№ | Темы | Форма сдачи | График контроля | Количество часов | ||
1 кредит | ||||||
1 | Правовые, экономические и социальные основы охраны здоровья граждан в Республике Казахстан. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья | Реферат, составление тестовых заданий | 2-6 неделя | 3 | ||
2 | Органы управления фармацевтической службы | Презентация, глоссарий | 2-6 неделя | 3 | ||
3 | Государственное регулирование отношений в сфере обращения лекарственных средств | Реферат, составление тестовых заданий | 2-6 неделя | 3 | ||
4 | Система обеспечения эффективности, безопасности и качества фармацевтической продукции | Презентация, глоссарий, кроссворд | 2-6 неделя | 3 | ||
5 | Тендеры. Управление тендерными закупками | Реферат, глоссарий | 2-6 неделя | 3 | ||
6 | Правила лицензирования фармацевтической деятельности | Презентация, составление тестовых заданий | 2-6 неделя | 3 | ||
2 кредит | ||||||
7 | Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций. Санитарные правила и нормы. | Составление тестовых заданий, презентация | 2-6 неделя | 3 | ||
8 | Организация работы отдела запасов. | Презентация, решение ситуационных задач | 2-6 неделя | 3 | ||
9 | Правила хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях. Нормы естественной убыли. | Презентация, решение ситуационных задач | 2-6 неделя | 3 | ||
10 | Оборудование и оснащение рабочих мест в РПО | Презентация, индивидуальный проект | 2-6 неделя | 3 | ||
11 | Организация работы рецептурно-производственного отдела. Технология отпуска рецептурных лекарственных средств | Презентация, составление тестовых заданий | 2-6 неделя | 3 | ||
12 | Процедура фармацевтической экспертизы рецепта | Презентация, решение ситуационных задач | 2-6 неделя | 3 | ||
13 | Организация и управление процессом изготовления лекарств в аптеках | Реферат, составление тестовых заданий | 2-6 неделя | 3 | ||
14 | Научная организация труда в процессе изготовления лекарств в аптеке | Презентация | 2-6 неделя | 3 | ||
15 | Рубежный контроль | Коллоквиум/ Тестирование | 7 неделя | 3 | ||
16 | Внутриаптечный контроль качества лекарств. Оформление лекарств, изготовляемых в аптеках | Презентация, решение ситуационных задач | 8-14 неделя | 3 | ||
17 | Фармацевтическая этика и деонтология | Презентация, кроссворд | 8-14 неделя | 3 | ||
3 кредит
| ||||||
18 | Классификация предприятий розничной торговли товарами аптечного ассортимента | Реферат, составление тестовых заданий | 8-14 неделя | 3 | ||
19 | Организация работы аптеки готовых лекарственных средств. Порядок безрецептурного отпуска лекарственных препаратов | Презентация, тестирование | 8-14 неделя | 3 | ||
20 | Правила мерчандайзинга в деятельности аптеки | Презентация, составление тестовых заданий | 8-14 неделя | 3 | ||
21 | Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий населения (бесплатно и на льготных условиях) | Реферат, «ромашка» | 8-14 неделя | 3 | ||
22 | Фармацевтическое обслуживание стационарных больных. Организация работы больничной и межбольничной аптеки. | Реферат, составление тестовых заданий | 8-14 неделя | 3 | ||
23 | Порядок предметно-количественного учета. | Презентация, составление тестовых заданий, кроссворд | 8-14 неделя | 3 | ||
24 | Создание формулярных списков | Реферат, составление тестовых заданий | 8-14 неделя | 3 | ||
25 | Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты | Презентация, решение ситуационных задач | 8-14 неделя | 3 | ||
26 | Применение логистических подходов в сфере обращения лекарственных средств. Каналы товародвижения. | Презентация, «ромашка», тестирование | 8-14 неделя | 3 | ||
27 | Основы организации работы аптечного склада как оптового звена фармацевтического рынка. | Презентация, составление тестовых заданий | 8-14 неделя | 3 | ||
28 | Информационное обеспечение фармацевтической организации | Реферат, составление тестовых заданий | 8-14 неделя | 3 | ||
29 | Производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения в РК | Реферат, глоссарий | 8-14 неделя | 3 | ||
30 | Рубежный контроль | Коллоквиум/ Тестирование | 15 неделя | 3 | ||
Итого:
| 90 |
Литература
Основная:
1. Управление и экономика фармации: учебник / под ред. В.Л. Багировой. – М., 2008.
2. Организация и экономика фармации: учебник / под ред. И.В. Косовой. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Академия 2004. – 400 с.
Дополнительная:
1. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан. – Ш: Кітап -2010г -467с.
2. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Шымкент - 2011.
3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами. методические рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент: ЮКГМА, 2009.
4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. – Шымкент, 2009.
5. Разработка методических подходов к оптимизации информационного обеспечения специалистов (врачей и фармацевтов) – на основе компьютерных технологий: методич.рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент, 2008.
6. Формирование образа фармацевта (провизора) – специалиста, контактирующего с пациентами (больными, посетителями) и отпускающего лекарства: методич. рек. / сост. М.К. Сапакбай. – Шымкент, 2006.
7. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан / отв. ред. Б.К. Махатов. - Шымкент, 2005.
8. Кусис Е.П. English for Future Pharmacists Ч.1: учеб. пособие для студентов мед.вузов. – Шымкент, 2008.
9. Максимкина Е.А. Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств: учебное пособие. – М., 2008
Электронные ресурсы
1. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Электрон. Текстовые дан. (410 Мб). – Шымкент: Б. и., 2011. – 32 эл. опт. диск (CD-ROM).
2. Арыстанов Ж.М. Основы управленческой этики в фармации – коммуникативные навыки [Электронный ресурс]. учеб.пособие. / ЮКГФА –Электрон. поисковая прогр. (646 Мб). – Шымкент: Б. и., 2010. – 84 эл. опт. диск (CD-ROM).
3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами [Электронный ресурс]. методические рек. / К.Д. Шертаева ЮКГФА. - Электрон. дан. (168 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2009. – 36 эл. опт. диск (CD-ROM).
|
|
4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: [Электронный ресурс]. методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (299 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2008.
10) Методы обучения и преподавания:
- Лекции: обзорные, тематические
- Практические занятия: устный ответ, «интеллектуальный футбол», «ромашка», индивидуальный проект, семинар, глоссарий, «морской бой», тестирование, решение ситуационных задач, составление тестовых заданий.
- Самостоятельная работа студентов: работа студентов с основной учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях, электронными базами данных; самостоятельное решение и составление тестовых заданий, решение ситуационных задач, подготовка и защита рефератов, презентаций, индивидуального проекта, составление глоссария, кроссвордов, ромашки, проведение коллоквиума/тестирования.
11) Критерии и правила оценки знаний
Система контроля и оценки освоения учебной программы дисциплины осуществляется с использованием форм текущего, рубежного и итогового контроля знаний.
Текущий контроль
Критерии оценки:
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Устный ответ | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать програмный материал. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки | ||
«Интелек
туальный футбол» | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос нападающего другой команды, во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей, использует правильно научные термины и достижения других дисциплин, правильно сформулировал вопрос для другой команды. | ||
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос, во время ответа не допустил грубых ошибок, допустил непринципиальные неточности или ошибки, исправленные самим студентом, правильно сформулировал вопрос для другой команды. | |||
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, давал неполный ответ на вопрос нападающей команды. | |||
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил принципиальные грубые ошибки, либо совсем не дал ответа на вопрос нападающей команды. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
«Ромашка» | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на поставленный вопрос или дал определение термину, во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в основных концепциях и направлениях изучаемой дисциплины и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок, допустил непринципиальные неточности или ошибки, исправленные самим студентом. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил принципиальные грубые ошибки, не ориентируется в учебном материале, не умеет использовать научную терминологию. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Индивидуальный проект | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент выбрал оптимальную коммуникационную политику, обосновал свой выбор, правильно составил рекламное сообщение для различных категорий потребителей. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент выбрал оптимальный вариант коммуникационной политики, обосновал свой выбор, составил рекламное сообщения, допустил ряд незначительных ошибок в его составлении и оформлении. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент выбрал оптимальный вариант коммуникационной политики, но не смог обосновать свой выбор, составил рекламное сообщение, но допустил неточности и ошибки. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент не справился заданием. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Семинар | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | - активно участвует на семинаре; - логично, четко, обоснованно, грамотно отвечает на заданные вопросы; - самостоятельно обобщает и систематизирует материал, дает конкретные обоснованные выводы; - самостоятельно формулирует логически правильные вопросы. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | - непринципиальные неточности в формулировке вопросов и ответов; - самостоятельно их исправляет. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | - неточности; - непринципиальные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя; - вопросы формулирует с помощью преподавателя, грубые ошибки в ответах. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | - не может самостоятельно сформулировать вопрос; - не может ответить на вопросы. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Глоссарий | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение; на II этапе принял активное участие и правильно подобрал необходимые определения или термины. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение; на II этапе ошибся в подборе 1 пары (определение - термин). | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия или дал им не точное определение; на II этапе ошибся в подборе 1 пары (определение - термин), либо не проявил активного участия. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент на I этапе указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия, сделал грубые ошибки в их определении, не участвовал в подборе пары термин-определение. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Кроссоврд | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент составил из 7 и более слов, слова стыкуются 4 и более раз, в вопросах кроссворда отсутствуют ошибки, вопросы составлены корректно, логично и предопределяют необходимый ответ, оформление соответствует требованиям. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент составил кроссворд из 7 слов, слова стыкуются 3 раза, в вопросах кроссворда отсутствуют принципиальные ошибки, вопросы составлены корректно, но имеются небольшие неточности, оформление соответствует требованиям. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент составил кроссворд из 7 слов, слова стыкуются 2 раза, в вопросах кроссворда имеются неточности, ошибки. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент составил кроссворд из менее 7 слов, слова стыкуются менее 2 раз (или не стыкуются); в вопросах кроссворда имеются принципиальные, грубые ошибки. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Презентация темы | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Презентация не сдана в назначенный срок, объем составляет менее 20 слайдов. Использовано менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентируется в собственном материале. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Подготовка и защита реферата | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников.Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно на все заданные вопросы. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Составление тестовых заданий | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | При составлении тестов: тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Варианты ответов соответствует 13 пункту требований к тестам. Простота теста – в одном тестовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | При составлении тестов: - непринципиальные ошибки, неточности (не более 2-х из 10 тестовых заданий). | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | При составлении тестов: - тестовые задания имеют стилистические и логические ошибки (не более 4-х из 10 тестовых заданий). - стилистические, логические и грамматические ошибки в тестовых заданиях (более 5-ти из 10 тестовых заданий). | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | При составлении тестов: - тестовые задания имеют грубые ошибки (более 6-ти из 10 тестовых заданий) |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Выполнение тестовых заданий | Отлично | 86-100% правильных ответов |
Хорошо | 75-85% правильных ответов | |
Удовлетворительно | 50-74% правильных ответов | |
Неудовлетворительно | менее 50% правильных ответов |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
«Морской бой» | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос нападающего другой команды, во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей, использует правильно научные термины и достижения других дисциплин, правильно сформулировал вопрос для другой команды. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент правильно, полностью ответил на вопрос, во время ответа не допустил грубых ошибок, допустил непринципиальные неточности или ошибки, исправленные самим студентом, правильно сформулировал вопрос для другой команды. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, давал неполный ответ на вопрос нападающей команды. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил принципиальные грубые ошибки, либо совсем не дал ответа на вопрос нападающей команды. |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
решение ситуационных задач | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | - показывает глубокое знание материала; - активно участвует в решение ситуационных задач и в их обсуждении; - выбирает оптимальный путь решения ситуационной задачи; - аргументирует свое решение; - логично, грамотно отвечает на вопросы и задает их. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | - допускает непринципиальные ошибки, некоторые, при наводящих вопросах преподавателя, самостоятельно исправляет. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+(1,33; 55-59%) D (1,0; 50-54%) | - допускает непринципиальные ошибки, которые не может исправить самостоятельно, даже при наводящих вопросах преподавателя. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | - допускает принципиальные грубые ошибки в решении ситуационных задач и при их обсуждении. - не знает учебного материала; - не принимает участие в работе группы. |
Рубежный контроль:
Критерии оценки:
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Тестирование / коллоквиум | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. 86-100 % правильных ответов по тестам |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 75-85 % правильных ответов по тестам | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточные и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. 50-74 % правильных ответов по тестам | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминалогию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. Менее 50 % правильных ответов по тестам |
2.13 Для проверки учебных достижений обучающихся предусмотрены следующие виды и формы контроля знаний обучающихся:
· Текущий контроль – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии силлабусом дисциплины. Учитывает оценку всех форм и видов занятий. Учебные достижения оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, СРС, рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости проводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
· Рубежный контроль проводится на занятиях СРС на 7 и 15 неделях и включает вопросы всех пройденных тем практических занятий и СРС. По результатам рубежных контролей выводится средний балл который учитывается при подсчете рейтинга допуска – ОРД.
· Итоговый контроль проводится в форме экзамена (тестирование).
К экзамену допускаются студенты, полностью освоившие программу дисциплины и набравшиерейтинг допуска.
Расчет рейтинга допуска осуществляется по формуле (1):
ОРД = (ОП + ОСРС)/2; (1)
Например, ОРД = (3,33 + 4)/2 = 3,67
где ОРД – оценка рейтинга допуска; ОП средняя оценка за практические занятия; ОСРС – средняя оцека СРС.
Процент рейтинга допуска определяется следующим образом (формула 2):
(2)
Например, = 55,1 %
Процент рейтинга допуска должен быть максимум 60 % и минимум 15 %.
Итоговая оценка (ИО)
Процент содержания итоговой оценки определяется следующим образом:
55,1 % + 40 % = 95,1 %
или
ИО = ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4 (3)
где ИО – итоговая оценка; ОРД – оценка рейтинга допуска; ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).
Итого:
1. процентное содержание итоговой – 95 %
2. цифровой эквивалент баллов – 4
3. буквенный эквивалент баллов – А
4. оценка по традиционной системе – отлично