Комплексное исследование детей с ринолалией

 

Для понимания специфических особенностей структуры речевого дефекта, правильной организации комплексного воздействия и определения путей совершенствования коррекционной работы с детьми с ринолалией необходимо полное всестороннее изучение клинических и психолого-педагогических данных. Логопед должен уметь определить, какие компоненты речевой системы страдают, какова степень тяжести нарушения, что первично в структуре дефекта, а что вторично. Сложные вопросы диагностики речевых нарушений требуют правильной квалификации патологических симптомов, свидетельствующих о перенесенном ребенком заболевании. Успешное решение задач коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно было определено речевое нарушение, от степени его тяжести и начала коррекционных занятий.

Используются различные методы исследования: изучение медицинской документации; педагогическое наблюдение за детьми в условиях свободного общения и на специальных занятиях; беседы с врачами, родителями, детьми, объективные методы исследования: назофарингоскопия, рентгенография.

В процессе выявления и последующего преодоления любого речевого нарушения необходимо соблюдать основополагающие принципы логопедии. При обследовании детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба наиболее актуальными являются следующие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: