Социология» (СОЦб)
Квалификация – бакалавр
(Нормативный срок обучения 4 года)
Кафедра «Социологии и социального сервиса»
г. Тюмень, ул. Республики, 49/3
тел: 8 (3452) 45-35-23
e-mail:sr24@mail.ru
Бакалавр по направлению будет знать:
-.базовые методологические принципы, лежащие в основе социального научного познания;
- способы научного доказательства и виды объяснения в социальных науках;
-.специальную терминологию, в т.ч. на иностранном языке, используемую в научных текстах;
-.основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования;
- взаимосвязь теории и методов в конкретном социологическом исследовании;
- современные методы сбора и анализа социологической информации.
Бакалавр по направлению будет уметь:
-.производить сравнение и давать методологическую оценку того или иного подхода, научной теории в своей области знаний;
-.вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке;
- работать в команде; взаимодействовать с экспертами в других предметных областях;
|
|
- воспринимать разнообразие и межкультурные различия;
- разрабатывать программы, методики социологических исследований;
- организовывать процесс исследования;
- владеть различными способами коммуникаций.
Объекты профессиональной деятельности бакалавра:
- аналитические социологические центры и консалтинговые компании;
- государственные и муниципальные органы власти;
- службы PublicRelations (связи с общественностью) и рекламе;
- кадровые службы;
- маркетинговые отделы фирм;
- СМИ и издательский бизнес;
- общественные и политические организации;
- высшая школа и учреждения среднего профессионального образования;
- научно-исследовательские институты.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- социология молодежи;
- методология и методика изучения общественного мнения;
- связь с общественностью;
- менеджмент;
- социология труда;
- информационная безопасность;
- системы обработки данных в социологии;
- история социологии;
- методология и методика соц. исследования;
- социология политики;
- демография;
- социальная статистика;
- социальная антропология;
- социальное моделирование и программирование;
- экономическая социология;
- документационное обеспечение управления;
- социология коммуникаций;
- социология организаций;
- социология семьи;
- социологические проблемы изучения общественного мнения;
- социология культуры;
- социология международных отношений;
- социология образования;
- социология общественных связей и отношений.
Направление подготовки
Дизайн» (ДЗб)
|
|
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – заочная (сокращенная)
(Нормативный срок обучения 3 года)
Кафедра «Дизайн»
г. Тюмень, ул. Республики49/3
тел. 8(3452) 25-69-67
Область профессиональной деятельности:
Творческая деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующая художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.
Объекты профессиональной деятельности:
Целостные эстетически выразительные предметно-пространственной среды, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека (техника и оборудование, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).
Виды профессиональной деятельности:
Художественная, проектная, информационно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая.
Дизайнер бакалавр будет знать:
- основы художественно-промышленного производства
- методы ведения творческого процесса дизайнеров, инженерного конструирования
-.принципы художественно-технического редактирования, макетирования, компьютерных технологий
- методы эргономики и антропометрии
-технологию изготовления полиграфической продукции, костюма
Дизайнер бакалавр будет уметь:
- выполнять серии поисковых эскизов для разработки дизайн-проекта;
-.создавать художественный образ и находить оригинальные композиционные решения дизайн-объектов;
-.разрабатывать и выполнять дизайн-проекты, создавать промышленные образцы, серии и авторские коллекции, среди которых: виды полиграфической и визуальной продукции; средств транспорта; разновидности костюма и предметов культурно-бытового назначения; создание художественных предметно-пространственных комплексов; проектирование интерьеров, архитектурно-пространственной среды, объектов ландшафтного дизайна;
- осуществлять управленческие функции в учреждениях, занимающихся разработкой дизайна для всех сфер бытовой, общественной и производственной деятельности человека;
- применять нормативно-правовую базу на практике;
- вести деловые переговоры и переписку;
-.преподавать в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, планирование учебного процесса, выполнять методическую работу, читать лекции и проводить практические занятия.
Основные изучаемые дисциплины:
- история искусств;
- академический рисунок;
- технический рисунок;
- академическая живопись;
- академическая скульптура и пластическое моделирование;
- технический рисунок;
- основы производственного мастерства;
- проектирование.
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки
Социология» (СОЦм)
Квалификация – магистр
(Нормативный срок обучения 2 года)
Программа: Социологии политики и международных отношений
Кафедра социологии и социального сервиса
г. Тюмень, ул. Республики 49/3
тел. 8(3452) 45-35-23
Объекты профессиональной деятельности бакалавра:
-социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях;
-.социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними;
|
- общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на них.
Магистр должен уметь:
в научно-исследовательской деятельности:
- изучать и проводить критический анализ теории и практики в сфере социологии и иных гуманитарных наук;
-.осуществлять самостоятельный выбор, обоснование цели, задач и методов исследования по актуальной проблематике в профессиональной области и их реализация (проведение исследований);
|
|
-.обрабатывать данные социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, а также критическая оценка результатов исследований;
-.интерпретировать данные социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей современной социологической теории;
- самостоятельно готовить обзоры и аннотации;
- прогнозировать изменения объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований;
-.готовить отчеты, аналитические записки, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;
- представлять результаты исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
в проектной деятельности:
-.самостоятельно разрабатывать методический инструментарий, нормативные документы, информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой проектной деятельности;
- разрабатывать и проводить исследования (самостоятельно или в составе проектного коллектива) по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений;
- разрабатывать, реализовывать и распространять результаты проектов по изучению общественного мнения;
в производственно-прикладной деятельности:
- создавать и поддерживать нормативно-методическую и информационную базы исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;
-.идентифицировать потребности и интересы социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей);
|
|
-.проводить социологическую экспертизу разработанных и принимаемых к реализации социальных программ, проектов, планов мероприятий, проектов нормативных правовых актов, методических материалов;
-.изучать актуальные проблемы социального характера на предприятиях и в организациях; самостоятельная разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем;
-.участвовать в формировании кадрового состава предприятий и учреждений, составление прогнозов потребности в кадрах; участие в формировании индивидуальных карьерных планов, профессиональной ориентации и производственной адаптации занятых; разработка систем оценки профессиональных компетенций работников и результатов их труда;
-.разрабатывать рекомендации по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности;
-.распространять социологические знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении социальных вопросов;
в организационно-управленческой деятельности:
-.формировать и анализировать информационные массивы, обеспечивающие мониторинг социальной сферы, разработку управленческого воздействия на неё и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности;
-.разрабатывать программы, методики и организовывать социологические исследования, направленных на оценку результативности, эффективности и последствий программной и проектной деятельности органов управления;
-.организовывать управленческие процессы в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;
-.организовывать и поддерживать коммуникации с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- методология социологии;
- социальная политика;
- современные социологические теории;
- современные методы социологического исследования;
- модернизация социальной политики в современном мире;
- глобализация и международные отношения;
- личность и политика;
- теория, диагностика, механизмы урегулирования конфликтов;
- проблемы изучения общественного мнения;
- метод фокус-групп в практике социального управления;
- система власти в регионе;
- социология риска;
- политическая инноватика;
- глобализация политических процессов;
- информационные технологии и ресурсы в социально-политических исследованиях.
Возможности трудоустройства:
- в аналитических социологических центрах и консалтинговых компаниях;
- в государственных и муниципальных органах власти;
- в PublicRelations (связи с общественностью) и рекламе;
- в кадровых службах;
- в маркетинговых отделах фирм;
- в СМИ и издательском бизнесе;
- в общественных и политических организациях;
-в высшей школе и учреждениях среднего профессионального образования;
- в научно-исследовательских институтах.