№ | Тема занятия | Задания СРС | Цель и содержание задания | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Срок сдачи, неделя | Текущий контроль, балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Понятие системы счисления. Понятие базиса и основания. Роль двоичной системы счисления в вычислительной технике. Перевод чисел из одной системы в другую. Представление числовых данных и системы счисления. Базовые операции с битами. Представление нечисловых данных. | Арифметические основы компьютера. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление целых чисел в компьютере. Дополнительный код числа. Представление вещественных чисел в компьютере. Перевести в двоичную, восьмиричную системы счисления даты рождения своих близких, друзей, самого себя | Понять принципы различных систем счисления и их роль в развитии вычислительной техники. Составить конспект. | [1-5, 11,] | ТК | 2 | 2 |
2 | Основы работы с электронной таблицей. Организация вычислений MS Excel. Работа с рабочей книгой. Форматы данных. Оформление таблиц. Редактирование, копирование формул. Изменение установок, заданных по умолчанию. Управление видом рабочего листа. Изменение параметров рабочей книги. Изменение параметров окна программы MS Excel. | Запуск и завершение работы в MS Excel. Элементы окна рабочей книги. Основные элементы табличного процессора MS Excel. Ячейки на рабочем листе. Ввод текста. Сохранение данных. Выделение ячеек. Выделение столбцов и строк. Редактирование с помощью клавиатуры. Редактирование группы ячеек. Редактирование с помощью строки формул. Настройка панели инструментов. Настройка меню MS Excel. | Освоить материал, уметь производить элементарные вычисления в MS Excel, редактировать, сохранять данные, вводить формулы. Составить конспект | [1-5, 11,12] | ТК | 2 | 1 |
3 | Адресация в MS Excel. Связывание данных в MS Excel. Редактирование электронных таблиц. Создание последовательности данных, прогрессий, пользовательских списков. Создание и использование диаграмм. Основы построения диаграмм. | Адреса ячеек. Виды адресаций. Связывание данных в MS Excel. Присвоение имен ячейкам. Связывание данных. Построение диаграмм. Задание исходных данных. Использование возможностей Мастера построения диаграмм. Типы диаграмм. Форматирование диаграмм. Редактирование диаграмм. | Научиться заполнять, производить вычисления, форматировать, редактировать ЭТ. Уметь строить, редактировать, форматировать диаграммы. Составить конспект | [1-5, 11,15] | ТК | 3 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | Работа со списками. Принципы построения списков. Создание структурированной записи данных. Основы построения формул. Использование арифметических операторов. Использование библиотеки Мастера функций. Обновление значений в связанных книгах. | Создание пользовательских списков автозаполнения. Анализ и обработка данных. Использование формы данных. Фиксирование имен полей при просмотре списка. Работа с диапазонами данных в списках. Обзор категорий функций. Арифметические и тригонометрические функции. Одновременное создание нескольких формул. | Иметь представления об адресациях. Уметь использовать адресации, приобрести навыки применения сложных функций, знать категории, аргументы функций. Составить конспект | [1-5, 11,15] | ТК | 4 | 1 |
5 | Создание электронной таблицы, организация вычислений, использование адресаций, создание формул, построение диаграмм | Организовать расчет коммунальных услуг. Представьте, что Вы являетесь владельцем 10 квартир (офисов, дач, коттеджей, гостиниц и т.д.), которые сдаются в аренду. Вам необходимо организовать учет по всем услугам (электроэнергия, вода, газ, телефон и др.) по каждой квартире. По результатам в конце месяца выписать арендаторам счет по оплате предоставленных услуг (использовать MS Word). Расчеты оформить в табличном виде. Учесть площадь, предоставляемую в аренду. По результатам расчетов подсчитать общий доход от Вашей деятельности. | Научиться самостоятельно организовать вычисления в MS Excel, в таблице (таблицах) должны быть использованы все виды адресаций, формулы. Таблицы должны быть оформлены в классическом стиле. Результат в электронной форме должен быть представлен преподавателю. | [1-5, 11,15] | 7 | 2,5 | |
6 | Создание элементов управления. Использование макросов для автоматизации повторяемых операций в среде программ Excel. Создание собственных команд с помощью макросов. Основные конструкции VBA. Составление программ. Защита информации в электронной таблице MS Excel. | Запись макросов. Воспроизведение макросов. Редактирование макросов. Организация подпрограмм. Создание пользовательских функций. Защита рабочей книги. Защита рабочего листа. Защита ячейки. | Составить произвольный макрос, уметь его редактировать, объяснить принципы сохранения и использования макросов. Составить конспект. | [1,2,3,15] | ТК | 9 | 1 |
7 | Средства управления данными. Условное форматирование. Управление структурой данных. Организация данных и проверка их корректности. Создание промежуточных итогов. Консолидация данных. Управление структурой данных. Обновление значений в связанных книгах. Обзор категорий функций. Финансовые функции. Обзор финансовых функций. Использование команды Сервис, Сценарии. | Сортировка, фильтрация списков. Фильтрация данных с использованием автофильтра, расширенного фильтра Применение элементов управления. Группирование и структуризация данных (автоматически и «вручную»). Выделение несмежных диапазонов в сгруппированных листах. Консолидация данных по расположению, по категориям. Использование автоматического подведения итогов, функции Мастера автоматического подведения итогов. Арифметические и тригонометрические функции. Одновременное создание нескольких формул. Работа с массивами. Основные операции с массивами. Финансовые функции MS Excel, область их применения. | Уметь консолидировать таблицы, подводить итоги, работать с формами, уметь использовать структурирование таблиц, применять библиотеку Мастера функций. Знать категории функций MS Excel, дать характеристики наиболее распространенным функциям, иметь навыки работы с массивами. Иметь представление о финансовых функциях Excel, знать синтаксис перечисленных функций. Составить конспект | [1,2,3,14] | ТК | 10 | 1 |
8 | Парадигмы программирования. Процедурное программирование. Концепции модульного и структурного программирования. Объектно-ориентированное программирование. Декларативные языки. Модульное, структурное программирование. | Переменные, выражения и присваивание, простейший ввод-вывод, операторы ветвления и итеративные операторы. Переменные с индексами. Выражения. Управляющие операторы. Подпрограммы. Структурный подход к программированию. Программный модуль табличного процессора MS Excel, основные команды VBA, элементы управления, формы. Основные конструкции VBA. составление простейших программ, массивы. Вложенные циклы. Организация подпрограмм | Иметь представление о современном состоянии программирования, о языках программирования всех поколений ЭВМ. Составить конспект. | [1,2,3, 13] | ТК | 11 | 1 |
9 | Методы декомпозиции операционной системы. Управление процессами. Планирование и диспетчеризация. Файловые системы. Утилиты. Драйверы. Сети и телекоммуникации. Web как пример архитектуры «клиент-сервер». | Монолитная, многоуровневая, модульная, микроядерная модели операционных систем. Основные функции операционных систем. Сервисные программы. Вспомогательные программы. Программы-архиваторы. Сетевая безопасность. | Уметь дать определение ОС. Иметь представление о эволюции операционных систем. Составить конспект. | [1-5, 11,15] | ТК | 12 | 1 |
10 | Графические редакторы. Графические коммуникации. История и истоки Интернет. Теоретические основы Интернета. Службы Интернета. Информационная безопасность. Архиваторы. Антивирусные программы. | Типы графических редакторов. История возникновения сети в Казахстане, присоединения к глобальной сети Интернет. Современное состояние информационно-коммуникационных технологий в РК. Составляющие информационной безопасности. | Иметь представление о современных сетях, о тенденциях развития сетей, уметь составить простейшие Web-страницы, составить конспект | [1-6, 10, 11, 15] | ТК | 13 | 1 |
11 | Использование сетевых возможностей при работе с MS Excel. Использование сортировки, подведения автоматических итогов, фильтрации, связывания рабочих листов, рабочих книг MS Excel | Создайте таблицу для расчета и выплаты заработной платы сотрудников (СРС № 5) из доходов предприятия. Количество работников предприятия должно быть не менее 10 человек. В таблице предусмотреть обязательно наличие следующих граф: должность, оклад, отработано дней, начисления (премия и др.) и удержания (штрафы и др.), допустимы и дополнительные графы. Начисления и удержания необходимо детализировать. Рассчитать сколько работник получит всего на руки после всех надбавок и удержаний. Произвести расчет заработной платы с указанием итоговой информации по всему предприятию (Итого, Минимальный, Максимальный, Среднее значение) по каждой графе содержащей числовые значения. Используя данные о доходах (СРС № 5), найдите прибыль Вашего предприятия. | Самостоятельно организовать вычисления в MS Excel, уметь корректно собрать, обработать, передать информацию. Уметь консолидировать, связывать электронные таблицы. Рабочие листы должны иметь имена, таблицы должны отражать все умения и навыки, приобретенные студентом в течение семестра. Результат отправить на электронный адрес преподавателя. | [1-6, 10, 11, 15] | ТК | 14 | 2,5 |
Примечание: ТК – текущий контроль
Список литературы