Команда топ-менеджеров

Введение

Бизнес-симулятор «Topaz Management Simulation» разработан для практического освоения подходов и инструментов по разработке стратегии и её реализации в конкурентной бизнес-среде, а также методов управления ключевыми бизнес-процессами компании. В ходе управленческого практикума, Ваша команда займет позицию высшего управленческого звена корпорации, которая производит 3 типа потребительских товаров и реализует их на глобальном рынке (см. Рис 1. «Схема устройства моделируемой компании»).

Управление моделируемой корпорацией осуществляется не в одиночку, а в команде. В ведении Вашей управленческой команды, которая отвечает за разработку и последовательную реализацию стратегии корпорации, будут находиться вопросы маркетинговой политики, организации производства и финансового обеспечения деятельности корпорации.

Успешность реализации стратегии зависит от трех ключевых компонентов:

· рационального использования возможностей и внутренних ресурсов Вашей корпорации;

· успешной конкуренции на международных рынках сбыта с другими компаниями;

· прогнозирования изменения общей экономической ситуации.

Вашей управленческой команде необходимо будет анализировать входящую бухгалтерскую и управленческую отчетность, описывающую состояние Вашей корпорации, действия команд-конкурентов и изменение ситуации на международных финансовых рынках.

В основе симулятора лежит комплексная экономическая модель, реализованная в виде компьютерной программы. Функции компьютерной модели:

· обработка решений, принятых командами-участницами,

· моделирование деятельности некоторых отделов Вашей компании,

· моделирование конкуренции на рынках,

· расчет и оценка результатов деятельности компаний на рынке.

Бизнес-симулятор предполагает пошаговое принятие решений – каждое решение принимается на один виртуальный квартал (период). Вы получаете Управленческие отчеты о деятельности компании за прошлый квартал и принимаете решения, находясь в начале (в 1-й день) следующего виртуального квартала. Ваши решения загружаются в бизнес-симулятор, который, моделирует ситуацию на рынке, учитывая решения управленческих команд компаний, конкурирующих с Вашей, и выдает новые управленческие отчеты.

 

 

Устройство бизнес-симулятора

Стратегия и цена акций компании

Команда топ-менеджеров отвечает за разработку и реализацию корпоративной стратегии, а также за финансовые результаты деятельности компании. Топ-менеджмент управляет деятельностью корпорации в интересах ее акционеров и поэтому основная цель работы управленческой команды – рост капитализации компании, максимальное увеличение стоимости ее акций на фондовой бирже.

На цену акций компании оказывает влияние множество факторов, среди которых:

· стоимость чистых активов и прибыльность компании;

· ликвидность компании;

· кредитоспособность и финансовый рейтинг;

· дивидендная политика;

· доля рынка и имидж товаров;

· наличие и эффективное использование ресурсов (в т.ч. человеческих);

· политика в области работы с агентами и дистрибьюторами;

· способность прогнозировать и быстро удовлетворять заказы потребителей.

Победителем становится компания, добившаяся наивысшей цены акции по результатам последнего (пятого) квартала управления компанией.

Международная и национальная экономика

На деятельность компании оказывает влияние состояние мировой и национальной экономики. Для успешной работы на глобальном рынке необходимо постоянно отслеживать изменение рыночной конъюнктуры и динамику макроэкономических показателей:

· изменение валового внутреннего продукта;

· уровень безработицы в разных странах;

· состояние платежного баланса страны;

· изменение процентных ставок на мировых финансовых рынках;

· изменение курса евро к рублю.

Каждый квартал управленческие команды будут получать дайджест основной политической, экономической и коммерческой информации, анализ которой позволит более точно прогнозировать будущую ситуацию на рынках.

Рынки сбыта

Каждая компания имеет возможность продавать свою продукцию одновременно на двух географических рынках сбыта: в России и в странах Европейского союза (ЕС).

Кроме того, каждая компания имеет возможность заниматься электронной коммерцией (e-commerce), продавая свои товары через Интернет. В этом случае, каждая компания получает доступ не только к рынкам России и ЕС, но и к другим странам мира, жители которых пользуются Интернет (в т.ч. рынки стран Азии и Америки).

Бизнес-симулятор настроен таким образом, чтобы как можно точнее отражать реальную бизнес среду. В частности, чтобы “потребитель был рациональным, но не слишком”, чтобы рынок на определенные действия компаний реагировал не мгновенно, а с некоторым запозданием и т. д. В этой связи каждой управленческой команде нужно будет учитывать различия в поведении и потребительских предпочтениях покупателей из разных стран.

Компании-конкуренты

На финансовые результаты компании серьезное влияние оказывают решения компаний-конкурентов, возглавляемых менеджерами из других российских компаний.

Компании конкурируют за материальные и финансовые ресурсы, квалифицированный персонал, лучшее качество продукции и, в конечном счете - за спрос потребителей и высокие финансовые результаты.

Изначально все компании находятся в равных условиях: обладают одинаковыми ресурсами и производят одинаковые товары. Победителем станет команда, которая сможет реализовать продуманную бизнес-стратегию и добиться наивысшей цены акций своей компании по результатам последнего квартала.

Кроме основных конкурентов, на каждом локальном рынке (в ЕС и России) командам придется соперничать с массой небольших региональных компаний, стремящихся отвоевать свою нишу. Деятельностью данных компаний управляет компьютерная модель.

Команда топ-менеджеров

В данном бизнес-симуляторе конкурируют не отдельные личности, а полноценные управленческие команды.

Управленческие команды виртуальных компаний отвечают за разработку и реализацию корпоративной стратегии на международных рынках. Каждый период команда может изменять 66 параметров (решений) в основных сферах деятельности компании: производстве, маркетинге и сбыте, финансах, работе с персоналом (подробней см. Раздел «Правила оформления принятых решений»).

При этом топ-менеджмент несет полную ответственность за принятые решения, отвечая за финансовое положение и результаты компании.

Отчетность компании

Каждый период (виртуальный квартал) топ-менеджмент получает ежеквартальную управленческую отчетность о результатах деятельности своей компании (см. Приложение – стартовый управленческий отчет компании). В отчетах содержится вся необходимая информация о финансовом положении компании, совершенных операциях, состоянии рынков сбыта и т.д.

Управленческая отчетность состоит из 8 частей и включает:

· отчет о реализации принятых решениях;

· балансы компании;

· отчет о прибылях и убытках;

· отчет о движении денежных средств;

· отчет о доступности и использовании ресурсов;

· отчет о товарных потоках и состоянии склада;

· отчеты о проведенных маркетинговых исследованиях;

· обзор мировых новостей.

Детальный анализ управленческих отчетов позволит принимать более грамотные и эффективные стратегические и тактические решения.

Маркетинг

Основной задачей команды топ-менеджеров является разработка и реализация маркетинговой стратегии и маркетингового плана для стимулирования спроса и увеличение объемов сбыта на мировых рынках в условиях острой конкуренции с другими корпорациями.

Каждый квартал управленческая команда принимает стратегические решения в следующих сферах:

· ценообразование (по 3 типам продуктом);

· объем поставок в каждую страну (по 3 типам продукции);

· выбор каналов сбыта;

· политика в сфере электронной коммерции;

· планирование рекламной кампании;

· формирование имиджа компании и продуктов;

· решение о проведении маркетинговых исследований (анализ рыночных позиций конкурентов и предпочтений покупателей).

Успешность реализации маркетинговой стратегии будет зависеть от точности оценки потребностей и поведения покупателей на каждом рынке, анализа ценовой и маркетинговой политики компаний-конкурентов, грамотного позиционирования своих товаров и активной рекламной кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: