Маршруты по видам туризма | Категории сложности маршрутов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Продолжительность маршрута в днях (не менее) | ||||||
6 | 8 | 10 | 13 | 16 | 20 | |
Протяженность маршрута в км (не менее): | ||||||
Пешеходные | 100 | 120 | 140 | 170 | 210 | 250 |
Лыжные | 100 | 140 | 180 | 210 | 240 | 270 |
Горные | 100 | 120 | 140 | 150 | 160 | 160 |
Водные | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 190 |
Спелео (количество пещер) | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Парусные | 150 | 250 | 300 | 400 | 500 | 700 |
Комбинированные | п.104 | |||||
На средствах передвижения: |
| |||||
Велосипедные | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 |
Авто-мото (мотоциклетные) | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | - |
Авто-мото (автомобильные) | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | - |
Авто-мото (на снегоходах и пневматиках) | 200 | 250 | 350 | 500 | 900 | 1300 |
Конные (вьючные) | 100 | 160 | 210 | 280 | - | - |
Методика Востокова для пешеходных маршрутов: КС = ЛП + ПП + А*Г*К, где
§ ЛП - баллы за локальные препятствия
§ ПП - баллы за протяжённые препятствия
§ А - коэффициент автономности
§ Г - географический показатель района похода
§ К - коэффициент перепада высот, К = 1 + ΩH/12, где ΩН - суммарный перепад высот в км, включая подъёмы и спуски на активной части маршрута
|
|
Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (например, для горных маршрутов – не менее двух наиболее трудных перевалов).
Факторы функционирования индукция туризма.