Семестр | Количество кредитов | Количество контактных часов по видам аудиторных занятий | Количество часов самостоятельной работы студента | Формы контроля | ||||||
всего | лекции | практические | лабораторные | студийные | индивидуальные | всего | СРСП | |||
2,3 | 3 | 135 | 15 | 30 | - | - | - | 90 | 45 | экзамен |
Всего | 3 | 135 | 15 | 30 | - | - | - | 90 | 45 | экзамен |
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является:
-развитие общей мировоззренческой и теоретико-методологической базы студентов,
-ознакомление студентов с основными направлениями философии, рассмотрение основных этапов её истории и наиболее значимых для каждого этапа проблем,
-обучение основам философских знаний по следующим разделам: онтология, гносеология, социальная философия, философская антропология, аксиология.
Задачи дисциплины:
- представить систематическое изложение истории философии как процесс, включающий многообразные направления мысли, имеющих непреходящее духовно-интеллектуальное значение;
- дать возможность студентам самостоятельно осваивать материал по основным периодам развития философии на основе первостепенного внимания к оригинальным источникам, текстам мыслителей, что способствует дальнейшему развитию гуманитарного образования студентов, расширению поля их гуманной культуры;
|
|
- сочетая традиционные и активные методики работы в студенческих группах, дать возможность дальнейшего развития у студентов навыков самостоятельного творческого мышления;
- научить их видеть общую панораму историко-философского процесса и уметь вглядываться в его детали, находить и оценивать основополагающие парадигмы этапов развития философии;
- используя полученные студентами знания по историко-философской части представить им целостное, систематическое изложение основных теоретических проблем философии.
- ориентируя студентов на самостоятельное творческое отношение к
- дисциплине, дать им возможность последовательно и систематический осваивать материал, сообразуясь с информацией, полученной на лекциях и знаниями, полученными по истории философской мысли.
-помочь студентам освоить фундаментальный категориальный и методологический аппарат философии в её основных теоретических разделах
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Студент должен знать:
-основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы социогуманитарного знания;
-овладеть фундаментальными понятиями философской теории;
-иметь представления об основных принципах и закономерностях общественной жизни, об основных проблемах философской антропологии и концепции личности, о таких фундаментальных ценностях как человеческая жизнь, свобода и т. д.
|
|
основные положения теоретического курса, формально-логические законы.
Участие в практических занятиях и выполнение заданий на СРС, позволит студенту научиться:
-самостоятельно работать с литературой устного и специального характера,
-находить интересующие их проблемы и уметь их раскрывать как с позиции какого-либо философского учения, так и с позиций собственных размышлений.
Общей задачей всего курса является формирование у студентов мировоззренческого отношения к проблемам смысла человеческого бытия, а также специальных наук, выделение гуманитарной составляющей общенаучных парадигм.
Пререквизиты
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретенные при изучении следующих дисциплин: история Казахстана; концепция современного естествознания
Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: социология, культурология, религоведение
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
лекция | практич.занятия | СРС | ||
1. | Философия, её предмет и функции Философия в культурно – историческом контексте | 1 | 2 | 6 |
2. | Феномен философии в восточной культуре | 1 | 2 | 6 |
3. | Философия в античной культуре | 1 | 2 | 6 |
4. | Феномен философии в средневековой культуре Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры | 1 | 2 | 6 |
5. | Философия в культуре Ренессанса и Реформации | 0,5 | 2 | 6 |
6. | Западноевропейская философия в культуре Нового Времени | 0,5 | 2 | 6 |
7. | Западноевропейская философия в культуре XIX в. | 1 | 2 | 6 |
8. | Русская философия в контексте российской культуры XIX – XX в.в. | 1 | 2 | 6 |
9. | Феномен философии в казахской культуре | 1 | 2 | 6 |
10. | Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в. Западная философия в контексте культуры XX в. канун XIX в. | 2 | 3 | 6 |
11. | Философия бытия. Философская антропология | 1 | 2 | 6 |
12. | Социальная философия: философия любви, религии, политики и образования | 1 | 2 | 6 |
13. | Проблемы теории диалектики | 1 | 2 | 6 |
14. | Эпистемология | 1 | 2 | 6 |
15. | Философия глобальных проблем | 1 | 1 | 6 |
Итого | 15 | 30 | 90 |
Краткое описание дисциплины
Введение данной дисциплины в курс бакалавриата обосновано необходимостью формирования мировоззренческих, духовно-нравственных, эстетических установок, идеалов и ценностей личности.
Философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности.
Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности
Компоненты курса:
Содержание теоретического курса
Тема 1 Философия, её предмет и функции
Основные типы истолкования сущности философии. Понятия мироотношения и мировоззрения. Мировоззрение и общекультурная картина мира. Мировоззрение и философия. Социально-исторические детерминанты возникновения философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов; науки, поэзии, религии, логики. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и искусство. Философия и наука. Философия и политика