Информационная политика РК, развитие СМИ на современном этапе

 Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

Информационная политика Республики Казахстан в современных условиях имеет свою законодательную, политическую и социальную базу. В пункте 1 статьи 20 Конституции РК гарантирована свобода слова и творчества, запрещена цензура, закреплено право каждого получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом.

За двадцать лет независимости Республики Казахстан развитие информационной политики на медийном рынке можно разделить на несколько условных этапов.

Первый этап — постсоветский, преимущество государственной монополии на средства массовой информации (до 1992 года), когда практически не существовало независимых СМИ.

Второй этап — этап становления и роста (1992 — 1996 годы), определенный отход государства от безусловного доминирования на информационном пространстве и бурное развитие негосударственных СМИ, сокращение доли государственных СМИ в общем количестве.

Третий этап — (1997-2006) либеральный, характеризующийся качественными и количественными изменениями на рынке масс-медиа, массовой приватизацией бывших государственных СМИ, полиграфических предприятий, переходом от государственного финансирования и дотирования средств мас­совой информации к государственному заказу на проведение государственной информационной политики. Этот этап развития отечественного информационного пространства начался в 1996 — 1997 гг.

Четвертый этап — (с 2007 года) можно утверждать, что информационный рынок Казахстана вступил в фазу стабильного роста. Сыграли свою роль экономическая— поддержка государством СМИ. Приняты меры по повышению конкурентоспособности отечественного медиарынка.

Модернизация системы образованияв РК. Программа «Болашак» (1993 г.)

Главный вектор развития Казахстана на современном этапе обозначен в Послании Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»: к 2050 году Казахстан должен войти в число 30 (тридцати) самых развитых стран мира. Достижение этой цели обусловлено не только уровнем технического прогресса и экономического роста, а социальной модернизацией, человеческим капиталом страны, напрямую зависящей от качественных показателей системы образования. Образование должно обеспечить успешность становления личности, способной решать социально-экономические проблемы.

Система образования Республики Казахстан находится сегодня в фазе глубоких преобразовательных процессов. Организационной основой государственной образовательной политики является Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (Указ Президента РК №1118 от 7 декабря 2010года), которая определяет Казахстан образованной страной, с умной экономикой и высококвалифицированной работниками.

В соответствии с ГПРО на 2011-2020 годы определены основные направления модернизации и развития системы образования:

1. Развитие дошкольного образования.

2. Повышение квалификации педагогических работников.

3. Введение электронного образования. Проект «E-learning».

4. Модернизация высших учебных заведений.

5. Модернизация профессионально-технического образования.

6. Инновации в среднем образовании. 12-летнее образование

Болашак (каз. болашақ - будущее) — международная образовательная стипендия Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

Цель программы — подготовка кадров и специалистов для приоритетных секторов экономики страны. Программа включает в себя как получение научной степени высших учебных заведений, так и научные и производственные стажировки в ведущих компаниях и университетах мира.

Для получения стипендии необходимо пройти конкурс.

В общем, требования к соискателю простые — высокий средний балл аттестата или диплома, знание государственного и иностранного языков. На первом этапе проверяют соответствие всех необходимых документов, средние баллы и т.д. Затем проходит тестирование по иностранному и государственному языкам. Тестирование на уровень знания казахского языка проходит с помощью программы Казтест — аналога TOEFL. После успешного прохождения языковых тестирований претендент проходит собеседование с представителями вузов, чиновниками от МОНа и психологами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: