III.Психолого-педагогическое обследование

1.Психологическая база речи.

Восприятие, мышление, память, внимание составляют психологи-ческую базу речи. Важно получить сведения об особенностях психического развития детей с ринолалией. Знание этих особенностей необходимо для проведения дифференциальной диагностики различных форм речевых расстройств и отграничения их от речевых нарушений, связанных с интеллектуальной недостаточностью, задержкой психического развития, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Исследование может проводиться совместно с психологом. При этом используются различные методики, разработанные для обследования высших психических функций (Д.Б. Эльконин,)

2. Педагогический анамнез.

Данные педагогического обследования помогут получить информацию об уровне сформированности умений и навыков детей с ринолалией и предотвратить возможные трудности в процессе обучения.

Обследование включает изучение уровня развития игровой деятельности, сенсорного развития (выполнение действий с дидактическим материалом, предметами, игрушками), состояния общей и мелкой моторики.

 

Модель комплексного исследования детей с ринолалией включает следующие компоненты:

 

Клиническое исследование

Анамнез
Заключение специалистов

 
 

 


Влияние неблагоприятных факторов
Внутриутробное развитие
Протекание родов
Раннее физическое и речевое развитие

 

 

Логопедическое обследование

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow