1.Психологическая база речи.
Восприятие, мышление, память, внимание составляют психологи-ческую базу речи. Важно получить сведения об особенностях психического развития детей с ринолалией. Знание этих особенностей необходимо для проведения дифференциальной диагностики различных форм речевых расстройств и отграничения их от речевых нарушений, связанных с интеллектуальной недостаточностью, задержкой психического развития, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Исследование может проводиться совместно с психологом. При этом используются различные методики, разработанные для обследования высших психических функций (Д.Б. Эльконин,)
2. Педагогический анамнез.
Данные педагогического обследования помогут получить информацию об уровне сформированности умений и навыков детей с ринолалией и предотвратить возможные трудности в процессе обучения.
Обследование включает изучение уровня развития игровой деятельности, сенсорного развития (выполнение действий с дидактическим материалом, предметами, игрушками), состояния общей и мелкой моторики.
|
|
Модель комплексного исследования детей с ринолалией включает следующие компоненты:
Клиническое исследование |
Анамнез |
Заключение специалистов |
|
Влияние неблагоприятных факторов |
Внутриутробное развитие |
Протекание родов |
Раннее физическое и речевое развитие |
|
Логопедическое обследование |
|