Г) Справочно-информационная служба

В последнее время в связи с увеличением объема информации, необходимой населению, возрастает значение справочно-информационной службы. Ежегодно услугами справочно-информационной службы пользуются свыше 60 млн. человек. Справочно-информационная служба оказывает cледующие группы услуг:

- выдача адресных, транспортных, функциональных и прочих справок;

- рекламно-стендовое обслуживание;

- подборка на договорных началах с населением, предприятиями, учреждениями и организациями газетно-журнальных вырезок по тематическим направлениям: советы молодым родителям, советы по домоводству и кулинарии, советы врача, семья и быт, советы садоводам, огородникам и т.д.;

- абонементное обслуживание предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан на получение справок по телефону или письменному запросу;

- оказание посреднических услуг: прием от населения и передача заказов на выполнение услуг хозяйственного характера на дому соответствующим предприятием бытового обслуживания;

- выполнение машинописных работ (в данном случае дублируется функция объединений (предприятий) разнобытовых услуг);

- прочие виды услуг: заполнение бланков при паспортных столах, проверка облигаций государственных займов и лотерейных билетов.

В ряде случаев при справочно-информационной службе организуется служба знакомств, работающая по системе „Печать”.

Справки выдаются по личному устному или письменному обращению, а также по телефону. При абонементной форме обслуживания справочно- информационными услугами можно получить, практически, все виды справок, включая номер телефона, адрес, время работы той или иной организации, возможно также получение советов, рецептов и т.п.

Предприятия, непосредственно обслуживающие население, — столы справок и услуг, городские и районные справочные бюро — в большинстве случаев являются структурными подразделениями территориальных объединений (специализированных предприятий) справочно-информационной службы. В настоящее время их создано в РФ свыше 30 тыс. Доля оказываемых ими услуг составляет 90% общего объема реализации.

Для эффективного взаимодействия операторов с заказчиками в справочно-информационной службе предусматривается широкое использование современных средств связи, вычислительной техники, электронно- вычислительных машин как собственных, так и имеющихся в регионе. Повсеместное развитие получат в перспективе выдач, справок по разовому талону, абонирование телефона, а также чтение сказок детям, прослушивание музыкальных произведений и др.

Д) Услуги ломбардов

  Услуги ломбардов предназначены для обеспечения сохранности предметов личного пользования и домашнего обихода в течение установленных сроков. Это традиционный вид услуг, но тем не менее он не получил в нашей стране столь широкого развития, как, например, услуги парикмахерских. Ломбарды оказывают населению, предприятиям, учреждениям и организациям главным образом два вида услуг: 1) прием на хранение предметов потребления; 2) выдача ссуд под залог предметов личного пользования и домашнего обихода.

В последнем случае вещи в обязательном порядке застраховываются на весь срок хранения за счет залогодателя на полную их стоимость по оценке.

В настоящее время второй вид услуг — залоговые ссудные операции — являются абсолютно преобладающими в силу высокого спроса населения на них в условиях ограниченных возможностей получения денежных средств из других источников (ссуды на предприятиях, кредиты Сбербанка, реализация товаров в кредит в торговой сети и т.п.).

С развитием в должной мере указанных источников кредитования роль ломбардов в выполнении кредитной функции снизится, вследствие этого для населения расширится возможность получения кредита без сдачи вещей в залог, создадутся условия для расширения услуг, соответствующих основному назначению ломбардов, и повышения их качества, сгладится диспропорция в спросе и предложении населению этих услуг.

Основная форма обслуживания услугами ломбардов — стационарная. В последнее время получают развитие и другие формы обслуживания: прием вещей на хранение на дому у заказчика с доставкой их транспортом ломбарда, выкуп вещей по предварительным заявкам (письменным или по телефону), выполнение сопутствующих услуг (чистка, глаженье, мелкий ремонт, упаковка), а также реализация сопутствующих товаров (упаковочной тары, коробок, игл, чехлов, химикатов, почтовых открыток-уведомлений) и разных других.

В перспективе сеть ломбардов и их филиалов будет расширяться. В этих целях намечено, в частности, строительство зданий по типовым проектам.

 

Библиографический список

1. Каганский М.И. На рабочем месте и дома: Беседы о бережливости. - М.: Политиздат, 1988. - 270 с.

2. Малый бизнес в России: Социальные типы и сферы деятельности/ Сост. Л. Б. Бабаева, М.П. Козлов. - М.: Рос. общественно-полит, центр. - 1993-254 с.

3. Маркс К.,Энгельс Ф.Соч. Т. 26., Ч. 1, -М.: Политиздат,1982. -С.149.

4. Москалёва Н.И. Хотинская Г.И. Ресурсосбережение как фактор интенсификации деятельности предприятий бытового обслуживания. - М.: Легкопромбытиздат, 1989. - 144 с.

5. Садыков А.С. Эффективное использование ресурсов в жилищно- коммунальном хозяйстве. - М.: Экономика, 1990. - С. 34—75.

6. Силласте Ю.Х. Повышение эффективности использования материальных ресурсов: Опыт бытового обслуживания в ЭССР. - Таллин: Валгус, 1987. -96 с.

 

 

Специфика маркетинга услуг в домоведении

1. Основные понятия маркетинга услуг.

2. Функции маркетинга услуг.

■ Аналитическая функция.

■ Функция планирования.

■ Производственно-сбытовая и контрольная функции.

1. Маркетинговые исследования рынка бытовых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: