Трудоемкость дисциплины

Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов самостоятельной работы студента

Формы контроля

всего лекции практические лабораторные студийные индивидуальные всего СРСП
2,3 3 135 15 30 - - - 90 45 экзамен
Всего 3 135 15 30 - - - 90 45 экзамен

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

-развитие общей мировоззренческой и теоретико-методологической базы студентов,

-ознакомление студентов с основными направлениями философии, рассмотрение основных этапов её истории и наиболее значимых для каждого этапа проблем,

-обучение основам философских знаний по следующим разделам: онтология, гносеология, социальная философия, философская антропология, аксиология.    

Задачи дисциплины:

- представить систематическое изложение истории философии как процесс, включающий многообразные направления мысли, имеющих непреходящее духовно-интеллектуальное значение;

- дать возможность студентам самостоятельно осваивать материал по основным периодам развития философии на основе первостепенного внимания к оригинальным источникам, текстам мыслителей, что способствует дальнейшему развитию гуманитарного образования студентов, расширению поля их гуманной культуры;

- сочетая традиционные и активные методики работы в студенческих группах, дать возможность дальнейшего развития у студентов навыков самостоятельного творческого мышления;

- научить их видеть общую панораму историко-философского процесса и уметь вглядываться в его детали, находить и оценивать основополагающие парадигмы этапов развития философии;

- используя полученные студентами знания по историко-философской части представить им целостное, систематическое изложение основных теоретических проблем философии.

- ориентируя студентов на самостоятельное творческое отношение к

- дисциплине, дать им возможность последовательно и систематический осваивать материал, сообразуясь с информацией, полученной на лекциях и знаниями, полученными по истории философской мысли.

-помочь студентам освоить фундаментальный категориальный и методологический аппарат философии в её основных теоретических разделах                                                   

Требования к знаниям, умениям и навыкам

Студент должен знать:

-основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы социогуманитарного знания;

-овладеть фундаментальными понятиями философской теории;

-иметь представления об основных принципах и закономерностях общественной жизни, об основных проблемах философской антропологии и концепции личности, о таких фундаментальных ценностях как человеческая жизнь, свобода и т. д. 

основные положения теоретического курса, формально-логические законы.

Участие в практических занятиях и выполнение заданий на СРС, позволит студенту научиться:

-самостоятельно работать с литературой устного и специального характера,

-находить интересующие их проблемы и уметь их раскрывать как с позиции какого-либо философского учения, так и с позиций собственных размышлений.  

Общей задачей всего курса является формирование у студентов мировоззренческого отношения к проблемам смысла человеческого бытия, а также специальных наук, выделение гуманитарной составляющей общенаучных парадигм.

Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретенные при изучении следующих дисциплин: история Казахстана; концепция современного естествознания

        

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: социология, культурология, религоведение

Тематический план

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

лекция практич.занятия СРС
1. Философия, её предмет и функции Философия в культурно – историческом контексте 1 2 6
2. Феномен философии в восточной культуре 1 2 6
3. Философия в античной культуре 1 2 6
4. Феномен философии в средневековой культуре Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры  1 2 6
5. Философия в культуре Ренессанса и Реформации 0,5 2 6
6. Западноевропейская философия в культуре Нового Времени 0,5 2 6
7. Западноевропейская философия в культуре XIX в. 1 2 6
8. Русская философия в контексте российской культуры XIX – XX в.в. 1 2 6
9.     Феномен философии в казахской культуре 1 2 6
 10. Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в. Западная философия в контексте культуры XX в. канун XIX в. 2 3 6
 11. Философия бытия. Философская антропология 1 2 6
 12. Социальная философия: философия  любви, религии, политики и образования   1 2 6
 13.  Проблемы теории диалектики 1 2 6
 14.  Эпистемология 1 2 6
 15.  Философия глобальных проблем 1 1 6
   Итого 15 30 90



Краткое описание дисциплины

Введение данной дисциплины в курс бакалавриата обосновано необходимостью формирования мировоззренческих, духовно-нравственных, эстетических установок, идеалов и ценностей личности. 

Философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности.

Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности

Компоненты курса:

Содержание теоретического курса

Тема 1 Философия, её предмет и функции

Основные типы истолкования сущности философии. Понятия мироотношения и мировоззрения. Мировоззрение и общекультурная картина мира. Мировоззрение и философия. Социально-исторические детерминанты возникновения философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов; науки, поэзии, религии, логики. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и искусство. Философия и наука. Философия и политика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: