Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Наименование разделов дисциплины с указанием распределения видов учебной работы и их трудоёмкости по разделам дисциплины
для отделения очной формы обучения приведено в таблицах 1 и 2:
табл. 1
| № | Наименование темы | Кол-во часов | Формируемые компетенции | |||
| лекций | семинаров | самостоятельной работы | ||||
| 1. ВВЕДЕНИЕ В СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ | ||||||
| 1 | Понятие сравнительного правоведения как науки и учебного курса | 1 | 2 | ОК-3, ПК-11 | ||
| 2 | Методология сравнительного правоведения | 2 | 4 | ОК-3, ПК-11 | ||
| 3 | История сравнительного правоведения | 4 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 2. ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ | ||||||
| 4 | Классификация национальных правовых систем | 2 | 4 | ОК-3, ПК-11 | ||
| 5 | Формирование романо-германской правовой семьи | 2 | 4 | ОК-3, ПК-11, ПК-11 | ||
| 6 | Характеристика романо-германской правовой семьи | 1 | 4 | ОК-3, ПК-1, ПК-11 | ||
| 7 | Юридическое образование и юридические профессии во Франции и Германии | 4 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 8 | Судоустройство во Франции и Германии | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 9 | История права Англии | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 10 | Английская правовая система как родоначальница англо-американской правовой семьи | 2 | 2 | ОК-3, ПК-11 | ||
| 11 | Источники права Англии | 2 | ОК-3, ПК-1, ПК-11 | |||
| 12 | Правовая система США | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 13 | Юридическое образование и юридические профессии в Англии и США | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 14 | Судоустройство в Англии и США | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 15 | Социалистическая правовая семья | 4 | ОК-3, ПК-1, ПК-11 | |||
| 16 | Правовые системы Скандинавских стран | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 17 | Религиозные правовые семьи: иудейское право | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 18 | Религиозные правовые семьи: мусульманское право | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 19 | Традиционные правовые семьи: африканское право | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| 20 | Идентификация российской правовой системы | 2 | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1, ПК-11 | |
| 21 | Механизм сближения национальных правовых систем | 2 | ОК-3, ПК-11 | |||
| Итоговая проверка знаний | Зачёт | |||||
|
| Итого: | 4 | 10 | 58 | ||
табл. 2
| № | Наименование темы | Форма текущего контроля | Разработано с участием представителей работодателей | |
| 1. ВВЕДЕНИЕ В СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ | ||||
| 1 | Понятие сравнительного правоведения как науки и учебного курса | Опрос на семинарском занятии | Зав. адвокатским кабинетом Бутенко Е.В. | |
| 2 | Методология сравнительного правоведения | Опрос на семинарском занятии; научный диспут | ||
| 3 | История сравнительного правоведения | Опрос на семинарском занятии | ||
| 2. ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ | ||||
| 4 | Классификация национальных правовых систем | Опрос на семинарском занятии; круглый стол | Зав. адвокатским кабинетом Бутенко Е.В. | |
| 5 | Формирование романо-германской правовой семьи | Опрос на семинарском занятии | ||
| 6 | Характеристика романо-германской правовой семьи | Опрос на семинарском занятии; круглый стол; научный диспут | ||
| 7 | Юридическое образование и юридические профессии во Франции и Германии | Опрос на семинарском занятии | ||
| 8 | Судоустройство во Франции и Германии | Опрос на семинарском занятии | ||
| 9 | История права Англии | Опрос на семинарском занятии | ||
| 10 | Английская правовая система как родоначальница англо-американской правовой семьи | Опрос на семинарском занятии; круглый стол | ||
| 11 | Источники права Англии | Опрос на семинарском занятии | ||
| 12 | Правовая система США | Опрос на семинарском занятии; круглый стол; научный диспут | ||
| 13 | Юридическое образование и юридические профессии в Англии и США | Опрос на семинарском занятии | ||
| 14 | Судоустройство в Англии и США | Опрос на семинарском занятии; круглый стол | ||
| 15 | Социалистическая правовая семья | Опрос на семинарском занятии; круглый стол | ||
| 16 | Правовые системы Скандинавских стран | Опрос на семинарском занятии | ||
| 17 | Религиозные правовые семьи: иудейское право | Опрос на семинарском занятии | ||
| 18 | Религиозные правовые семьи: мусульманское право | Опрос на семинарском занятии; круглый стол | ||
| 19 | Традиционные правовые семьи: африканское право | Опрос на семинарском занятии | ||
| 20 | Идентификация российской правовой системы | Опрос на семинарском занятии; круглый стол; научный диспут | ||
| 21 | Механизм сближения национальных правовых систем | Опрос на семинарском занятии; научный диспут | ||
Наименование разделов дисциплины с указанием распределения видов учебной работы и их трудоёмкости по разделам дисциплины
для отделения заочного обучения приведено в таблице 2:
Табл. 2
| № | Наименование темы | Кол-во часов | |||
| лекций | семинаров | самостоятельной работы | |||
| 1. ВВЕДЕНИЕ В СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ | |||||
| 1 | Понятие сравнительного правоведения как науки и учебного курса | 1 | 2 | ||
| 2 | Методология сравнительного правоведения | 2 | 4 | ||
| 3 | История сравнительного правоведения | 4 | |||
| 2. ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ | |||||
| 4 | Классификация национальных правовых систем | 2 | 4 | ||
| 5 | Формирование романо-германской правовой семьи | 4 | |||
| 6 | Характеристика романо-германской правовой семьи | 1 | 2 | 4 | |
| 7 | Юридическое образование и юридические профессии во Франции и Германии | 2 | |||
| 8 | Судоустройство во Франции и Германии | 2 | |||
| 9 | История права Англии | 2 | |||
| 10 | Английская правовая система как родоначальница англо-американской правовой семьи | 4 | |||
| 11 | Источники права Англии | 2 | |||
| 12 | Правовая система США | 2 | |||
| 13 | Юридическое образование и юридические профессии в Англии и США | 2 | |||
| 14 | Судоустройство в Англии и США | 2 | |||
| 15 | Социалистическая правовая семья | 4 | |||
| 16 | Правовые системы Скандинавских стран | 2 | |||
| 17 | Религиозные правовые семьи: иудейское право | 2 | |||
| 18 | Религиозные правовые семьи: мусульманское право | 2 | |||
| 19 | Традиционные правовые семьи: африканское право | 2 | |||
| 20 | Идентификация российской правовой системы | 2 | 2 | 2 | |
| 21 | Механизм сближения национальных правовых систем | 2 | |||
| Итоговая проверка знаний | Зачёт | ||||
|
| Итого: | 4 | 8 | 56 | |
|
| |||||
Структура дисциплины для очной формы обучения в таблице 3:
Табл. 3
| Аудиторная работа: лекции | 4 |
| Аудиторная работа: семинары | 10 |
| Самостоятельная работа: подготовка выступления с докладом на круглом столе | 6 |
| Самостоятельная работа: подготовка к участию в научном диспуте | 14 |
| Самостоятельная работа: работа с первоисточниками | 18 |
| Самостоятельная работа: самостоятельное изучение разделов | 20 |
Программа курса (Содержание дисциплины):
Тема 1. Понятие сравнительного правоведения






