График выполнения и сдачи заданий срс по дисциплине

  №   Тема занятия   Задания СРС   Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи, неделя Текущий контроль, балл
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Понятие системы счисления. Понятие базиса и основания. Роль двоичной системы счисления в вычислительной технике. Перевод чисел из одной системы в другую. Представление числовых данных и системы счисления. Базовые операции с битами. Представление нечисловых данных. Арифметические основы компьютера. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление целых чисел в компьютере. Дополнительный код числа. Представление вещественных чисел в компьютере. Перевести в двоичную, восьмиричную системы счисления даты рождения своих близких, друзей, самого себя Понять принципы различных систем счисления и их роль в развитии вычислительной техники. Составить конспект. [1-5, 11,] ТК 2 2
2 Основы работы с электронной таблицей. Организация вычислений MS Excel. Работа с рабочей книгой. Форматы данных. Оформление таблиц. Редактирование, копирование формул. Изменение установок, заданных по умолчанию. Управление видом рабочего листа. Изменение параметров рабочей книги. Изменение параметров окна программы MS Excel. Запуск и завершение работы в MS Excel. Элементы окна рабочей книги. Основные элементы табличного процессора MS Excel. Ячейки на рабочем листе. Ввод текста. Сохранение данных. Выделение ячеек. Выделение столбцов и строк. Редактирование с помощью клавиатуры. Редактирование группы ячеек. Редактирование с помощью строки формул. Настройка панели инструментов. Настройка меню MS Excel. Освоить материал, уметь производить элементарные вычисления в MS Excel, редактировать, сохранять данные, вводить формулы. Составить конспект [1-5, 11,12] ТК 2 1
3 Адресация в MS Excel. Связывание данных в MS Excel. Редактирование электронных таблиц. Создание последовательности данных, прогрессий, пользовательских списков. Создание и использование диаграмм. Основы построения диаграмм. Адреса ячеек. Виды адресаций. Связывание данных в MS Excel. Присвоение имен ячейкам. Связывание данных. Построение диаграмм. Задание исходных данных. Использование возможностей Мастера построения диаграмм. Типы диаграмм. Форматирование диаграмм. Редактирование диаграмм. Научиться заполнять, производить вычисления, форматировать, редактировать ЭТ. Уметь строить, редактировать, форматировать диаграммы. Составить конспект [1-5, 11,15] ТК 3 1
1 2 3 4 5 6 7 8
4 Работа со списками. Принципы построения списков. Создание структурированной записи данных. Основы построения формул. Использование арифметических операторов. Использование библиотеки Мастера функций. Обновление значений в связанных книгах. Создание пользовательских списков автозаполнения. Анализ и обработка данных. Использование формы данных. Фиксирование имен полей при просмотре списка. Работа с диапазонами данных в списках. Обзор категорий функций. Арифметические и тригонометрические функции. Одновременное создание нескольких формул. Иметь представления об адресациях. Уметь использовать адресации, приобрести навыки применения сложных функций, знать категории, аргументы функций. Составить конспект [1-5, 11,15] ТК 4 1
5 Создание электронной таблицы, организация вычислений, использование адресаций, создание формул, построение диаграмм Организовать расчет коммунальных услуг. Представьте, что Вы являетесь владельцем 10 квартир (офисов, дач, коттеджей, гостиниц и т.д.), которые сдаются в аренду. Вам необходимо организовать учет по всем услугам (электроэнергия, вода, газ, телефон и др.) по каждой квартире. По результатам в конце месяца выписать арендаторам счет по оплате предоставленных услуг (использовать MS Word). Расчеты оформить в табличном виде. Учесть площадь, предоставляемую в аренду. По результатам расчетов подсчитать общий доход от Вашей деятельности. Научиться самостоятельно организовать вычисления в MS Excel, в таблице (таблицах) должны быть использованы все виды адресаций, формулы. Таблицы должны быть оформлены в классическом стиле. Результат в электронной форме должен быть представлен преподавателю. [1-5, 11,15]   7 2,5
6 Создание элементов управления. Использование макросов для автоматизации повторяемых операций в среде программ Excel. Создание собственных команд с помощью макросов. Основные конструкции VBA. Составление программ. Защита информации в электронной таблице MS Excel. Запись макросов. Воспроизведение макросов. Редактирование макросов. Организация подпрограмм. Создание пользовательских функций. Защита рабочей книги. Защита рабочего листа. Защита ячейки. Составить произвольный макрос, уметь его редактировать, объяснить принципы сохранения и использования макросов. Составить конспект. [1,2,3,15] ТК 9 1
7 Средства управления данными. Условное форматирование. Управление структурой данных. Организация данных и проверка их корректности. Создание промежуточных итогов. Консолидация данных. Управление структурой данных. Обновление значений в связанных книгах. Обзор категорий функций. Финансовые функции. Обзор финансовых функций. Использование команды Сервис, Сценарии.   Сортировка, фильтрация списков. Фильтрация данных с использованием автофильтра, расширенного фильтра Применение элементов управления. Группирование и структуризация данных (автоматически и «вручную»). Выделение несмежных диапазонов в сгруппированных листах. Консолидация данных по расположению, по категориям. Использование автоматического подведения итогов, функции Мастера автоматического подведения итогов. Арифметические и тригонометрические функции. Одновременное создание нескольких формул. Работа с массивами. Основные операции с массивами. Финансовые функции MS Excel, область их применения. Уметь консолидировать таблицы, подводить итоги, работать с формами, уметь использовать структурирование таблиц, применять библиотеку Мастера функций. Знать категории функций MS Excel, дать характеристики наиболее распространенным функциям, иметь навыки работы с массивами. Иметь представление о финансовых функциях Excel, знать синтаксис перечисленных функций. Составить конспект [1,2,3,14] ТК 10 1
8 Парадигмы программирования. Процедурное программирование. Концепции модульного и структурного программирования. Объектно-ориентированное программирование. Декларативные языки. Модульное, структурное программирование. Переменные, выражения и присваивание, простейший ввод-вывод, операторы ветвления и итеративные операторы. Переменные с индексами. Выражения. Управляющие операторы. Подпрограммы. Структурный подход к программированию. Программный модуль табличного процессора MS Excel, основные команды VBA, элементы управления, формы. Основные конструкции VBA. составление простейших программ, массивы. Вложенные циклы. Организация подпрограмм Иметь представление о современном состоянии программирования, о языках программирования всех поколений ЭВМ. Составить конспект. [1,2,3, 13] ТК 11 1
9 Методы декомпозиции операционной системы. Управление процессами. Планирование и диспетчеризация. Файловые системы. Утилиты. Драйверы. Сети и телекоммуникации. Web как пример архитектуры «клиент-сервер». Монолитная, многоуровневая, модульная, микроядерная модели операционных систем. Основные функции операционных систем. Сервисные программы. Вспомогательные программы. Программы-архиваторы. Сетевая безопасность. Уметь дать определение ОС. Иметь представление о эволюции операционных систем. Составить конспект. [1-5, 11,15] ТК 12 1
10 Графические редакторы. Графические коммуникации. История и истоки Интернет. Теоретические основы Интернета. Службы Интернета. Информационная безопасность. Архиваторы. Антивирусные программы. Типы графических редакторов. История возникновения сети в Казахстане, присоединения к глобальной сети Интернет. Современное состояние информационно-коммуникационных технологий в РК. Составляющие информационной безопасности. Иметь представление о современных сетях, о тенденциях развития сетей, уметь составить простейшие Web-страницы, составить конспект [1-6, 10, 11, 15] ТК 13 1
11 Использование сетевых возможностей при работе с MS Excel. Использование сортировки, подведения автоматических итогов, фильтрации, связывания рабочих листов, рабочих книг MS Excel Создайте таблицу для расчета и выплаты заработной платы сотрудников (СРС № 5) из доходов предприятия. Количество работников предприятия должно быть не менее 10 человек. В таблице предусмотреть обязательно наличие следующих граф: должность, оклад, отработано дней, начисления (премия и др.) и удержания (штрафы и др.), допустимы и дополнительные графы. Начисления и удержания необходимо детализировать. Рассчитать сколько работник получит всего на руки после всех надбавок и удержаний. Произвести расчет заработной платы с указанием итоговой информации по всему предприятию (Итого, Минимальный, Максимальный, Среднее значение) по каждой графе содержащей числовые значения. Используя данные о доходах (СРС № 5), найдите прибыль Вашего предприятия. Самостоятельно организовать вычисления в MS Excel, уметь корректно собрать, обработать, передать информацию. Уметь консолидировать, связывать электронные таблицы. Рабочие листы должны иметь имена, таблицы должны отражать все умения и навыки, приобретенные студентом в течение семестра. Результат отправить на электронный адрес преподавателя. [1-6, 10, 11, 15] ТК 14 2,5

Примечание: ТК – текущий контроль

 



Список литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: