Задания для самостоятельной работы студентов

Темы Форма сдачи График контроля Количество часов

1 кредит

1 Правовые, экономические и социальные основы охраны здоровья граждан в Республике Казахстан. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья   Реферат,  составление тестовых заданий 2-6 неделя 3
2 Органы управления фармацевтической службы Презентация, глоссарий 2-6 неделя 3
3 Государственное регулирование отношений в сфере обращения лекарственных средств Реферат, составление тестовых заданий 2-6 неделя 3
4 Система обеспечения эффективности, безопасности и качества фармацевтической продукции Презентация, глоссарий, кроссворд 2-6 неделя 3
5 Тендеры. Управление тендерными закупками Реферат, глоссарий 2-6 неделя 3
6 Правила лицензирования фармацевтической деятельности Презентация, составление тестовых заданий 2-6 неделя 3

2 кредит

7 Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций. Санитарные правила и нормы. Составление тестовых заданий, презентация 2-6 неделя 3
8 Организация работы отдела запасов. Презентация, решение ситуационных задач 2-6 неделя 3
9 Правила хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях. Нормы естественной убыли. Презентация, решение ситуационных задач 2-6 неделя 3
10 Оборудование и оснащение рабочих мест в РПО Презентация, индивидуальный проект 2-6 неделя 3
11 Организация работы рецептурно-производственного отдела. Технология отпуска рецептурных лекарственных средств Презентация, составление тестовых заданий 2-6 неделя 3
12 Процедура фармацевтической экспертизы рецепта Презентация, решение ситуационных задач 2-6 неделя 3
13 Организация и управление процессом изготовления лекарств в аптеках Реферат, составление тестовых заданий 2-6 неделя 3
14 Научная организация труда в процессе изготовления лекарств в аптеке Презентация 2-6 неделя 3
15 Рубежный контроль Коллоквиум/ Тестирование 7 неделя 3
16 Внутриаптечный контроль качества лекарств. Оформление лекарств, изготовляемых в аптеках Презентация, решение ситуационных задач 8-14 неделя 3
17 Фармацевтическая этика и деонтология Презентация, кроссворд 8-14 неделя 3

3 кредит

18 Классификация предприятий розничной торговли товарами аптечного ассортимента Реферат, составление тестовых заданий 8-14 неделя 3
19 Организация работы аптеки готовых лекарственных средств. Порядок безрецептурного отпуска лекарственных препаратов Презентация, тестирование 8-14 неделя 3
20 Правила мерчандайзинга в деятельности аптеки Презентация, составление тестовых заданий  8-14 неделя 3
21 Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий населения (бесплатно и на льготных условиях) Реферат, «ромашка» 8-14 неделя 3
22 Фармацевтическое обслуживание стационарных больных. Организация работы больничной и межбольничной аптеки. Реферат, составление тестовых заданий 8-14 неделя 3
23 Порядок предметно-количественного учета. Презентация, составление тестовых заданий, кроссворд 8-14 неделя 3
24 Создание формулярных списков Реферат, составление тестовых заданий 8-14 неделя 3
25 Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты Презентация, решение ситуационных задач 8-14 неделя 3
26 Применение логистических подходов в сфере обращения лекарственных средств. Каналы товародвижения. Презентация, «ромашка», тестирование 8-14 неделя 3
27 Основы организации работы аптечного склада как оптового звена фармацевтического рынка. Презентация, составление тестовых заданий   8-14 неделя 3
28 Информационное обеспечение фармацевтической организации Реферат, составление тестовых заданий 8-14 неделя 3
29 Производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения в РК Реферат, глоссарий 8-14 неделя 3
30 Рубежный контроль Коллоквиум/ Тестирование 15 неделя 3

Итого:

90

Литература

 

Основная:

1. Управление и экономика фармации: учебник / под ред. В.Л. Багировой. – М., 2008.

2. Организация и экономика фармации: учебник / под ред. И.В. Косовой. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Академия 2004. – 400 с.

 

Дополнительная:

1. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих               фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан. – Ш: Кітап -2010г -467с.

2. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Шымкент - 2011.

3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами. методические рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент: ЮКГМА, 2009.

4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. – Шымкент, 2009.

5. Разработка методических подходов к оптимизации информационного обеспечения специалистов (врачей и фармацевтов) – на основе компьютерных технологий: методич.рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент, 2008.

6. Формирование образа фармацевта (провизора) – специалиста, контактирующего с пациентами (больными, посетителями) и отпускающего лекарства: методич. рек. / сост. М.К. Сапакбай. – Шымкент, 2006.

7. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан / отв. ред. Б.К. Махатов. - Шымкент, 2005.

8. Кусис Е.П. English for Future Pharmacists Ч.1: учеб. пособие для студентов мед.вузов. – Шымкент, 2008.

9. Максимкина Е.А. Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств: учебное пособие. – М., 2008

Электронные ресурсы

1. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Электрон. Текстовые дан. (410 Мб). – Шымкент: Б. и., 2011. – 32 эл. опт. диск (CD-ROM).

2. Арыстанов Ж.М. Основы управленческой этики в фармации – коммуникативные навыки [Электронный ресурс]. учеб.пособие. / ЮКГФА –Электрон. поисковая прогр. (646 Мб). – Шымкент: Б. и., 2010. – 84 эл. опт. диск (CD-ROM).

3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами [Электронный ресурс]. методические рек. / К.Д. Шертаева ЮКГФА. - Электрон. дан. (168 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2009. – 36 эл. опт. диск (CD-ROM).

4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: [Электронный ресурс]. методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (299 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2008.

 

10) Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: обзорные, тематические
  • Практические занятия: устный ответ, «интеллектуальный футбол», «ромашка», индивидуальный проект, семинар, глоссарий, «морской бой», тестирование, решение ситуационных задач, составление тестовых заданий.
  • Самостоятельная работа студентов: работа студентов с основной учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях, электронными базами данных; самостоятельное решение и составление тестовых заданий, решение ситуационных задач, подготовка и защита рефератов, презентаций, индивидуального проекта, составление глоссария, кроссвордов, ромашки, проведение коллоквиума/тестирования.

 11) Критерии и правила оценки знаний

Система контроля и оценки освоения учебной программы дисциплины осуществляется с использованием форм текущего, рубежного и итогового контроля знаний.

Текущий контроль

Критерии оценки:

Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Устный ответ

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин
Хорошо   Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать програмный материал.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Неудовлетворительно Соответствует оценке   F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

«Интелек

туальный футбол»

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос нападающего другой команды, во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей, использует правильно научные термины и достижения других дисциплин, правильно сформулировал вопрос для другой команды.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос, во время ответа не допустил грубых ошибок, допустил непринципиальные неточности или ошибки, исправленные самим студентом, правильно сформулировал вопрос для другой команды.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, давал неполный ответ на вопрос нападающей команды.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил принципиальные грубые ошибки, либо совсем не дал ответа на вопрос нападающей команды.
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

«Ромашка»

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на поставленный вопрос или дал определение термину, во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в основных концепциях и направлениях изучаемой дисциплины и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок, допустил непринципиальные неточности или ошибки, исправленные самим студентом.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил принципиальные грубые ошибки, не ориентируется в учебном материале, не умеет использовать научную терминологию.
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Индивидуальный проект

Отлично Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент выбрал оптимальную коммуникационную политику, обосновал свой выбор, правильно составил рекламное сообщение для различных категорий потребителей.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент выбрал оптимальный вариант коммуникационной политики, обосновал свой выбор, составил рекламное сообщения, допустил ряд незначительных ошибок в его составлении и оформлении.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент выбрал оптимальный вариант коммуникационной политики, но не смог обосновать свой выбор, составил рекламное сообщение, но допустил неточности и ошибки.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент не справился заданием.
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Семинар

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) - активно участвует на семинаре; - логично, четко, обоснованно, грамотно отвечает на заданные вопросы; - самостоятельно обобщает и систематизирует материал, дает конкретные обоснованные выводы; - самостоятельно формулирует логически правильные вопросы.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) - непринципиальные неточности в формулировке вопросов и ответов; - самостоятельно их исправляет.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) - неточности; - непринципиальные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя; - вопросы формулирует с помощью преподавателя, грубые ошибки в ответах.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) - не может самостоятельно сформулировать вопрос; - не может ответить на вопросы.
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Глоссарий

Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение; на II этапе принял активное участие и правильно подобрал необходимые определения или термины.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение; на II этапе ошибся в подборе 1 пары (определение - термин).
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия или дал им не точное определение; на II этапе ошибся в подборе 1 пары (определение - термин), либо не проявил активного участия.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия, сделал грубые ошибки в их определении, не участвовал в подборе пары термин-определение.
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Кроссоврд

Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент составил из 7 и более слов, слова стыкуются 4 и более раз, в вопросах кроссворда отсутствуют ошибки, вопросы составлены корректно, логично и предопределяют необходимый ответ, оформление соответствует требованиям.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент составил кроссворд из 7 слов, слова стыкуются 3 раза, в вопросах кроссворда отсутствуют принципиальные ошибки, вопросы составлены корректно, но имеются небольшие неточности, оформление соответствует требованиям.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент составил кроссворд из 7 слов, слова стыкуются 2 раза, в вопросах кроссворда имеются неточности, ошибки.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент составил кроссворд из менее 7 слов, слова стыкуются менее 2 раз (или не стыкуются); в вопросах кроссворда имеются принципиальные, грубые ошибки.

 

Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Презентация темы

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.
Хорошо   Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
Неудовлетворительно Соответствует оценке   F (0; 0-49%) Презентация не сдана в назначенный срок, объем составляет менее 20 слайдов. Использовано менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентируется в собственном материале.

 

Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Подготовка и защита реферата

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников.Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно на все заданные вопросы.
Хорошо   Соответствует оценкам:   В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

 

Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Составление тестовых заданий

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) При составлении тестов: тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Варианты ответов соответствует 13 пункту требований к тестам. Простота теста – в одном тестовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) При составлении тестов: - непринципиальные ошибки, неточности (не более 2-х из 10 тестовых заданий).
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) При составлении тестов: - тестовые задания имеют стилистические и логические ошибки (не более 4-х из 10 тестовых заданий).   - стилистические, логические и грамматические ошибки в тестовых заданиях (более 5-ти из 10 тестовых заданий).
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) При составлении тестов: - тестовые задания имеют грубые ошибки (более 6-ти из 10 тестовых заданий)
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Выполнение тестовых заданий

Отлично   86-100% правильных ответов
Хорошо   75-85% правильных ответов
Удовлетворительно   50-74% правильных ответов
Неудовлетворительно   менее 50% правильных ответов
Форма контроля   Оценка Критерии оценки

«Морской бой»

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос нападающего другой команды, во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей, использует правильно научные термины и достижения других дисциплин, правильно сформулировал вопрос для другой команды.
Хорошо   Соответствует оценкам:   В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос, во время ответа не допустил грубых ошибок, допустил непринципиальные неточности или ошибки, исправленные самим студентом, правильно сформулировал вопрос для другой команды.
Удовлетворительно Соответствует оценкам:   С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, давал неполный ответ на вопрос нападающей команды.
Неудовлетворительно Соответствует оценке   F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил принципиальные грубые ошибки, либо совсем не дал ответа на вопрос нападающей команды.
Форма контроля Оценка Критерии оценки
 решение ситуационных задач Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) - показывает глубокое знание материала; - активно участвует в решение ситуационных задач и в их обсуждении; - выбирает оптимальный путь решения ситуационной задачи; - аргументирует свое решение; - логично, грамотно отвечает на вопросы и задает их.
  Хорошо   Соответствует оценкам:   В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) - допускает непринципиальные ошибки, некоторые, при наводящих вопросах преподавателя, самостоятельно исправляет.
  Удовлетворительно Соответствует оценкам:   С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%);     D+(1,33; 55-59%) D (1,0; 50-54%) - допускает непринципиальные ошибки, которые не может исправить самостоятельно, даже при наводящих вопросах преподавателя.  
  Неудовлетворительно Соответствует оценке   F (0; 0-49%) - допускает принципиальные грубые ошибки в решении ситуационных задач и при их обсуждении. - не знает учебного материала; - не принимает участие в работе группы.

Рубежный контроль:

Критерии оценки:

Форма контроля   Оценка Критерии оценки

Тестирование / коллоквиум

Отлично   Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. 86-100 % правильных ответов по тестам
Хорошо   Соответствует оценкам:   В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 75-85 % правильных ответов по тестам
Удовлетворительно Соответствует оценкам:   С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточные и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. 50-74 % правильных ответов по тестам
Неудовлетворительно Соответствует оценке   F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминалогию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. Менее 50 % правильных ответов по тестам

 

2.13 Для проверки учебных достижений обучающихся предусмотрены следующие виды и формы контроля знаний обучающихся:

· Текущий контроль – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии силлабусом дисциплины. Учитывает оценку всех форм и видов занятий. Учебные достижения оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, СРС, рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости проводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. 

· Рубежный контроль проводится на занятиях СРС на 7 и 15 неделях и включает вопросы всех пройденных тем практических занятий и СРС. По результатам рубежных контролей выводится средний балл который учитывается при подсчете рейтинга допуска – ОРД.

· Итоговый контроль проводится в форме экзамена (тестирование).

К экзамену допускаются студенты, полностью освоившие программу дисциплины и набравшиерейтинг допуска.

Расчет рейтинга допуска осуществляется по формуле (1):

 

ОРД = (ОП + ОСРС)/2;        (1)

 

Например, ОРД = (3,33 + 4)/2 = 3,67      

где ОРД – оценка рейтинга допуска; ОП средняя оценка за практические занятия; ОСРС – средняя оцека СРС.

 

Процент рейтинга допуска определяется следующим образом (формула 2):

 

            (2) 

 

Например, = 55,1 %

Процент рейтинга допуска должен быть максимум 60 % и минимум 15 %.

 

 

Итоговая оценка (ИО)

Процент содержания итоговой оценки определяется следующим образом:

 

55,1 % + 40 % = 95,1 %

или

ИО = ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4                (3)

 

где ИО – итоговая оценка; ОРД – оценка рейтинга допуска; ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).

Итого:

1. процентное содержание итоговой – 95 %

2. цифровой эквивалент баллов – 4

3. буквенный эквивалент баллов – А

4. оценка по традиционной системе – отлично


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: