Распределение мест в студенческом общежитии между факультетами (отделениями) и другими структурными подразделениями образовательного учреждения и порядок заселения в студенческое общежитие (в том числе утверждение списка обучающихся на вселение в студенческое общежитие) определяется образовательным учреждением по согласованию с профсоюзной организацией и объявляется приказом руководителя образовательного учреждения.
Как осуществляется вселение и переселение студентов?
Проживающие в студенческом общежитии и администрация образовательного учреждения заключают договор найма жилого помещения в студенческом общежитии, разработанным образовательным учреждением на основе Типового договора найма жилого помещения в общежитии от 26.01.2006 № 42.
Вселение обучающихся осуществляется на основании договора найма жилого помещения, в котором указывается номер студенческого общежития и комнаты.
Как правило, жилая комната закрепляется за проживающими на весь период обучения в образовательном учреждении.
|
|
Переселяются студенты из одного общежития в другое по совместному решению администрации и профкома студентов учебного заведения, а из одной комнаты в другую – по решению администрации и студсовета общежития.
Регистрация проживающих в студенческом общежитии осуществляется в порядке, установленном органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содействие в организации и оформлении регистрационного учета проживающих осуществляется администрацией образовательного учреждения.
Кто подлежит выселению из общежития?
Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течение трех дней со дня объявления результата экзамена; подавшие апелляцию – в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки; абитуриенты, не прошедшие в вуз по конкурсу, - в течение трех дней после издания приказа о зачислении.
При отчислении из образовательного учреждения (в том числе и по его окончании) проживающие освобождают студенческое общежитие в трехдневный срок, в соответствии с заключенным договором найма жилого помещения в студенческом общежитии.
При выселении обучающихся их студенческого общежития администрация образовательного учреждения обязана выдать им обходной лист, которые обучающие должны сдать руководителю студенческого общежития с подписями соответствующих служб образовательного учреждения.
В каких случаях студент может быть выселен из студенческого общежития?
|
|
Проживающие могут быть выселены из общежития в случае:
- использования жилого помещения не по назначению;
- разрушение или повреждение жилого помещения проживающими или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
- отказ проживающих от регистрации по месту пребывания;
- систематическое нарушение проживающими прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
- невнесение проживающими платы за жилое помещение в течение трех месяцев;
- отсутствия проживающих в общежитии без письменного предупреждения более двух месяцев;
- появление в общежитии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- хранение, распространение наркотических средств;
- хранения проживающими в общежитии взрывчатых, химически опасных веществ или огнестрельного оружия;
- отчисления из образовательного учреждения;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Какие дисциплинарные взыскания могут применяться к проживающим в общежитии?
За нарушение проживающими правил внутреннего распорядка в студенческом общежитии к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- выселение из общежития;
- отчисление из образовательного учреждения с расторжением договора найма жилого помещения в общежитии.
Применение дисциплинарных взысканий оформляется приказом ректора образовательного учреждения.