Этапы усвоения учебных действий

Ориентировочные (анализ условий и их соотношений с имеющимися возможностями) Исполнительные (активное преобразование изучаемого объекта) Оценочные (самоконтроль и самооценка хода и результата деятельности)
1.Понимание задач поставленных учителем.   2.Активное восприятие задачи поставленной учителем. 3.Самостоятельная постановка учебной задачи.   4.Самостоятельная постановка нескольких (системы) задач. 1. Выполнение отдельных операций как звеньев действия. 2. Выполнение одиночных учебных действий.   3. Выполнение нескольких действий слитых в крупные блоки. 4.Осуществление этих крупных блоков на осознанном уровне (умение) или автоматически (навык). 1.Самоконтроль и самооценка путем сопоставления с образцом. 2.Самоконтроль и самооценка по ходу работы.   3. Самоконтроль и самооценка до начала деятельности как прогнозирование ее хода прогнозируемого результата.

Критерии качества учебных действий

  1. Уровень выполнения (репродуктивный, продуктивный)
  2. Осознанность
  3. Обобщенность
  4. Самостоятельность
  5. Гибкость и вариативность
  6. Форма выполнения (умственная, материальная или материализованная, внешне речевая).

Структура учебной деятельности:

Учебно-познавательные       Предмет деятельности       Процесс     Результат

мотивы и цели                                

                                                    Учебная задача                                  Блоки

Ориентировочный Личностно-    Исполнитель- Контроли- Коррек тировочный                                                         мативационный             ный      рующий

 

 

Положения современной концепции развивающего образования:

  1. Обучение и умственное развитие два взаимосвязанных процесса. Ведущим в этой взаимосвязи является обучение, которое должно:

1.1 Стоять на высоком, но доступном уровне сложности в условиях ведущей роли теоретических знаний;

1.2  Обеспечивать продвижение вперед быстрым темпам на основе сознательного      участия учащегося в обучении;

1.3 Учитывая и используя закономерности развития приспосабливаться к уровню обученности и особенностям личности;

2. Ученик полноценный субъект своей позновательной деятельности.

3. Развитие в процессе обучения происходит в 2-х планах:

а) микроплан (в одной возростной группе);

б) макроплан – переход из 1-ой возростной группы в другую;

4. Об уровне развития судят по комплексу признаков:

а) содержание и качество усвоенных знаний;

б) качество умений применять знания и умения, осуществлять их перенос;

в) качество осуществления умственно деятельности;

5. Важнейшими условиями повышения развивающего эффекта обучения являются:

а) формирование предметных знаний и умений;

б) формирование приёмов умственной деятельности;

в) овладение рациональными приемами учебной деятельности;

г) применение активных методов и форм обучения;

6. Основой развивающего обучения является проблемное обучение.

Многоуровневая система развивающего обучения

Название уровня      
1. Ядро содержания Понятие Теория Закон

Система учебных проблем

2. Сфера познания и моделирования Язык науки, предметная графика Методы познания Соотношения и взаимосвязи
3.Сфера интеграций и соединения теории с практикой Межпридметная интеграция Имперические знания и факты Контекст жизненного опыта и знаний
4. Сфера развития личности Развитие внутренней мотивации Развитие внутренней самооценки Адаптационно-развивающее общение
5.Планируемые результаты Научное-гуманистическое мировоззрение Развитие основных сфер личности Обеспечение самодвижение в обучении

Проблемное обучение и технологические аспекты его реализации.

 

П.о - это тип развивающего обучения в основе которого лежит совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению, постановки и решению системы учебных проблем.

 Структурная единица проблема.

Проблема - форма теоретического знания, содержанием которой является то что еще нужно познать.

Этапы познания посредством учебных проблем:

1.Выявление

2. Постановка

3. Решение

Структура процесса обучения

Недостатки проблемного обучения:

1. Требует больше временных затрат на освоение одного и того же объема информации, чем другие типы обучения.

2. В меньшей мере применимы для формирования практических умений и навыков.

3. Сложность управления проблемно-поисковой деятельности учащегося.

Общая схема формирования образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: