Конфессиональная политика и религиозная практика в Казахстане (Закон О религиозной деятельности и религиозных объединениях от 11 октября 2011 г.)

Настоящий Закон основывается на том, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа, уважает другие религии, сочетающиеся с духовным наследием народа Казахстана, признает важность межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.

Закон РК "О религиозной деятельности и религиозных объединениях"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 3. РЕЛИГИОЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Глава 4. СОЗДАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Глава 5. СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

55.Программа «Нұрлыкөш» на 2009-2011 гг. (2008 г.)

«Нурлы кош» (каз. Нұрлыкөш; букв. «светлая кочёвка», «светлый переезд») ― государственная программа Республики Казахстан для рационального расселения и содействие в обустройстве: этническим иммигрантам; бывшим гражданам Казахстана, прибывшим для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан; гражданам Казахстана, проживающим в неблагополучных районах страны.

Целью Программы является рациональное расселение и содействие в обустройстве и интеграции этническим иммигрантам, бывшим гражданам Казахстана, прибывшим для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, гражданам Казахстана, проживающим в неблагополучных районах страны в интересах демографического и социально-экономического развития регионов и реализации потенциала участников Программы.

Основными задачами Программы являются:

- стимулирование расселения участников Программы в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах и реализации прорывных проектов;

- разработка и реализация новых механизмов, предусматривающих комплексное решение вопросов социальной поддержки участников Программы;

-обеспечение участников Программы жильем путем кредитования жилищного строительства и покупки жилья;

-обеспечение устойчивой занятости участников Программы;

- совершенствование нормативной правовой базы управления миграционными процессами.

 

Участниками Программы являются:

1) этнические иммигранты;

2) бывшие граждане Казахстана, прибывшие для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

3) граждане Республики Казахстан, проживающие в неблагополучных районах страны.

Участники Программы и члены их семей получат право на социальную поддержку, дифференцированную по категориям участников Программы и зонам расселения.

Социальная поддержка включает для:

1) этнических иммигрантов:

приоритетное включение в квоту иммиграции оралманов, имеющих соответствующее образование, квалификацию и опыт работы в том или ином секторе экономики;
бесплатное предоставление адаптационных услуг (за счет средств республиканского бюджета);
выплату единовременного пособия, возмещение расходов по проезду и провозу имущества (за счет средств республиканского бюджета) дифференцированного по осям расселения.
Для определения размеров единовременного пособия будут установлены поправочные коэффициенты (для макрозон Северной оси - 2,0; Центральной - 1,0; Южной - 1,7);
2) граждан Казахстана, проживающих в неблагополучных районах страны:
профессиональную подготовку и переподготовку (за счет средств местных бюджетов);
3) бывших граждан Казахстана:

предоставление права на постоянное проживание и приобретение гражданства Республики Казахстан.
Для всех участников Программы предусматриваются равные условия по обеспечению жильем.








Закон «О языках» (1989, 1997 гг.), «О культуре» (2006 г.)

Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 22 сентября 1989 года О языках в Казахской ССР. В принятом 22 сентября 1989 года Законе о языках в Казахской ССР было введено понятие «государственный язык», а казахскому языку был придан статус государственного, за русским языком был закреплён де-юре статус как «языка межнационального общения». Позднее, поправками в Конституции Республики Казахстан определено, что «наравне с государственным официально применяется русский язык».

Общие положения

Статья 1. Государственным языком Казахской ССР является казахский язык.

Казахская ССР осуществляет государственную защиту казахского языка и проявляет заботу о его активном употреблении в государственных органах и общественных организациях, учреждениях народного образования, культуры, науки, в сферах обслуживания, массовой информации и других.

Статья 2. Русский язык в Казахской ССР является языком межнационального общения.

Казахская ССР обеспечивает свободное функционирование русского языка наравне с государственным.

Знание русского языка представителями всех национальностей республики отвечает их коренным интересам.

Статья 3. Статус казахского языка как государственного и статус русского языка как языка межнационального общения не препятствуют употреблению и развитию языков национальных групп, проживающих на территории Казахской ССР.

Статья 4. Языкам национальных групп Казахской ССР, в местах их компактного проживания, решением соответствующего Совета народных депутатов может быть придан в установленном порядке статус местного официального языка.

Местный официальный язык употребляется наряду с государственным языком и языком межнационального общения.

Статья 5. Казахская ССР проявляет государственную заботу о всестороннем развитии национально-русского и русско-национального двуязычия и многоязычия.

Статья 6. Настоящий Закон не регламентирует употребление языков в межличностных отношениях, в воинских частях, учреждениях военного типа, а также в религиозных общинах.

Статья 7. Казахская ССР, определяя статус и порядок применения языков в республике, обеспечивает всем гражданам равную свободу выбора языка общественной деятельности и равную защиту национального достоинства каждого независимо от выбора языка жизнедеятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: