Продажи и дистрибуция

Компания может использовать различные каналы сбыта для продвижения и доставки продукции конечным потребителям:

· в России и в Евросоюзе через агентов и дистрибьюторов, которые в свою очередь продают товар конечным потребителям в розницу;

· напрямую потребителям по всему миру (включая рынки России и ЕС) через Интернет.

Каждый квартал управленческая команда имеет возможность определять:

· количество агентов в России и количество дистрибьюторов в странах ЕС;

· сумму ежеквартального вознаграждения агентов;

· размер комиссионных агентов (процент от продаж);

· уровень технического развития Интернет-сайта.

От уровня развития дистрибьюторской и агентской сети, а также от степени их финансовой мотивации напрямую зависит активность деятельности агентов и объем продаж компании.

Производство

Каждая компания выпускает три типа продукции – от массового до премиум-класса. Все три вида продукции выпускаются на собственном заводе компании.

В ходе производства товар проходит 2 последовательные стадии:

· Изготовление типовых деталей изделий на станках.

· Сборка деталей в конечный продукт и его упаковка.

 

Команда топ-менеджеров может определять:

· объемы производства,

· количество рабочих смен на заводе,

· минимальное время сборки одного продукта (от которого зависит его качество и процент брака),

· расширение или сворачивание производства.

В конечном счете, руководство компании отвечает за наиболее оптимальный и экономный выпуск продукции с учетом принятых в корпорации стандартов качества.

Персонал

Грамотное управление персоналом позволяет обеспечить компанию достаточным количеством работников, обладающих достаточной мотивацией для эффективного выполнения своих функций. Поиск работников осуществляется на конкурентном рынке труда, где люди могут переходить из одной компании в другую в поисках лучших условий.

В каждой компании работают 5 типов сотрудников:

· неквалифицированные операторы\механики станков, которые производят детали для продукции компании (могут работать от 1 до 3 смен);

· квалифицированные сборщики, которые выпускают готовую продукцию из частей, произведенных на станках (могут работать только в 1 смену);

· Штат по продажам: агенты, дистрибьюторы и интернет-агент;

· дополнительные работники – кладовщики, клерки, менеджмент низшего звена и т.д.;

· менеджмент высшего звена.

Топ-менеджмент компании имеет возможность определять:

· количество рабочих смен;

· устанавливать средний уровень заработной платы (понижать зарплату запрещает профсоюз);

· нанимать и увольнять сотрудников (наем механиков производится автоматически в зависимости от потребности, наем сборщиков требует отдельного специально указанного решения);

· осуществлять их обучение и продвижение по карьерной лестнице.

Закупка сырья

Для производства трех видов продукции используется одинаковое базовое сырье, но в различном объеме. Материалы могут быть заказаны и куплены на товарном рынке по текущей цене СПОТ с немедленной поставкой, так и по цене форвардных контрактов со сроками поставки через 3 или 6 месяцев. Цена на сырье изменяется каждый квартал в зависимости от рыночной конъюнктуры.

У компании есть возможность покупать материалы «про запас» и хранить их на складах компании. В случае если возникает дефицит материалов на складе, отдел закупок компании самостоятельно приобретает недостающее количество сырья, однако в таком случае цена сырья будет более высокой.

Способность управленческой команды к осуществлению эффективной закупочной деятельности зависит от точности прогнозов продаж компании, применения индикаторов для прогнозирования изменений в ценах на материалы и использования гибкой стратегии закупок.

Научно-исследовательские разработки

Основной способ удержания рыночной доли компании в условиях жесткой конкуренции – постоянная разработка и внедрение новых технологий и усовершенствование дизайна продукта. Для этого необходимы значительные инвестиции в научно-исследовательские проекты, направленные на развитие продуктов компании.

Результатом работы исследовательского отдела может стать либо незначительное усовершенствование существующих продуктов (малые разработки внедряются автоматически), либо появление продуктов с абсолютно новыми потребительскими характеристиками (внедрение больших разработок требует отдельного решения).

Эффектом от начала производства усовершенствованных продуктов станет улучшение имиджа товаров на рынке в глазах потребителей и, как следствие, увеличение объемов продаж. Как и в реальной жизни, возможны случаи, когда расходы на НИР окажутся безрезультатными и не приведут к появлению новинок и модификаций.

Если бюджет на исследования и разработку в компании невелик и работа команды исследователей не приносит результатов, то со временем продукция будет морально и технически устаревать, что незамедлительно приведет к ослаблению позиции компании на рынках.

Финансы

Топ-менеджеры компании отвечают за эффективное управление финансовыми ресурсами в рамках разработанной корпоративной стратегии. В задачи финансового управления входят:

· финансовое планирование;

· мониторинг и оптимизация прибыльности;

· управление заемными средствами;

· инвестирование свободных средств.

Для финансирования текущей деятельности и долгосрочных инвестиций компания имеет возможность привлекать среднесрочные банковские кредиты по фиксированной ставке, но важно учитывать, что условия кредита не предполагают возможности его досрочного погашения. Дополнительными инструментами привлечения средств являются также овердрафт – обеспеченные краткосрочные займы и непокрытые займы, предоставляемые финансовыми учреждениями без поручительства.

Высокая рентабельность компании и грамотная дивидендная политика компании будут напрямую влиять на главный показатель эффективности управления компанией – стоимость ее акций.

 

Рис 1. Схема устройства моделируемой компании




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: