Содержание практических занятий

Практическое занятие №1

1.Предмет философии: Мир и Человек. Формы и типы мировоззрения.

2.Основные функции философии.

3.Истоическое становление и проблемность «основного вопроса философии». Исторические типы философского знания.

4.Структура философского знания.

Практическое занятие №2

1.Философия и философ.

2.Важность одухотворяющих истин и идеалов в формировании жизненной стратегии человека, наполненных смысла и свободы.

3.Философия как идеал строгой рациональности.

4.Культурно-исторический характер философии. Этнокультурные особенности форм философии.

Практическое занятие №3

1.Статус религии в древнеиндийской культуре и ее влияние на формирование и развитие философии. Традиция Вед.

2.Основные идеи индийской философии (Учения о карме, сансаре, лиле, майе, мокше, реинкарнации и кастовой системе).

3.Буддизм. Фундаментальные идеи буддизма.

4. Буддистская стратегия ненасилия, ее влияние на историческую

судьбу восточного человека. Мировоззренческое влияние буддизма на формирование мироотношения восточного человека, на выбор духовных ценностей, на образ жизни и на формирование ментальности.

Практическое занятие №4

1.Древнекитайская философия. Особенности мифосознания Древнего Китая

2.Фундаментальные идеи и практическая направленность конфуцианской философии. Конфуцианство как идеология китайского общества.

3.Даоская философия и картина мироздания. Место человека в даосистской картине мироздания.

4. Моизм как альтернативная конфуцианству социально-этическая доктрина.

5.Легизм как философия социально-политических стратегий в эпоху "воюющих государств". Фундаментальные ценности легизма: порядок в обществе, законы и указы.

Практическое занятие №5

1.Общее понятие и периодизация древнегреческой философии.

2.Первые, досократические философские школы Древней Греции (Милетская, диалектическая, пифагорейская, элейская и атомистическая школы), характерные черты (натурфилософия, космоцентризм, первоначало).

3.Философия софистов и Сократа

4.Сократические школы (киники, киренаики).

Практическое занятие №6

1.Философия школы стоиков

2.Философия Платона.

3.ФилософияАристотеля

4.Философия Эпикура.

Практическое занятие №7

1.Основные черты средневековой западно-европейской философии: теоцентризм; креационизм; теодицея; эсхатология; провиденциализм; вера выше разума.

2.Патристика. Основные теоретические вопросы патристики: проблема троичности; инкарнации; отношения свободы и благодати; отношение веры и разума.

3.Схоластика как господствующий тип средневековой теологической философии. Номинализми реализм

4.Соотношение Бога, мира и человека в учениях Августина и Фомы Аквинского.

Практическое занятие №8

1.Социокультурный и духовный контекст арабо-мусульманской философии.

2.Коран как источник средневековой арабской философии. Исламская модель мира

3.Основные направления ислама. Духовные ценности суфизма. Вклад ибн Араби, аль Газали, Ходжа Ахмета Яссауи в развитие философии суфизма. 

4. Восточный перипатетизм (Аль-Кинди. Аль-Фараби. Ибн Рушд. Ибн Сина.

5.Становление тюркоязычной философии (Ю.Баласагуни, А.Йугинеки, М. Кашгари).

Практическое занятие №9

1.Философия Возрождения и формирование нового ренессансного мышления. Антропоцентризм и новое понимание природы и человека.

2.Основные темы и проблемы философских размышлений мыслителей Эпохи Возрождения. Ренессансный гуманизм.

3.Ренессансный неоплатонизм и аристотелизм.

4.Ренессансный скептицизм и эпикуреизм.

Практическое занятие №10

1.Философия Реформации. Феномен веры. Разум и вера.

2.Волюнтаристский характер лютеровской теологии.

3.Пессимистическая антропология Лютера.

4.Политическая философия Н.Макиавелли модель "сильного государства".

5.Философия и социальная утопия.

Практическое занятие №11

1.Предпосылки и общая характеристика философии нового времени Возникновение экспериментального естествознания. Институанализация науки.

2.Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма. Эмпиризм (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Д.Локк). Рационализм (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц).

3.Субъективный идеализм Д.Беркли и Д.Юма.

4.Философия Просвещения: Вольтер, Руссо, Дидро, Гельвеций..

Практическое занятие №12

1.Общая характеристика классической немецкой философии.

2.Критическая философия И.Канта. «Вещь в себе». Априоризм. Категорический императив.

3.Объективный идеализм Гегеля. Понятие Абсолютной Идеи. Диалектический метод. «Энциклопедия философских наук» Гегеля.

4.Антропологический материализм Л.Фейербаха. Философия истории.

Практическое занятие №13

1.Зарождение философии позитивизма. О.Конт как отец позитивной социологии.

2.Махизм и эмпириокритицизм как продолжение философии позитивизма.

3.Философия и сциентизм.

4.Философия неокантианства.

Практическое занятие №14

1.Общее понятие неклассической идеалистической философии. Её отношение к немецкой классической философии.

2.Общее понятие иррационализма. Философия А.Шопенгауэра.

3.«Философия жизни» Ф.Ницше.

4. «Философия жизни» В.Дильтея 

Практическое занятие №15

1.Общее понятие, характерные черты русской философии.

2.Русская философия IX-XVIII века

3. Русская философия 19 века Славянофилы и западники.

4.Русская религиозная философия (, Федоров, Соловьев и др.).

Практическое занятие №16

1.Религиозные искания русских философов (Н.О.Лосский, С.Л.Франк, Н.Бердяев).

2.Влияние русской религиозной философии на духовные ориентиры русского человек.(Н.О.Лосский, С.Л.Франк, Н.Бердяев).

3.Основная проблематика русской религиозной философии Серебряного века. Концепция культурно-исторических типов.П.Я.Данилевского.

4.Мировоззренческие ориентиры русской философии на поиски и обретение культурной и социальной идентичности русского человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: