуживании при предоставлении тур.услуг (в частности, поездка в цирк в другой город) если имеется групповод, который набирает группу туристов (школьников), с которым заключается договор на оказание туристских услуг? В этом договоре оговаривается количество человек, к нему прикладывается заявка на поездку и список туристов.

Прокомментируйте вопросы.

 

№ 4. 10 мая 2010 года Семенова купила на распродаже в салоне «МеХХа» шубу из меха писца. В декабре 2010 года Семенова впервые надела шубу и обнаружила интенсивное выпадение меха. 30 декабря 2010 года она обратилась в салон с требованием о замене приобретенной ею шубы на шубу из соболя. Продавец салона с пониманием отнеслась к сложившейся ситуации и порекомендовала обратиться для решения после новогодних праздников. Однако 3 января 2011 г. Семенова была вынуждена срочно уехать вместе со своим мужем из города. Вернувшись только в сентябре 2012 г., она вновь обратилась с соответствующим письменным требованием в салон «МеХХа», но ответа не получила.

10 января 2013 г. Семенова предъявила в суд иск о расторжении договора и взыскании с салона уплаченной за шубу цены, а также уплате предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей» неустойки и компенсации причиненного морального вреда.

Представитель салона «МеХХа» возражал против удовлетворения требования Семеновой, поскольку: а) на товары, приобретенные на распродаже, соответствующие положения Закона не распространяются; б) гарантийный срок, установленный изготовителем товара, уже давно истек; в) Семеновой пропущен и установленный ст. 447 ГК РФ срок исковой давности по соответствующим требованием.

Обоснованны ли возражения магазина?

Задание:

1. Верно ли утверждение «Организация, оказывающая гостиничные услуги, вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи»?

2. Верно ли утверждение «Покупатель не вправе требовать ветеринарное свидетельство (справку), если пищевые продукты не промышленного изготовления реализуются на продовольственных рынках»?

3. Составьте предложение о заключении какого-нибудь уже изученного или иного известного Вам договора, отвечающее признакам оферты. Наименование отправителя и адресата, а также все иные необходимые данные придумайте.

4. Составьте ответ о принятии предложения о заключении какого-нибудь уже изученного или иного известного Вам договора, отвечающее признакам акцепта. Наименование отправителя и адресата, а также все иные необходимые данные придумайте.

5. Верно ли утверждение «В случае нарушения оператором связи тайны телефонных сообщений и требований об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора, оператор связи по требованию абонента возмещает причиненные этими действиями убытки, а также моральный вред»?

6. Статьей 438 ГК РФ предусматривает, что предложение о заключении договора может быть принято путем совершения конклюдентных действий. А можно ли конклюдентными действиями совершить не акцепт, а оферту? Письменно объясните ответ, и если он будет положительным, то приведите примеры ситуаций, когда оферта совершается, как правило, именно конклюдентными действиями.

7. Верно ли утверждение «Торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю»?

Нормативно- правовые акты

1. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Об основах туристской деятельности в РФ: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ// СЗ РФ. –1996 - N 49 - Ст. 5491

5. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ, в ред. 30.12.2006 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012

6. О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

ЛИТЕРАТУРА

1. Брагинский, М. И. Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей /  М. И. Брагинский – М.: Фонд «Правовая культура», 2007.

2. Васильчикова, Н. В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры / Н. В. Васильчикова – М.: Омега-Л, 2007.

3. Гущин, В. В. Сервисное право: учебное пособие / В. В. Гущин - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. – 396 с.

4. Правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 № 612) [Электронный ресурс] // Справочная информация, приготовленная СПС «КонсультатПлюс».

5. Пономарева, Н. Г. Комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Н. Г. Пономарева. - 4-е изд., перераб.. - М.: Кнорус, 2011. - 231 с.

6. Свит, Ю. П. Прекращение договора вследствие невозможности исполнения / Ю. П. Свит // Законы России: опыт, анализ, практика - 2008 - № 2 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

7. Шевчук, Д. Договорные отношения применительно к туризму / Д. Шевчук // Финансовая газета. Региональный выпуск - 2009 - № 21 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

Тема 6. Исполнение договора.

Договорные обязательства применительно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: