Дидактическая система развивающего обучения Занкова Л.В

Шаталов 11,09 2012

Развивающее обучение.

История:

Развивающее обучение (Р.О) это направление в теории и практике образования нацеленное на развитие способностей учащихся на основе их потенциальных возможностей.

1920-30 Л,С Выгоцкий, заложены основы теории развития образования при рассмотрения вопроса ­­­­­­­­­­?????????????

1930-50 г разработаны различные психолого-педагогические аспекты проблем развивающего обучения.

Конец 50г гипотезу Выгодского на широкой эксперементальной основе проверяют, обосновывают и доказывают научно-практические коллективы под руководством Занкова и Давыдова.

50-ые года – в частных методиках активно исследуются проблемы предметного развивающего обучения, разрабатываются модели, подходы и т.д

70-ые годы - в качестве нового типа развивающее обучение обосновывается проблемное обучение.

Дидактическая система развивающего обучения Занкова Л.В

Цели:

· Высокое общее развитие личности;

· Создание основы для всестороннего и гармоничного развития личности.

 

     Концептуальные положения.

  1. Ведущая роль теоретических знаний.
  2. Обучение на высоком уровне трудности.
  3. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами.
  4. Осознание ребенком процесса учения.
  5. Работа над развитием всех детей.

Определения:

1. Развивающее обучение это активно-деятельностный способ (тип) обучения.

2. Р.О-это обучение которое обеспечивая полноценное усвоение знаний формирует учебную деятельность и тем самым влияет на умственное развитие.

 

Умственное развитие – это сложная динамическая система качественных и количественных изменений в интеллектуальной сфере и деятельности личности.

 

Составляющие умственного развития:

  1. Фонд действенных знаний.
  2. а) Обучаемость – совокупность свойств личности, обеспечивающих успешность и продуктивность учебной деятельности.

б) Обучаемость- способность достигать в более короткий срок, более высокого уровня усвоения.

Критерии: скорость усвоения и гибкость процесса мышления. Зависит от умственных способностей.

Это комплекс способностей необходимых для осуществления учебной деятельности.

 

Учебная деятельность:

Это совместная деятельность субъектов образовательного процесса в ходе которой один из них приобретает опыт а другой (или другие) создает для этого необходимые условия.

 

Виды познавательной деятельности

Игровая                                                           Учебная

 

                          Виды деятельности по уровню:                    По видам:

1.  Репродуктивная.                           1.Исследовательская

2. Репродуктивно-продуктивная      2. Имитационно -игровая

3. Продуктивная                                 3.Проектировочная и др.

4. Творческая

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: