Методы бетонирования в зимних условиях

Опалубочные работы. Назначение и виды опалубок. Виды опалубок.

Опалубка - форма, в кот-ю укладывают бетонную смесь для получения бетон-х и ж/б конструкций заданных размеров. В этой форме бетонную смесь выдерживают до достижения бетоном требуемой прочности согласно нормативам, после чего опалубку снимают.

Материалы опалубок:

- металлич. (сталь, алюминий)

- деревянная (хвоя, листв., водостойк фанера, ДВП, ДСП)

- синтетич (стеклопласт)

- армоцемент. и стеклоцемент.

- ж/б (плиты, оболочки)

- комбинир (дерево, Ме)

По признакам повторяемости:

- стационарная (применяется ежиныжды)

- инвентарная (примен многократно)

Разборно-переставная опалубка - она сост-т из отдельных, инвентарных щитов и креплений, наиболее проста, и ее широко прим-т для создания люб-х форм монол-х констр-ий. Различают: крупнощитовую и мелкощитовую. Устанавливают их вручную.

Мелко-щитовая – сост из элементов, массой до 50 кг, возможна укрупнительная сборка. Примен при бетонировании разнотипных конструкций с ветик, гориз, наклонн-и поверхн разл очертания.

Крупно-щитовая – сост из крупноразм щитов, кот обруд подмостьями для оборудования (высота регул домкратом). Для бетонир крупноразм и массивн констр. (стены, перекрытия).

Подъемно-переставная – сост из щитов, отд-ых от бетонир пов-ти при перемещении, крепеже элементов. При бетониров констр и сооруж переменного сеч (дымовы рубы, силосные сооруж, опоры мостов).

Блок-формы -это пространст-е констр-ции, внутр-е размеры кот-х соответствуют форме бетонир-мых частей сооружения. При бетонир замкн, отдельно стощий констр (роств, фундам, лифт шахты)

По своему конструктивному решению их разделяют на:

Блочно- н еразъемные – сост из неразъемн блоков, для отрыва от бетона примен домкраты. формы применяют для бетонир-я сравнительно небол-х по размерам констр, имеющих конусную поверх-ть.

Блочно-разъемные -формы собир-т из стальных щитов на разъемных крепежных деталях. Применяют при бетонир-нии однотипн констр большго V (массивных ступенчатых фундаментов).

Объемно-переставная опалубка – сост из блоков, кот в раб полож образуют П-образную форму. по своему конструкт-му решению является пространст-ой конструкцией, и применяют ее для возведения жилых зданий с монолит-ми внутренними стенами и перекр-ми. Устанавливают и переставляют опалубку краном.

Скользящая опалубка – сост из щитов, раб пола, домкратов, закрепл на рамах с подвесными подмостями. Подним домкратом по мере бетонирования. примен-т ее при возвед-и сооруж-й с вертик-ми стенками и постоянным сечением в плане высотой более 40 м и толзиной не менее 12 м. К таким сооружениям относятся силосные корпуса. В каждом отдельном силосе в комплект скользящей опалубки входят следующие элементы:

- наружные и внутренние стенки с жестким каркасом;

- рамы с закрепленными на них домкратами;

- рабочая площадка, схватывающая всю поверхность ячейки;

- внутренние и наружные подвесные подмости.

Катучую опалубку – сост из каркаса и закрепл на нем опалуб щитов. Перемещ вдоль сооруж на тележке с помощью лебедок. применяют при стр-ве протяженных линейных сооружений сonst поперечного сечения: тоннелей, коллекторов, подпорных стен и др.

Туннельная – сост из формующ и поддерж секции, перемещ с пом спец мех-ов. При бетонир монол туннелей.

Пневматическую опалубку – в раб полож поддерж избыточн давл воздуха. применяют при стр-ве зданий небол-х пролетов с сводчатыми или купольными покрыт-ми. Она представляет собой мягкую водонепрониц-ю оболочку, свернутую в рулон, кот-й расстил-т на подгот-ном основании, закрепляют и, нагнетая воздух, приводят опалубку в рабочее положение, придавая ей заданную форму. После достижения бетоном проектной прочности воздух выпускают, освобождая конструкцию от опалубки.

Несъемную опалубку - оболочку из ж/б-х или армоцем-ных плит, кот-я после бетонир-я остается в констр-ии – примен-т при возвед констр без распалуливания, возведении массивных фундаментов под оборудование, подпорных стен, тоннелей и других сооруж-й, а также когда она служит как облицовка.

Греющая – любая опалубка, оборуд нагрев эл-ми. При бетонир констр в зимних усл, для ускор твед бетона в летних усл-ях.

Утепленная – опалубка с устан утеплителем. Предохр бетона от замерз в зим усл и от перегрева в усл жаркого климата.

Требования, предъявл к опалубке:

1) точно повторять конфигурациюю бетонир констр;

2) быть прочной, жесткой, устойчивой, без деформ под нагрузкой о давл бет смеси;

3) отличаться конструкт простотой, изготовл из доступн материалов;

4)  быть технологичной, т.е. обеспечивать легкость и малую трудоемкость установки и разборки, не затруднять монтаж арматуры и укладки бетон смеси;

5) по возм иметь гладкую поверхн щитов с малым сцеплением ее с бетоном. Не допускать утечки молока при бетонировании;

6) быть экономичной, обеспеч макс оборачиваемость и долговечн эл-ов;

7) греющ опал должна обеспечить равном-ть темпер бетонной смеси, стабильность темп-влажн режима, возм эффект контроля обогрева.

На опалубочные работы составляется проект произво-ва работ (ППР) В котором дается обоснование типа опалубки ее характер, особенности крепления с учетом принятого способа введения бетонных работ. Применяются чертежи. Разрабат технологические карты опалуб работ. Даются схемы организ работ, разбивка на захватки, указывают направление движение комплектов опалубки, а так же звеньев и бригад. Указывают места складир элементов опалубки. Разраб график производ работ.

 

Методы бетонирования в зимних условиях.

Зимние условия – среднесут t<5° С и втеч суток опускается ниже 0.

При отриц t химич несвязная вода преавращ в лед и увелич в V на 9%. В рез-те в бетоне возник напряж, кот разруш структуру. Замерз бетон облад достат прочн, но только за счет замерзшей воды. При оттаив процесс гидротации цем возобнавл, но из-за разруш структ бетона он не набир необх прочн. Если бетон до замерз наберет прочн 30-50% от проектной, дальн возд-ие низких t не повл на его физ-механич хар-ки. Эт прочность наз критической.

Определ наиб эффект метода бетонир определ по массивности констр, кот выраж модулем пов-ти:. Чем больше, тем меньше массивность.

Методы зимнего бетонир:

- безобогревный

1) Метод термоса суть – исп тепло, выделяемое в процессе гидротации цемента с водой и внесенного в бет смес при ее приготовл. Кол-во тепла в бетоне не д.б. < кол-ва расходуемого тепла, теплопотерь при остывании констр до получ задан прочности. Для умень теплопот опал и пов-ть бетона утепл теплоизоляц матер, кот подбир на основании тепло-технич расчета.

Метод используется при бетонировании массивных конструкций с модулем поверхности:

- Мп ≤ 6 – портландцемент;

- Мп ≤ 6 – глиноземистый;

в котлованах: Мп ≤ 20 – для бетонов, Мп ≤ 40 – для ж/б.

Он является более экономичным и простым, т.к. не требует устр-ств по обогреву конструкции, расхода энергии, пара, топлива.

Сущность метода:бетон, остывая до 0°, успевает набрать критическую прочность.

2) Метод «термоса» с добавлением противоморозных добавок заключается в использовании бетонных смесей с химическими добавками пониж-ми темп-ру замерзания жидких компонентов бетонной смеси и обеспечив-ми твердение бетона при t ниже 0, т.о. увеличивается время набора прочности бетона.

Добавки: углекислый калий (ПОТАШ), нитрит натрия, хлорид кальция, хлорид натрия. CaCl2 и ПОТАШ сокращает сроки схватывания цемента, поэтому их используют с пластификатором. Количество добавок 3-18% от массы цемента.

Недостаток:низкая скорость набора прочн-ти бетона и невыс-й темп оборачиваемости опалубки. Некот добавки ухудш кач-во пов-ти констр из-за появл высолов. Поэтому используют при небольших объемах и при низких температурах.

Ограничения исп-ия противомор доб:

 бетон с противомороз-ми добавками не использ.

-для изготов-я предварительно напряженных конструкций;

- конструкций подверженных динамич-й нагрузкой;

- при Wвозд> 60% и t ≥ 60 0С;

- в конструкциях соприкасающихся с агрессивными водами;

- находящихся в близости к источникам тока высокого напряж-я.

3) Метод горячего термоса.

Заключается в кратковременном электроразогреве бетон. смеси перед укладкой в конструкцию и последующим выдерживанием уложенного бетона без обогрева по методу термоса. Увелич-тся дальность и длительность транспортирования бетонной смеси. Обеспеч-ет высокую начал-ю темп-ру бет. при укладке до 600С. Предварит электропрогрев осущ-ся на строит площадке 2 способами:

- разогрев в бадьях;

- разогрев в кузовах автомобиля

 

 

Особое внимание удел электробезопасн. Емкости д.б. зааземлены, пост подогрева огорожен, запрещ нахожд постор людей. При подогр в автосамосв водитель должен покинуть кабину до отключения напряжения.

- искусств прогрев бетон

1) Электродный прогрев - Наиболее распростр и эффективный.

Сущность его заключается в нагреве свежеуложен-й бетон-й смеси перемен-м током с помощью электродов, кот-е вводят в бетонируемую конструкцию и включают в электрич-ю сеть.

В зависимости от расположения электродов различают:

1. сквозной прогрев – электроды располагаются по всему сеч-ю и тепловая энергия проходит ч/з всю массу бетона.

2. периферийный - электроды располагаются по наружным поверхн-ти, при этом бетон нагрев-ся при передаче тепловой энергии от периферии вовнутрь конструкции.

Электроды:

- пластинчатые

- стержневые

- струнные

- кольцевые

По месту установки различают:

внутренние – после прогрева остаются в теле бетона (бывают: плавающие, струнные, стержневые; поверх-стные; полосовые);

поверхностные – на наружной поверхности бетона.

2) Индукционный прогрев основан на нагреве стерж армат или опалубки в перем магн поле, кот созд прохожд перем тока через обм спиральн или плоского индуктора. Энергия магнитного поля преобразуется в тепловую в арматуре или стальной опалубке и передается бетону. Примен в протяж, густоармир констр-ях (колонны, балки, ригели). Позволяет за 12-20 ч набрать 50-70% прочн. Очень дорогой способ.

3) Греющая опалубка – электропрогр производ электронагревателями, устанавл в опалубке констр. В кач-ве нагреваетелй исп-ся греющие кабели, провода, трубчатые, стержн, плоские электронагреватели и т.д. Для этого берут щит опал и на опалкрепят нагрев эл-ты. Этот метод исп для конст с мод пов-тью Мп≥8м-1

4) Паропрогрев – заключ в подаче пара для прогрева улож бетона, что создает благопр усл-я темп-влажн режима. Это метод треб больших расходов пара и подкл трубопроводов.

5) Обогрев инфракрасными лучами – для этого при бетонировании тонкостенных констр вблизи опалубки уст констр, кот обогрев инфракр лучами. Так же устан отражатели.

 

 

6) Бетонирование в тепляках – примен редко, т.к. работы трудоемки. Треб значит расходы материала на устр тепляков. Исп при возведении высотных сооруж, в скольз и подъемно-переставной опалубке. Устраивают тепляки из дощатых или фанер-х щитов, брезента, пленки или полимер-х матер-в. Воздух в тепляке подогревают паровыми, электрическими и газовыми калориферами.

 

 





Подборка статей по вашей теме: