Финансовая система и финансовая

Политика государства

1.* Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – это:

а) совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП;

б) правительственная политика в отношении закупок товаров и услуг трансфертных платежей, количества и видов налогов;

в) воздействие государства на экономику посредством формирования величины и структуры государственных расходов, объема трансфертных выплат и системы налогообложения;

г) меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса, экономического роста при производстве неинфляционного ВВП (ВНП).

 

2.* В качестве целей дискреционной фискальной политики не выступают:

а) рост государственных расходов;

б) контроль над инфляцией;

в) сокращение налогового бремени;

г) изменение реального объема национального производства и занятости.

3. Государственные закупки товаров и услуг составили 300 ден. ед., трансферты – 60 ден. ед., налоговые поступления – 320 ден. ед., государственный бюджет сведен:

а) с профицитом в 20 ден. ед.;

б) дефицитом в 40 ден. ед.;

в) профицитом в 40 ден. ед.;

г) дефицитом в 20 ден. ед.

 

4. Если с высоких доходов берется больший процент, чем с низких, то имеет место:

а) регрессивный налог;

б) косвенный налог;

в) прогрессивный налог;

г) пропорциональный налог.

 

5. К видам фискальной политики не относится:

а) сдерживающая;

б) автоматическая;

в) пассивная;

г) стимулирующая.

 

6. К налогам не относится классификация:

а) на прямые и косвенные;

б) государственные и местные;

в) первичные и вторичные;

г) общие и специальные (целевые).

 

7. Меры правительства по изменению госрасходов, налогообложения, объема трансфертов составляют основу следующей политики:

а) антимонопольной;

б) бюджетно-налоговой;

в) денежно-кредитной;

г) антиинфляционной.

 

8. При условии, что государственные закупки составили 500 тыс. руб., налоговые поступления – 800 тыс. руб., трансферты – 400 тыс. руб., обслуживание государственного долга – 100 тыс. руб., сальдо государственного бюджета:

а) является равным 0;

б) является отрицательным;

в) определить невозможно;

г) является положительным.

 

9. Приведенная в таблице шкала налогообложения относится к следующей системе налогообложения:

 

Размер дохода, ден. ед. 0 1 000 1 200 1 400 1 600 1 800 2 000
Сумма налога, ден. ед. 0 100 105 110 115 120 128

а) комбинированной;

б) регрессивной;

в) прогрессивной;

г) пропорциональной.

 

10. Установите правильную последовательность результатов проведения экспансионистской фискальной (налогово-бюджетной) политики               в закрытой экономике:

а) увеличение объемов национального производства;

б) увеличение потребительских расходов;

в) увеличение совокупного спроса;

г) снижение ставки налога с дохода физического лица.

 

11. Фискальная политика – это воздействие государства на уровень:

а) количества денег, находящихся в обращении;

б) государственных трансфертов и налогов;

в) государственных расходов и налогов;

г) ставок налогообложения.

 

12. Экономика страны характеризуется следующими данными: Y = 8 000 (доход), C = 5 000 (потребление), I = 1 000 (инвестиции), G = 3 000 (государственные расходы), T = 2 000 (налоги). На основании этих данных можно сделать вывод, что в стране:

а) дефицит государственного бюджета составляет 1 000;

б) профицит государственного бюджета составляет 1 000;

в) государственный бюджет сбалансирован;

г) профицит государственного бюджета составляет 5 000.

 

13. Акцизный налог пропорционален:

а) цене товара;

б) стоимости проданного товара;

в) выручке фирмы;

г) объему продаж фирмы.

 

14. Если бы экономика переживала спад, то подходящей фискальной политикой явилось бы:

а) сокращение дефицита государственного бюджета;

б) снижение налогов, увеличение государственных расходов и повышение дефицита государственного бюджета;

в) сокращение расходов на оборону и социальные программы;

г) повышение налогов и уменьшение расходов для сбалансирования бюджета.

 

15.* Инструментами налогово-бюджетной (фискальной) политики являются:

а) норма обязательных резервов;

б) операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами;

в) налоги;

г) государственные расходы.

16.* К характеристикам недискреционной фискальной политики относят:

а) стимулирование роста экономики путем намеренного сокращения государственных расходов;

б) целенаправленное увеличение/снижение ставок налогообложения;

в) автоматическое изменение государственных расходов;

г) бюджетный дефицит и профицит не являются следствием действий правительства.

 

17. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен:

а) отношению прироста дохода к сумме изменений государственных закупок и налоговых поступлений;

б) отношению дохода к расходам государственного бюджета;

в) приросту дохода при одновременном увеличении государственных закупок и налоговых поступлений на единицу;

г) отношению прироста дохода к приросту государственных закупок.

 

18.* Недискреционная (автоматическая) фискальная политика:

а) целенаправленно изменяет величину государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства;

б) автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода;

в) политика встроенных стабилизаторов;

г) связана со значительными внутренними временными лагами из-за необходимости длительного обсуждения фискальных мер в парламенте.

 

19. Определите размер дефицита (профицита) государственного бюджета, если известно, что налоговые поступления за год составили 250, неналоговые доходы – 150, государственные закупки – 300, государственные трансферты – 150, расходы по обслуживанию государственного долга – 50.

 

20. Определите сальдо государственного бюджета (в тысячах рублей) при условии, что государственные закупки составили 500 тыс. руб., налоговые поступления – 1 200 тыс. руб., трансферты – 400 тыс. руб., обслуживание государственного долга – 100 тыс. руб.

 

21. Работник выплачивает с 16 000 ден. ед. дохода 2 080 ден. ед. налога, ставка налога составляет:

а) 14 %;

б) 15 %;

в) 16 %;

г) 13 %.

 

22. Установите правильную последовательность результатов увеличения государственных закупок товаров и услуг, если первоначально государственный бюджет был сбалансирован:

а) рост объемов производства;

б) увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет;

в) увеличение совокупного спроса;

г) образование дефицита бюджета на величину меньшую роста государственных закупок.

 

23.* В качестве встроенных стабилизаторов недискреционной фискальной политики не выступают:

а) прогрессивная система налогообложения;

б) система государственного страхования по безработице;

в) денежная система;

г) банковская система.

 

24.* В качестве целей дискреционной фискальной политики не выступают:

а) рост государственных расходов;

б) контроль над инфляцией;

в) сокращение налогового бремени;

г) изменение реального объема национального производства            и занятости.

 

25. Зависимость выплат налога от дохода представлена в таблице:

 

Налог, руб. 360 577,5 750 1 012,5 1 400
Доход, руб. 1 200 2 100 3 000 4500 7 000

 

Согласно представленным данным государство использует следующую шкалу налогообложения:

а) пропорциональную;

б) прогрессивную;

в) регрессивную;

г) твердую.

 

26. Зависимость выплат налога от дохода представлена в таблице::

 

Налог, руб. 300 336 400 460
Доход, руб. 1 000 1 200 1 600 2 000

 

Согласно представленным данным налоговая ставка при доходе              2 000 руб. составит:

а) 25 %;

б) 30 %;

в) 22 %;

г) 23 %.

 

27. Известно, что налоговые поступления – 75 млрд ден. ед., расходы на социальную среду – 60 млрд ден. ед., на оборону – 12 млрд ден. ед., на содержание государственного аппарата планируется потратить 13 млрд ден. ед., доходы от собственности, торговли – 15 млрд ден. ед., поступления пен-сионных фондов – 5 млрд ден. ед., платежи по госдолгу – 15 млрд ден. ед. Об этом бюджете можно сказать:

а) что он сбалансирован, сальдо доходов и расходов равно 0;

б) профицитен, профицит составляет 15 млрд ден. ед.;

в) дефицитен, дефицит составляет 5 млрд ден. ед.;

г) дефицитен, дефицит составляет 10 млрд ден. ед.

 

28.* К методам стимулирующей фискальной политики относятся:

а) увеличение подоходного налога;

б) снижение налога на прибыль;

в) увеличение трансфертов;

г) снижение нормы обязательных резервов.

 

29. К налоговым регуляторам не относится:

а) дефицит бюджета;

б) субъекты платежей;

в) объекты налогообложения;

г) налоговые санкции;

д) налоговые ставки.

 

30. К налоговым стимулам привлечения иностранного капитала         не относят:

а) налоговые каникулы;

б) финансовые льготы;

в) ускоренную амортизацию;

г) освобождение от таможенных пошлин импорта оборудования.

 

31. К прямым налогам не относится:

а) налог на имущество граждан;

б) налог на прибыль предприятий;

в) акцизный налог;

г) подоходный налог с физических лиц.

 

32.* К характеристикам дискреционной сдерживающей фискальной политики относят:

а) снижение ставок налогообложения;

б) снижение государственных расходов;

в) рост государственных расходов;

г) рост ставок налогообложения.

33.* К характеристикам дискреционной стимулирующей фискальной политики относят:

а) рост государственных расходов;

б) снижение государственных расходов;

в) рост ставок налогообложения;

г) снижение ставок налогообложения.

 

34. Макроэкономическая ситуация в стране может быть охарактеризована следующими показателями: ставка подоходного налога, взимаемого пропорционально, равна 20 %, государственные расходы – 200 млрд ден. ед.; действительные доходы населения 600 млрд ден. ед.; возможные доходы при полной занятости 1 200 млрд ден. ед. При этом фактическое состояние бюджета характеризуется:

а) как дефицит 120 млрд ден. ед.;

б) дефицит 80 млрд ден. ед.;

в) профицит 40 млрд ден. ед.;

г) профицит 400 млрд ден. ед.

 

35. Налог на прибыль – 300 тыс. ден. ед., расходы на государственное управление – 160 тыс. ден. ед., подоходный налог – 150 тыс. ден. ед., неналоговые доходы – 90 тыс. ден. ед, расходы на фундаментальные исследования – 100 тыс. ден. ед., акцизы – 80 тыс. ден. ед., услуги народному хозяйству – 260 тыс. ден. ед., обслуживание государственного долга – 50 тыс. ден. ед. Определите, сколько денежных единиц составит сальдо государственного бюджета.

 

36. Общий дефицит госбюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственному долгу – это:

а) циклический дефицит;

б) фактический дефицит;

в) первичный дефицит;

г) структурный дефицит.

 

37. При регрессивной системе налогообложения налог является твердым и составляет 30 тыс. ден. ед. в год. Вычислите, сколько процентов составит средняя ставка налога с дохода 150 тыс. ден. ед.

 

38. В период подъема автоматическая фискальная политика предполагает:

а) сокращение и налоговых поступлений, и трансфертов;

б) рост и налоговых поступлений, и трансфертов;

в) сокращение налоговых поступлений и рост государственных расходов;

г) рост налоговых поступлений и сокращение государственных расходов.

39. Если экономика приближается к полной занятости ресурсов, то активная фискальная политика приведет к тому, что (при прочих равных условиях) реальный ВВП:

а) и уровень цен увеличатся;

б) не изменится, а уровень цен увеличится;

в) увеличится, уровень цен не изменится;

г) увеличится, уровень цен уменьшится.

 

40. Прогрессивная система налогообложения представлена в таблице. Определите, сколько составит налог с дохода 60 000 руб.

 

Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, руб. Налоговая ставка
До 40 000 11 %
От 40 001 до 80 000 4 400 + 15 % с суммы, превышающей 40 000 руб.
От 80 001 до 120 000 8 800 + 20 % с суммы, превышающей 80 000 руб.
От 120 001 до 160 000 13 200 + 25 % с суммы, превышающей 120 000 руб.
От 160 001 и выше 17 600 + 30 % с суммы, превышающей 160 000 руб.

 

41. Автоматическая налогово-бюджетная политика предполагает при экономическом спаде:

а) снижение ставки по банковским депозитам;

б) увеличение социальных пособий и снижение налоговых сборов;

в) снижение нормы обязательных резервов и налоговых сборов;

г) увеличение социальных пособий и налоговых сборов.

 

42. В кейнсианской теории результатом снижения налогов является рост:

а) потенциального объема продукции;

б) совокупных доходов;

в) дефляции;

г) государственного сектора экономики.

 

43. Величина, показывающая, какую сумму налога следует выплатить с каждого дополнительного рубля, представляет собой следующуюналоговую ставку:

а) прогрессивную;

б) регрессивную;

в) среднюю;

г) предельную.

 

44. Если введен пропорциональный налог:

а) из каждого дополнительного рубля взимается меньшая часть           с ростом доходов;

б) из каждого дополнительного рубля с ростом доходов взимается одинаковый процент;

в) государство получает одинаковые поступления (в абсолютном выражении) от налогов при всех уровнях доходов;

г) происходит то же самое, что и при введении прогрессивного налога.

 

45. Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода,        то такой налог называется:

а) пропорциональным;

б) прогрессивным;

в) прямым;

г) регрессивным.

 

46. Назовите налог, средняя ставка которого увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшаться по мере сокращения величины дохода.

 

47. К числу инструментов налогово-бюджетной политики относится:

а) покупка Центральным банком государственных облигаций    на открытом рынке;

б) виды и ставки налогов;

в) увеличение нормы обязательных резервов;

г) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций.

 

48. Кривая Лаффера показывает зависимость между налоговой ставкой:

а) и уровнем потребления;

б) величиной налоговых поступлений в бюджет;

в) уровнем располагаемого дохода.

г) уровнем экономической активности.

 

49. Налогово-бюджетная политика, направленная на сдерживание инфляции, предполагает:

а) увеличение количества денег и снижение ставки налогов;

б) увеличение налогов и снижение государственных расходов;

в) уменьшение ставки процента и увеличение количества денег;

г) увеличение налогов и государственных расходов.

 

50. Функция налогов имеет вид T = 400 + 0,2 Y, а функция трансфертов TR = 300 – 0,1(YYF), государственные закупки G = 400. Потенциальный объем производства YF = 2 000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь:

а) профицит 200;

б) профицит 100;

в) дефицит 200;

г) дефицит 100.

51. Если налоговые поступления бюджета равны 60 ден. ед., расходы       на социальную сферу 35 ден. ед., доходы от госсобственности 20 ден. ед., расходы на оборону 15 ден. ед., платежи по госдолгу 30 ден. ед., то этот бюджет:

а) профицитен;

б) сбалансирован;

в) дефицитен;

г) не сбалансирован.

 

52. Если Расходы государства на закупку товаров и услуг составили 1 000 ден. ед., процент по государственному долгу, достигшему 500 ден. ед., – 10 % годовых, трансферты – 200 ден. ед., налоговые поступления – 1 300 ден. ед., то государственный бюджет:

а) имеет дефицит 400 ден. ед.;

б) сбалансирован;

в) имеет дефицит 50 ден. ед.;

г) имеет профицит 50 ден. ед.

 

53. Принцип получаемых выгод в системе налогообложения означает:

а) что тяжесть налогового бремени должна зависеть от социального положения;

б) физические и юридические лица должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства;

в) тяжесть налогового бремени не должна зависеть от размеров получаемого дохода;

г) тяжесть налогового бремени должна зависеть от того, в каком секторе работает экономический агент – государственном или частном.

 

54. К акцизам относятся:

а) налог на наследство;

б) налог, начисляемый на табак;

в) налог на имущество;

г) налог на добавленную стоимость.

 

55. Кривая Лаффера отражает взаимосвязь между:

а) уровнем безработицы и разрывом ВВП;

б) уровнем инфляции и безработицы;

в) усредненной ставкой налогообложения и собираемыми суммами налогов;

г) процентной ставкой и инвестиционными расходами.

 

56. Установите правильную последовательность результатов проведения сдерживающей фискальной (налогово-бюджетной) политики:

а) уменьшение совокупного спроса;

б) сокращение доходов домохозяйств;

в) сокращение объемов национального производства;

г) повышение ставки подоходного налога.

57. Установите правильную последовательность результатов снижения налогов с бизнеса:

а) снижение издержек производства и рост прибыли;

б) снижение уровня цен;

в) увеличение объемов национального производства;

г) сдвиг кривой совокупного предложения вправо и увеличение объемов производства.

 

58. Установите правильную последовательность результатов проведения сдерживающей фискальной (налогово-бюджетной) политики с точки зрения теоретиков «экономики предложения»:

а) сдвиг кривой совокупного предложения вправо;

б) увеличение объемов национального производства;

в) уменьшение социальных расходов государства;

г) увеличение стимулов к трудовой деятельности и увеличение занятости.

 

59. Установите правильную последовательность результатов проведения сдерживающей фискальной (налогово-бюджетной) политики в закрытой экономике:

а)  кривая совокупного спроса сдвигается влево;

б)  сокращение государственных закупок товаров и услуг;

в)  сокращение совокупного спроса;

г)  уменьшение объемов национального производства.

 

60. Функция налогов имеет вид Т = 400 + 0,2 Y, а функция трансфертов TR = 600 – 0,1(YYF). Государственные закупки G = 720. Потенциальный объем производства YF = 5 000. Если фактический объем национального производства на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь:

а) дефицит 110;

б) профицит 110;

в) профицит 120;

г) дефицит 120.

Тема 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: