Библиографический список

1. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Уч. пособие. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998. - 87 с.

2. Концепция развития системы профессионального образования в области сервиса/ Под ред. Ю.П. Свириденко. - М.: Гос. академия сферы быта и услуг. 1997.-21 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб: Издательство «Питер», 1999.-986 с."

4. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. -М:Финансы и статистика. 1996. - 128 с.

5. Федцов В.Г. Культура сервиса. - М.: ПРИОР, 2000. - 208 с.

6. Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг. - М.: Издательство «Право», 1983.

 

 

Методология развития сервиса в домоведении и окружающем социуме

1. Методологические основы сервиса в домоведении и окружающем социуме.

2. Анализ эффективности использования основных фондов бытового обслуживания с помощью индексного метода и статистических группировок.

3. Социологические методы и оценки социально-бытовой сферы.

 

 

 1. Методологические основы сервиса в домоведении

И окружающем социуме

Методология — это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Общенаучно выделяют три уровня методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный. Философский уровень предполагает рассмотрение любого вопроса с той или иной философской позиции, теории или взгляда: экзистенциализм, неотомизм, прагматизм и т.д. Общенаучный уровень предполагает, что любое исследование является частью научной области действительности, отсюда он базируется на общих методах, законах, способах, принятых в науке. Конкретно-научный уровень предполагает использование конкретных методов, законов, способов, принятых в данной науке. Конкретно-научный уровень раскрывает узкую тематику в данной специальности, поэтому необходимо помнить, что в современной науке есть понятие интеграция, то есть необходимо учитывать достижения в разных областях наук. Методология конкретной науки включает в себя как проблемы, специфические для научного познания в данной области, так и вопросы, выдвигаемые на более высоких уровнях методологии, такие, как, например, проблемы системного подхода или моделирование в исследованиях. Э.Г. Юдин выделяет, наряду с выше изложенными методологиями, четвертый уровень: технологический. Четвертый уровень — технологическая методология — составляют методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания. На этом уровне методологическое знание носит четко выраженный нормативный характер.

Все уровни методологии образуют сложную систему, в рамках которой между ними существует определенное соподчинение. При этом философский уровень выступает как содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческие подходы к процессу познания.

2. Анализ эффективности использования основных фондов

Бытового обслуживания с помощью индексного метода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: