Образовательные технологии

Не менее 20 процентов практических занятий проводятся в интерактивных формах, в том числе:

1. Круглые столы по заранее известной теме.

2. Научные диспуты по заранее предложенному преподавателем комплексу тезисов и антитезисов в рамках единой темы.

Круглые столы и научные диспуты проводятся как по инициативе преподавателя, так и студентов, которые выбирают понравившуюся тему для интерактивного занятия. Примерные темы для заседания круглых столов и проведения научных диспутов приведены ниже, студенты вправе предложить иные темы:

Темы для обсуждения на круглых столах:

1. Правовые системы как объект классификации: имеется ли возможность разбивки по группам?

2. Современная японская правовая система – часть Романо-германской правовой семьи (?).

3. Транспортабельно ли право справедливости?

4. История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора).

5. Англия и США – страны, «разделённые общим языком и правом».

6. Проявления меркантилизма американского общества в праве США.

7. Английский судья.

8. Американский судья.

9. Положительные и отрицательные характеристики общества, воспитанного социалистическим правом.

10. Коран, Сунна, иджма и кияс – современные источники права.

11. Удачный пример заимствования правового института Российской правовой системой.

12. Неудачный пример заимствования правового института Российской правовой системой.

Темы для научных диспутов:

Тема 1.

1.1. Единое для всей Земли право – наша ближайшая перспектива.

1.2. Единое для всей Земли право – утопичная идея глобалистов.

 

Тема 2.

2.1. Функциональное сравнение – единственный вид сравнительных исследований, дающий истинное знание.

2.2. Нормативное сравнение – единственный вид сравнительных исследований, дающий истинное знание.

Тема 3.

3.1. Закон – наиболее оптимальная форма права.

3.2. Судебный прецедент - наиболее оптимальная форма права.

 

Тема 4.

4.1. Кодификация – лучший способ систематизации законодательства.

4.2. Кодификация – тормоз развития права.

 

Тема 5.

5.1. Реалии Российской судебной системы как признаки славянской правовой семьи.

5.2. Российская судебная система как судебная система континентальной правовой семьи.

 

Тема 6.

6.1. Наличие гражданско-правового регулирования азартных игр – признак развитого гражданского общества.

6.2. Наличие гражданско-правового регулирования азартных игр – признак заката цивилизации.

 

Тема 7.

7.1. Ограниченная компетенция федерации и широкая компетенция субъектов федерации – вот верный подход к построению федерации.

7.2. Широкая компетенция федерации, широкая сфера совместной компетенции и остаточная компетенция субъектов федерации – единственно возможная модель федерации в современных условиях.

 

Тема 8.

8.1.Нормативный акт – наиболее адекватный источник права в новом тысячелетии.

8.2. Обычай – наиболее адекватный источник права в новом тысячелетии.

Тема 9.

9.1. Суд присяжных – суд непрофессионалов.

9.2. Суд присяжных – подлинно демократический элемент судопроизводства.

 

Наименование темы

Вид применяемых интерактивных технологий

1. ВВЕДЕНИЕ В СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

1

Понятие сравнительного правоведения как науки и учебного курса

 
2

Методология сравнительного правоведения

Научный диспут Тезис: Функциональное сравнение – единственный вид сравнительных исследований, дающий истинное знание. Антитезис: Нормативное сравнение – единственный вид сравнительных исследований, дающий истинное знание.
3

История сравнительного правоведения

 

2. ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

4

Классификация национальных правовых систем Круглый стол на тему «Правовые системы как объект классификации: имеется ли возможность разбивки по группам?»

5

Формирование романо-германской правовой семьи  

6

Характеристика романо-германской правовой семьи 1.Круглый стол на тему «Современная японская правовая система – часть Романо-германской правовой семьи (?)» 2.Возможно проведение круглого стола на тему «История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора)» 3. Научный диспут Тезис: Кодификация – лучший способ систематизации законодательства. Антитезис: Кодификация – тормоз развития права 4. Научный диспут Тезис: Нормативный акт – наиболее адекватный источник права в новом тысячелетии. Антитезис: Обычай – наиболее адекватный источник права в новом тысячелетии

7

Юридическое образование и юридические профессии во Франции и Германии  

8

Судоустройство во Франции и Германии  

9

История права Англии Круглый стол на тему «Транспортабельно ли право справедливости?»

10

Английская правовая система как родоначальница англо-американской правовой семьи Научный диспут Тезис: Закон – наиболее оптимальная форма права. Антитезис: Судебный прецедент - наиболее оптимальная форма права.  

11

Источники права Англии  

12

Правовая система США 1. Круглый стол на тему «Англия и США – страны, «разделённые общим языком и правом». 2. Круглый стол на тему «Проявления меркантилизма американского общества в праве США» 3. Возможно проведение круглого стола на тему «История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора)»

13

Юридическое образование и юридические профессии в Англии и США 2

14

Судоустройство в Англии и США 1. Круглый стол на тему «Английский судья» 2. Круглый стол на тему «Американский судья» 3. Научный диспут Тезис: Суд присяжных – суд непрофессионалов. Антитезис: Суд присяжных – подлинно демократический элемент судопроизводства.

15

Социалистическая правовая семья 1.Круглый стол на тему «Положительные и отрицательные характеристики общества, воспитанного социалистическим правом» 2.Возможно проведение круглого стола на тему «История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора)»

16

Правовые системы Скандинавских стран Возможно проведение круглого стола на тему «История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора)»

17

Религиозные правовые семьи: иудейское право Возможно проведение круглого стола на тему «История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора)»

18

Религиозные правовые семьи: мусульманское право 1.Круглый стол на тему «Коран, Сунна, иджма и кияс – современные источники права» 2.Возможно проведение круглого стола на тему «История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора)»

19

Традиционные правовые семьи: африканское право Возможно проведение круглого стола на тему «История появления одного правового института в конкретной правовой системе (по выбору автора)»

20

Идентификация российской правовой системы 1. Круглый стол на тему «Удачный пример заимствования правового института Российской правовой системой». 2. Круглый стол на тему «Неудачный пример заимствования правового института Российской правовой системой№ 3. Научный диспут Тезис: Реалии Российской судебной системы как признаки славянской правовой семьи. Антитезис: Российская судебная система как судебная система континентальной правовой семьи

21

Механизм сближения национальных правовых систем 1. Научный диспут Тезис: Единое для всей Земли право – наша ближайшая перспектива. Антитезис: Единое для всей Земли право – утопичная идея глобалистов. 2. Научный диспут Тезис: Наличие гражданско-правового регулирования азартных игр – признак развитого гражданского общества. Антитезис: Наличие гражданско-правового регулирования азартных игр – признак заката цивилизации 3. Научный диспут Тезис: Ограниченная компетенция федерации и широкая компетенция субъектов федерации – вот верный подход к построению федерации. Антитезис: Широкая компетенция федерации, широкая сфера совместной компетенции и остаточная компетенция субъектов федерации – единственно возможная модель федерации в современных условиях
       

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: