Введение
Бизнес-симулятор «Topaz Management Simulation» разработан для практического освоения подходов и инструментов по разработке стратегии и её реализации в конкурентной бизнес-среде, а также методов управления ключевыми бизнес-процессами компании. В ходе управленческого практикума, Ваша команда займет позицию высшего управленческого звена корпорации, которая производит 3 типа потребительских товаров и реализует их на глобальном рынке (см. Рис 1. «Схема устройства моделируемой компании»).
Управление моделируемой корпорацией осуществляется не в одиночку, а в команде. В ведении Вашей управленческой команды, которая отвечает за разработку и последовательную реализацию стратегии корпорации, будут находиться вопросы маркетинговой политики, организации производства и финансового обеспечения деятельности корпорации.
Успешность реализации стратегии зависит от трех ключевых компонентов:
· рационального использования возможностей и внутренних ресурсов Вашей корпорации;
|
|
· успешной конкуренции на международных рынках сбыта с другими компаниями;
· прогнозирования изменения общей экономической ситуации.
Вашей управленческой команде необходимо будет анализировать входящую бухгалтерскую и управленческую отчетность, описывающую состояние Вашей корпорации, действия команд-конкурентов и изменение ситуации на международных финансовых рынках.
В основе симулятора лежит комплексная экономическая модель, реализованная в виде компьютерной программы. Функции компьютерной модели:
· обработка решений, принятых командами-участницами,
· моделирование деятельности некоторых отделов Вашей компании,
· моделирование конкуренции на рынках,
· расчет и оценка результатов деятельности компаний на рынке.
Бизнес-симулятор предполагает пошаговое принятие решений – каждое решение принимается на один виртуальный квартал (период). Вы получаете Управленческие отчеты о деятельности компании за прошлый квартал и принимаете решения, находясь в начале (в 1-й день) следующего виртуального квартала. Ваши решения загружаются в бизнес-симулятор, который, моделирует ситуацию на рынке, учитывая решения управленческих команд компаний, конкурирующих с Вашей, и выдает новые управленческие отчеты.
Устройство бизнес-симулятора
Стратегия и цена акций компании
Команда топ-менеджеров отвечает за разработку и реализацию корпоративной стратегии, а также за финансовые результаты деятельности компании. Топ-менеджмент управляет деятельностью корпорации в интересах ее акционеров и поэтому основная цель работы управленческой команды – рост капитализации компании, максимальное увеличение стоимости ее акций на фондовой бирже.
|
|
На цену акций компании оказывает влияние множество факторов, среди которых:
· стоимость чистых активов и прибыльность компании;
· ликвидность компании;
· кредитоспособность и финансовый рейтинг;
· дивидендная политика;
· доля рынка и имидж товаров;
· наличие и эффективное использование ресурсов (в т.ч. человеческих);
· политика в области работы с агентами и дистрибьюторами;
· способность прогнозировать и быстро удовлетворять заказы потребителей.
Победителем становится компания, добившаяся наивысшей цены акции по результатам последнего (пятого) квартала управления компанией.
Международная и национальная экономика
На деятельность компании оказывает влияние состояние мировой и национальной экономики. Для успешной работы на глобальном рынке необходимо постоянно отслеживать изменение рыночной конъюнктуры и динамику макроэкономических показателей:
· изменение валового внутреннего продукта;
· уровень безработицы в разных странах;
· состояние платежного баланса страны;
· изменение процентных ставок на мировых финансовых рынках;
· изменение курса евро к рублю.
Каждый квартал управленческие команды будут получать дайджест основной политической, экономической и коммерческой информации, анализ которой позволит более точно прогнозировать будущую ситуацию на рынках.
Рынки сбыта
Каждая компания имеет возможность продавать свою продукцию одновременно на двух географических рынках сбыта: в России и в странах Европейского союза (ЕС).
Кроме того, каждая компания имеет возможность заниматься электронной коммерцией (e-commerce), продавая свои товары через Интернет. В этом случае, каждая компания получает доступ не только к рынкам России и ЕС, но и к другим странам мира, жители которых пользуются Интернет (в т.ч. рынки стран Азии и Америки).
Бизнес-симулятор настроен таким образом, чтобы как можно точнее отражать реальную бизнес среду. В частности, чтобы “потребитель был рациональным, но не слишком”, чтобы рынок на определенные действия компаний реагировал не мгновенно, а с некоторым запозданием и т. д. В этой связи каждой управленческой команде нужно будет учитывать различия в поведении и потребительских предпочтениях покупателей из разных стран.
Компании-конкуренты
На финансовые результаты компании серьезное влияние оказывают решения компаний-конкурентов, возглавляемых менеджерами из других российских компаний.
Компании конкурируют за материальные и финансовые ресурсы, квалифицированный персонал, лучшее качество продукции и, в конечном счете - за спрос потребителей и высокие финансовые результаты.
Изначально все компании находятся в равных условиях: обладают одинаковыми ресурсами и производят одинаковые товары. Победителем станет команда, которая сможет реализовать продуманную бизнес-стратегию и добиться наивысшей цены акций своей компании по результатам последнего квартала.
Кроме основных конкурентов, на каждом локальном рынке (в ЕС и России) командам придется соперничать с массой небольших региональных компаний, стремящихся отвоевать свою нишу. Деятельностью данных компаний управляет компьютерная модель.
Команда топ-менеджеров
В данном бизнес-симуляторе конкурируют не отдельные личности, а полноценные управленческие команды.
Управленческие команды виртуальных компаний отвечают за разработку и реализацию корпоративной стратегии на международных рынках. Каждый период команда может изменять 66 параметров (решений) в основных сферах деятельности компании: производстве, маркетинге и сбыте, финансах, работе с персоналом (подробней см. Раздел «Правила оформления принятых решений»).
|
|
При этом топ-менеджмент несет полную ответственность за принятые решения, отвечая за финансовое положение и результаты компании.
Отчетность компании
Каждый период (виртуальный квартал) топ-менеджмент получает ежеквартальную управленческую отчетность о результатах деятельности своей компании (см. Приложение – стартовый управленческий отчет компании). В отчетах содержится вся необходимая информация о финансовом положении компании, совершенных операциях, состоянии рынков сбыта и т.д.
Управленческая отчетность состоит из 8 частей и включает:
· отчет о реализации принятых решениях;
· балансы компании;
· отчет о прибылях и убытках;
· отчет о движении денежных средств;
· отчет о доступности и использовании ресурсов;
· отчет о товарных потоках и состоянии склада;
· отчеты о проведенных маркетинговых исследованиях;
· обзор мировых новостей.
Детальный анализ управленческих отчетов позволит принимать более грамотные и эффективные стратегические и тактические решения.
Маркетинг
Основной задачей команды топ-менеджеров является разработка и реализация маркетинговой стратегии и маркетингового плана для стимулирования спроса и увеличение объемов сбыта на мировых рынках в условиях острой конкуренции с другими корпорациями.
Каждый квартал управленческая команда принимает стратегические решения в следующих сферах:
· ценообразование (по 3 типам продуктом);
· объем поставок в каждую страну (по 3 типам продукции);
· выбор каналов сбыта;
· политика в сфере электронной коммерции;
· планирование рекламной кампании;
· формирование имиджа компании и продуктов;
· решение о проведении маркетинговых исследований (анализ рыночных позиций конкурентов и предпочтений покупателей).
Успешность реализации маркетинговой стратегии будет зависеть от точности оценки потребностей и поведения покупателей на каждом рынке, анализа ценовой и маркетинговой политики компаний-конкурентов, грамотного позиционирования своих товаров и активной рекламной кампании.
|
|