Шаталов 11,09 2012
Развивающее обучение.
История:
Развивающее обучение (Р.О) это направление в теории и практике образования нацеленное на развитие способностей учащихся на основе их потенциальных возможностей.
1920-30 Л,С Выгоцкий, заложены основы теории развития образования при рассмотрения вопроса ?????????????
1930-50 г разработаны различные психолого-педагогические аспекты проблем развивающего обучения.
Конец 50г гипотезу Выгодского на широкой эксперементальной основе проверяют, обосновывают и доказывают научно-практические коллективы под руководством Занкова и Давыдова.
50-ые года – в частных методиках активно исследуются проблемы предметного развивающего обучения, разрабатываются модели, подходы и т.д
70-ые годы - в качестве нового типа развивающее обучение обосновывается проблемное обучение.
Дидактическая система развивающего обучения Занкова Л.В
Цели:
· Высокое общее развитие личности;
· Создание основы для всестороннего и гармоничного развития личности.
Концептуальные положения.
- Ведущая роль теоретических знаний.
- Обучение на высоком уровне трудности.
- Продвижение в изучении материала быстрыми темпами.
- Осознание ребенком процесса учения.
- Работа над развитием всех детей.
Определения:
1. Развивающее обучение это активно-деятельностный способ (тип) обучения.
2. Р.О-это обучение которое обеспечивая полноценное усвоение знаний формирует учебную деятельность и тем самым влияет на умственное развитие.
Умственное развитие – это сложная динамическая система качественных и количественных изменений в интеллектуальной сфере и деятельности личности.
Составляющие умственного развития:
- Фонд действенных знаний.
- а) Обучаемость – совокупность свойств личности, обеспечивающих успешность и продуктивность учебной деятельности.
б) Обучаемость- способность достигать в более короткий срок, более высокого уровня усвоения.
Критерии: скорость усвоения и гибкость процесса мышления. Зависит от умственных способностей.
Это комплекс способностей необходимых для осуществления учебной деятельности.
Учебная деятельность:
Это совместная деятельность субъектов образовательного процесса в ходе которой один из них приобретает опыт а другой (или другие) создает для этого необходимые условия.
Виды познавательной деятельности
Игровая Учебная
Виды деятельности по уровню: По видам:
1. Репродуктивная. 1.Исследовательская
2. Репродуктивно-продуктивная 2. Имитационно -игровая
3. Продуктивная 3.Проектировочная и др.
4. Творческая