Направление Потока в Канал

Справочник Беггара (Beggar)

по SysEx DB-50XG

 

Version I.2

 

 

 

 

By:

 

 

JRG

jrghgb@worldaccess.nl

 

перевод

 

SerG

 

proser@mail.ru

 

 

Этот документ будет особенно полезен счастливым владельцам дочерней платы Yamaha DB-50XG, которые не хотят или не могут покупать программы для редактирования XG (по разным причинам; $...), но, тем не менее, хотели бы использовать SysEx команды для управления картой. Подробнее в разделе: "О чем этот справочник?"



 

Содержание

Введение                                                                                                                              

Несколько замечаний                                                                                                          

Что такое SysEx?                                                                                                               

Reset                                                                                                                                       

System                                                                                                                                    

Эффекты                                                                                                                               

Путь обработки сигнала                                                                                                      

Добавление эффектов Variation                                                                                          

Эффект Реверберации (Reverb)                                                                                  

ТАБЛИЦА 1: Hall 1,2, и Room 1,2,3                                                                                                                          

ТАБЛИЦА 2: Stage 1,2, и Plate                                                                                                                                  

ТАБЛИЦА 3: White Room, Tunnel, и Basement                                                                                                     

Эффект Хора (Chorus)                                                                                              12

ТАБЛИЦА 1: Chorus 1,2,3,4                                                                                                                                   13

ТАБЛИЦА 2: Celeste 1,2,3,4                                                                                                                                   14

ТАБЛИЦА 3: Flanger 1,2,3                                                                                                                                     14

Эффект Вариации (Variation)                                                                                 15

ТАБЛИЦА 1: Hall и Room (как эффект вариации!)                                                                                            16

ТАБЛИЦА 2: Stage и Plate  (как эффект вариации!)                                                                                         17

ТАБЛИЦА 3: Delay LCR                                                                                                                                         18

ТАБЛИЦА 4: Delay LR                                                                                                                                            19

ТАБЛИЦА 5: Echo                                                                                                                                                   20

ТАБЛИЦА 6: Cross Delay                                                                                                                                       21

ТАБЛИЦА 7: Early Reflection                                                                                                                                22

ТАБЛИЦА 8: Gate Reverb и Reverse Gate                                                                                                          23

ТАБЛИЦА 9: Karaoke                                                                                                                                             24

ТАБЛИЦА 10: Chorus (как эффект вариации)                                                                                                   25

ТАБЛИЦА 11: Celeste (как эффект вариации)                                                                                                   26

ТАБЛИЦА 12: Flanger (как эффект вариации)                                                                                                   27

ТАБЛИЦА 13: Symphonic                                                                                                                                      28

ТАБЛИЦА 14: Rotary Speaker                                                                                                                               29

ТАБЛИЦА 15: Tremolo                                                                                                                                           30

ТАБЛИЦА 16: Auto Pan                                                                                                                                         31

ТАБЛИЦА 17: Phaser                                                                                                                                              32

ТАБЛИЦА 18: Distortion и Overdrive                                                                                                                   33

ТАБЛИЦА 19: Guitar Amp                                                                                                                                     34

ТАБЛИЦА 20: Auto Wah                                                                                                                                        34

ТАБЛИЦА 21: 3-Band Equalizer (моно)                                                                                                               35

ТАБЛИЦА 22: 2-Band Equalizer (стерео)                                                                                                           35

Многопоточный режим                                                                                             36

Примеры                                                                                                                        39

Создание сложных тембров и разделение клавиатуры                                                  39

Настройка ударных                                                                                                    41

Некоторые необходимые таблицы...                                                                  42

1) Потоки                                                                                                                       42

2) Шестнадцатеричные числа от 00 до 7F                                                           42

3) Транспонирование/ Сдвиг ноты / Частота                                                      43

4) Октавы                                                                                                                      43

5) Список стандартных XG тембров                                                                      44

6) Список стандартных XG эффектов (SFX)                                                       48

7) Список XG ударных                                                                                               50

8) Список контроллеров                                                                                           52

Список XG SysEx (краткий)                                                                                      53


 

Введение




Общие сведения

Далее описаны: XG SysEx-сообщения (подробно настолько - насколько возможно), приведены несколько необходимых таблиц (только в шестнадцатеричной системе – чтобы избежать утомительного пересчета). Они приводятся последовательно в процессе рассмотрения соответствующего раздела; объясняется, как их использовать и редактировать. Не описаны: TG300B SysEx, XG Native Bulk Dump и QS300 Native Bulk Dump SysEx.

 

Более конкретно:

· Первое: немного о SYSEX -сообщениях для DB50XG вообще (основные сведения).

· GM и XG RESET или "System On" –первое сообщение в любом XG mid файле. Оно должно предшествовать другим SysEx также как и контроллерам, нотам и другим Midi командам (за исключением: timing, tempo и  text events). В действительности, XG reset только одна (наиболее важная) из группы...

· SYSTEM (системные) сообщения. Они могут отправляться далее.

· EFFECTS (управление эффектами) SysEx-сообщения - следующие. Кратко обсуждается, каким образом они относятся к потокам. Если вы немного знакомы с маршрутизацией эффектов и параметром «добавление эффектов вариации», вы поймете, как использовать эти сообщения:

·   Реверберации (Reverb)

·   Хора (Chorus)

·   Вариации (Variation)

· MULTIPART (многопоточный режим) SysEx-сообщения, которые позволяют осуществлять выбор и редактирование Тембров (включая редактирования всех наборов ударных).

· DRUMSETUP (настройка ударных) SysEx-сообщения, позволяющие редактировать наборы ударных (индивидуально каждую ноту набора).

· Для облегчения редактирования и применения System-, Effects-, MultiPart- и DrumSetup-SysEx включены также несколько таблиц и списков: таблица перевода 16-ричных чисел в 10-тичные, список типов эффектов и таблица параметров эффектов, список стандартных тембров (XG Normal Voice List), и список тембров в наборах ударных (XG Drum Voice). Приведен также полный список всех контроллеров для параметра Adjustable Controller (без рассмотрения самих AC...)

· Все списки, таблицы и т.д. содержат данные в шестнадцатеричной системе

· Также приведены: сокращенный список наиболее важных XG SysEx-сообщений без текста между данными – просто скопируйте содержимое окна в Блокнот Windows (или подобный) и используйте по назначению. Они приведены в рекомендуемой последовательности: Reset, System, Effects, и MultiPart. Т.е. SysEx сообщения, которые необходимо посылать всегда – выделены. Некоторые из приемов и примеров, которые вы найдете в этом файле:

·   Правильная отправка SysEx-сообщений (какие первыми, какие затем).

·   Комбинации эффектов (Reverb, Chorus, Variation).

·   Направление нескольких потоков в один канал (с целью создать полностью новые звуки и/или назначить определенные тембры в заданную область клавиатуры: диапазон клавиш: разделение клавиатуры (Keyboard Split)).

Заметки

О файле и авторе

· Автор не "SysEx-эксперт", а только пытливый любитель. Пожалуйста, имейте это в виду. Файл первоначально создавался для личного пользования. Только когда я обнаружил, что таких как я любителей множество, я решил слегка подправить его и сделать доступным каждому. Если вы хотите узнать больше о SysEx и/или о формате XG, я рекомендую посетить сайт Yamaha (например: http://www.yamaha.co.uk).

· Обратная связь (особенно когда это касается ошибок и неточностей в приведенной информации) приветствуется!

· Предупреждение: Я не несу ответственности за любые проблемы с оборудованием, возникшие в результате ошибок в этом тексте или в результате ваших ошибок основанных на описаниях данных в тексте.

· Вы можете делать с этим файлом все что хотите, согласовав со мной изменения, и не распространяя его платно (продавая его отдельно или в комплекте с другими материалами).

 

В этом файле вы найдете описание основных и наиболее значимых XG System Exclusive сообщений, управляющих различными функциями DB-50XG (описанных насколько возможно подробно), а также некоторые советы и примеры их использования и редактирования.

 

 

Все нижеописанное справедливо также и для программного эмулятора SY-50XG.

 

 


Что такое SysEx?

SysEx - способ управления  DB50XG на уровне элементарных команд.

 SysEx-сообщение это определенная последовательность байтов. Байты в шестнадцатеричном виде. Данные могут вводиться, используя  SysEx или Event List editor в вашем секвенсоре.

 

Базовая структура SysEx-сообщения для DB50XG:

 

F0 43 10 4C (xx xx) F7

 

Что это значит?

 

Первый байт F0 Начало SysEx-сообщения
Второй байт 43 Идентификация устройства Yamaha
Третий байт 10 Номер устройства (постоянно "All")
Четвертый байт 4C Идентификатор модели XG устройства
Следующие байты (xx xx) Команды
Последний байт F7 Конец SysEx сообщения

 

Все XG-SysEx сообщения, обсуждаемые здесь, обычно начинаются с четырех байтов (F0 43 10 4C) и завершаются байтом (F7). Все что осталось – обсудить, как заполнять Специфичные командные байты каждого SysEx-сообщения. Эти сообщения обычно состоят из 3 байтов Адрес параметра и 1 или 2 байтов Данные параметра. Это руководство о том, как заполнить эти байты.

 

Заметьте, что эти SysEx-сообщения не должны посылаться в одно и то же время в секвенсоре или миди-файле. Они требуют некоторого времени для выполнения. По этой причине большинство людей используют SysEx только в начале миди-файла (иногда, также, и в конце). Они могут быть отправлены и в середине миди-файла, но вы сможете получить прерывание звучания  (если вы все-таки используете их в середине файла: выберите правильное время).

 

 

Reset

В XG-миди-файле необходимо, чтобы самым первым SysEx-сообщением было (GM=on) (не-XG), а затем XG=on (вторым сообщением). Только эти два SysEx сообщения должны быть отправлены для правильного включения XG - режима; все остальные SysEx по необходимости. Советую оставить некоторый промежуток времени между отправкой GM и XG сообщения (~200 мсек) также как и между XG и последующими SysEx сообщениями (~50 мсек). Все сообщения после третьего не нуждаются в какой либо паузе по времени. Просто посылайте их одно за другим, убедившись, что они не мешают другим  МИДИ командам (нотам, контроллерам и т.д.)

 

Reset или System On сообщения

GM       F0 7E 7F 09 01 F7

GS       F0 41 10 42 12 40 00 7F 00 41 F7

XG       F0 43 10 4C 00 00 7E 00 F7

 

(Не следует использовать Roland GS сообщение)

 


System

System сообщения говорят сами за себя: они "system global" (только не спрашивайте о Master Tuning: у меня нет этой таблицы).

 

Пояснения к таблице внизу

· В таблице вы найдете, слева направо: Название, SysEx-по умолчанию, диапазон изменений

· XG System сообщения можно узнать по их общему для всех Базовому адресу: F0 43 10 4C 00 00.... F7.

· Для изменения значений: измените выделенное зеленым шестнадцатеричное число в SysEx, используя значения из указанного диапазона. Диапазон или указан прямо (в случае простого on/off переключателя) или косвенно, т.е. со ссылкой на таблицу (все значение шестнадцатеричные). Для задания диапазона используйте “Таблицу шестнадцатеричных чисел от 00 до 7F” если не указано другое  (ссылки на другие таблицы: “Транспонирование”, “Потоки”, “Октавы” или список тембров, когда они выделены зеленым в столбце диапазона значений)

· "<" = уменьшение; ">" = увеличение.

 

Наименование SysEx-по умолчанию Диапазон значений
Master Tune (---) F0 43 10 4C 00 00 00 00 04 00 00 F7 ??
Master Volume (Общая громкость) F0 43 10 4C 00 00 04 7F F7 00<>7F
Transpose (Транспонирование) F0 43 10 4C 00 00 06 40 F7 28<40>58 см.Транспонирование
Drum Setup Reset (Сброс настроек ударных) F0 43 10 4C 00 00 7D 00 F7 00=Предустановка1; 01=Предустановка2
XG System On (Включение режима XG) F0 43 10 4C 00 00 7E 00 F7  
All Parameter Reset (Сброс всех параметров) F0 43 10 4C 00 00 7F 00 F7  

 

Некоторые замечания

· Master Volume может использоваться для нарастания и затухания звучания, потому что управляет всеми потоками. Это реализуется созданием последовательности сообщений. Например  (затухание):

       F0 43 10 4C 00 00 04 7F F7

       F0 43 10 4C 00 00 04 7E F7

       F0 43 10 4C 00 00 04 7D F7

       F0 43 10 4C 00 00 04 7C F7

       F0 43 10 4C 00 00 04 7B F7...и т.д...

· Transpose можно также называть Master Transpose: оно действует на все потоки, исключая поток ударных по умолчанию.

· DrumSetup Reset сбрасывает установки (может также использоваться в середине файла – если позволяет время: допустим в продолжительной паузе).

 

 


Эффекты

Вы можете использовать одновременно 3 эффекта: 1 тип реверберации, 1 тип хора и 1 тип вариаций. Они могут быть скомбинированы любым способом по вашему желанию. Так как почти все эффекты реверберации и хора также присутствуют в списке вариаций, возможно использовать 2 эффекта реверберации или 2 эффекта хора...

XG Effect сообщения можно узнать по их общему Базовому адресу: F0 43 10 4C 02 01.... F7.

Сообщения могут редактироваться с помощью таблиц, представленных ниже.

 

Путь обработки сигнала

 

Последовательность SysEx сообщений такова: сначала эффект, затем поток (тембры). На самом деле последовательность обработки сигнала другая. (Замечание: обсуждается случай, когда эффект Вариации используетсяв режиме System [см. далее])

 

Графическая схема (упрощено):

 

 

               | ---> Reverb ºººº> возврат ºººº> панорама ö

               |   ­ Ý                                       ÷

               |---> Chorus ====> возврат ====> панорама ÷

               |    | ­                                            ý выход

               |---> Variation -----> возврат -------> панорама ÷

               |                                                            ÷

       поток == -----> необработанный сигнал----> панорама ø

 

 

Все начинается с  16 потоков - (где вы выбираете и редактируете тембры). Каждый  поток может выдатьсигнал (моно!) в Reverb, Chorus и Variation – эффект-процессор и определить уровень глубины эффекта. Также можно изменить уровень Dry Level (прямой сигнал на выход). Я имею в виду следующие сообщения из таблицы Многопоточность:

       Dry Level

       Chorus Send

       Reverb Send

       Variation Send

(Функции последних трех SysEx-ов идентичны контроллерам №№ 91, 93, 94).

Также здесь можно выставить Pan(панораму) звучания (контроллер 10 = панорама общего выхода)

· Часть сигнала, поданного на эффект-процессор, изменяется в соответствии с типом и параметрами выбранного эффекта (т.е., п1-п16). Каждый из трех эффектов имеет свои параметры (смотри ссылки на Reverb, Chorus, и Variation ниже).

· Параллельная обработка эффектов. На следующем шаге: настройка уровня и панорамы обработанного сигнала, который подается на выход. Я имею в виду следующие сообщения из таблиц эффектов:

       В Reverb таблице:               Reverb Return и Reverb Pan

       В Chorus таблице:               Chorus Return и Chorus Pan

       В Variation таблице:        Variation Return и Variation Pan

Это дает еще большие возможности, но продолжим...

· Последовательная обработка эффектов. Сигнал после обработки одним эффектом может посылаться на обработку другим эффектом, перед тем как вернуться на выход. Я говорю о следующих сообщениях из таблицы эффектов:

       В Variation таблице: Send Variation to Reverb

       В Variation таблице: Send Variation to Chorus

       В Chorus таблице:   Send Chorus to Reverb

Почти безграничные возможности... (особенно в сочетании с выбранными различными типами эффектов)


 

Подключение эффекта Вариации (Variation)

 

Эффект Variation может использоваться либо в Системном режиме, либо в режиме Вставки (посмотрите любую таблицу Variation, чтобы понять, о чем здесь говорится). Это определяет обработку всего блока эффектов в целом.

 

· В Системном режиме эффект Variation распространяется на все потоки. Если выбран Системный режим, установки предыдущих 4 параметров Variation действуют, т.е., Variation Return, Variation Pan, Send Variation to Reverb, и Send Variation to Chorus (и не действуют в режиме Вставки).

· В Системном режиме значение параметра Variation Part не имеет значения (не активно).

· В Системном режиме параметр 10: Dry/Wet  ВСЕХ трех (Variation также как и Reverb и Chorus) и Variation Part не действуют. В Системном режиме баланс сигнала потоков Dry/Wet должен управляться параметром Multipart Dry Level в сочетании с параметром Variation Send.

· В режиме Вставки каждый поток управляется параметром: Variation Part. Параметр Variation Part адресуется только одному потоку, выбранному для эффекта Variation. Только в режиме Вставки используется параметр 10: Dry/Wet.

 

Заметьте, что по умолчанию состояние эффекта Variation – «выключено»; Variation Connection установлено в режим Вставка и Variation Part = Выключено! Если вы хотите упростить себе жизнь: выберите Системный режим вместо предустановленного Режима вставки и не беспокойтесь о параметре Variation Part. Вот почему. Вы в любом случае не можете использовать более чем один тип Variation, и вы всегда можете управлять эффектом Variation в каждом потоке, так какой смысл выбирать только один  поток?

 

Я рекомендую отправить эту последовательность сразу после Variation Type (чтобы не забыть сделать это потом):

       F0 43 10 4C 02 01 5A 01 F7.

Если вы выбираете режим Вставки (F0 43 10 4C 02 01 5A 00 F7) убедитесь, что вы адресуете определенный поток, например:

       F0 43 10 4C 02 01 5B.. F7.


Эффект Реверберации (Reverb)

 

О таблицах ревербераций, расположенных ниже

Тип реверберации по умолчанию: Hall1

 

· Диапазон XG Reverb Effect SysEx сообщений: от F0 43 10 4C 02 01 00.... F7 до: F0 43 10 4C 02 01 15.... F7.

· Вы можете использовать только один эффект (но вы можете выбрать второй эффект реверберации в качестве Variation эффекта). SysEx сообщения всех доступных типов реверберации в таблицах ниже.

· Вы не найдете значения по умолчанию и значение диапазонов изменения параметров в Руководстве. Значения в таблицах Reverb результат некоторой "исследовательской работы".

· Колонки в таблицах слева направо: Первая: наименование параметра. Вторая: SysEx со значение параметра по умолчанию одного из типов эффекта. Далее (иногда): столбцы со значениями параметров по умолчанию для других типов реверберации (имеющих подобные параметры настройки эффекта). Последний: диапазон изменения значений параметра.

· Во-первых, выберите тип эффекта, отправив первое сообщение из таблицы (по умолчанию тип реверберации - Hall1). Если вам нужен Hall2 (F0 43 10 4C 02 01 00 01 01 F7) значения параметров по умолчанию в столбце под Hll2 и 01 01. Далее изменяйте выделенные зеленым шестнадцатеричные значения в SysEx сообщениях приведенных ниже в диапазоне значений. Для определения диапазона загляните в  “Таблицу шестнадцатеричных чисел от 00 до 7F” если не указано другое (тогда смотри в других таблицах: “Транспонирование”, “Потоки”, “Октавы” или таблица тембров, когда они выделены зеленым в столбце Диапазон)

· Не считая типов, перечисленных ниже,  также имеется "без эффекта Reverb" (F0 43 10 4C 02 01 00 00 00 F7)

· Я думаю, полезно будет цветовое разделение специфичных для каждого типа и общих для всей группы Reverb параметров. Между прочим,  параметры Return и Pan по умолчанию равны 40.

 


Таблица 1: Hall 1,2, и Room 1,2,3

Параметр SysEx-по умолчанию:  Hall1 Hll2 Rm1 Rm2 Rm3 Диапазон
Тип F0 43 10 4C 02 01 00 01 00 F7 01 01 02 00 02 01 02 02  
Time (время) F0 43 10 4C 02 01 02 12 F7 19 05 0C 09 00<>45
Diffusion (диффузия) F0 43 10 4C 02 01 03 0A F7 0A 0A 0A 0A 00<>0A
Initial Delay (начальная задержка) F0 43 10 4C 02 01 04 08 F7 1C 10 05 2F 00<>3F
Hpf Cutoff (частота среза ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 05 0D F7 06 04 04 05 00<>34
Lpf Cutoff (частота среза НЧ) F0 43 10 4C 02 01 06 31 F7 2E 31 26 24 22<>3C
Dry/Wet (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 0B 28 F7 28 28 28 28 01<>7F
Reverb Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 0C 40 F7         00<>7F
Reverb Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 0D 40 F7         00<>7F
RevDelay (задержка реверберации) F0 43 10 4C 02 01 10 00 F7 0D 05 00 00 00<>3F
Density (плотность) F0 43 10 4C 02 01 11 04 F7 03 03 03 04 00<>04
Er/RevBal (соотношение отражение/реверберация) F0 43 10 4C 02 01 12 32 F7 4A 40 32 3C 01<>7F
Feedback (возврат сигнала) F0 43 10 4C 02 01 14 40 F7 40 40 40 40 01<>7F

 

Таблица 2: Stage 1,2, и Plate

Параметр SysEx-по умолчанию:      Stage1 St2 Plate Диапазон
Тип F0 43 10 4C 02 01 00 03 00 F7 03 01 04 00  
Time (время) F0 43 10 4C 02 01 02 13 F7 0B 19 00<>45
Diffusion (диффузия) F0 43 10 4C 02 01 03 0A F7 0A 0A 00<>0A
Initial Delay (начальная задержка) F0 43 10 4C 02 01 04 10 F7 10 06 00<>3F
Hpf Cutoff (частота среза ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 05 07 F7 07 08 00<>34
Lpf Cutoff (частота среза НЧ) F0 43 10 4C 02 01 06 36 F7 33 31 22<>3C
Dry/Wet (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 0B 28 F7 28 28 01<>7F
Reverb Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 0C 40 F7     00<>7F
Reverb Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 0D 40 F7     00<>7F
RevDelay (задержка реверберации) F0 43 10 4C 02 01 10 00 F7 02 02 00<>3F
Density (плотность) F0 43 10 4C 02 01 11 03 F7 02 03 00<>04
Er/RevBal (соотношение отражение/реверберация) F0 43 10 4C 02 01 12 40 F7 40 40 01<>7F
Feedback (возврат сигнала) F0 43 10 4C 02 01 14 40 F7 40 40 01<>7F

 

Таблица 3: White Room, Tunnel, и Basement

Параметр SysEx-по умолчанию: Wh.Room Tunnel Basemnt Диапазон
Тип F0 43 10 4C 02 01 00 10 00 F7 11 00 13 00  
Time (время) F0 43 10 4C 02 01 02 09 F7 30 03 00<>45
Diffusion (диффузия) F0 43 10 4C 02 01 03 05 F7 06 06 00<>0A
Initial Delay (начальная задержка) F0 43 10 4C 02 01 04 0B F7 13 03 00<>3F
Hpf Cutoff (частота среза ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 05 01 F7 01 01 00<>34
Lpf Cutoff (частота среза НЧ) F0 43 10 4C 02 01 06 2E F7 2C 23 22<>3C
Width (ширина зала) F0 43 10 4C 02 01 07 1E F7 21 1A 00<>25
Height (высота зала) F0 43 10 4C 02 01 08 32 F7 34 1D 00<>49
Depth (глубина зала) F0 43 10 4C 02 01 09 46 F7 46 3B 00<>68
Wall Vary (характеристика материала стены) F0 43 10 4C 02 01 0A 07 F7 10 0F 00<>1E
Dry/Wet (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 0B 28 F7 28 28 01<>7F
Reverb Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 0C 40 F7     00<>7F
Reverb Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 0D 40 F7     00<>7F
RevDelay (задержка реверберации) F0 43 10 4C 02 01 10 22 F7 14 20 00<>3F
Density (плотность) F0 43 10 4C 02 01 11 03 F7 03 03 00<>04
Er/RevBal (соотношение отражение/реверберация) F0 43 10 4C 02 01 12 40 F7 40 40 01<>7F
Feedback (возврат сигнала) F0 43 10 4C 02 01 14 40 F7 40 40 01<>7F

Эффект Хора (Chorus)

 

О таблицах, расположенных ниже

Тип по умолчанию: Chorus1

 

· XG Chorus Effect SysEx сообщения лежат в диапазоне: F0 43 10 4C 02 01 20.... F7 to: F0 43 10 4C 02 01 35.... F7.

· Вы можете использовать только один Chorus эффект (но вы можете также выбрать второй как Variation эффект). SysEx сообщения всех возможных типов Chorus в таблицах ниже.

· Вы не найдете значения по умолчанию и значение диапазонов изменения параметров в Руководстве. Значения в таблицах результат некоторой "исследовательской работы".

· Колонки в таблице Chorus слева направо: Первая: название параметра. Вторая: SysEx со значением параметра по умолчанию одного из типов эффекта. Следующие (иногда): колонки со значениями параметра по умолчанию для других типов эффекта Chorus. Последняя: границы изменения параметров.

· Для начала выберем тип эффекта с помощью первого в таблице сообщения (по умолчанию тип эффекта Chorus1). Если вы выбираете Chorus2 (F0 43 10 4C 02 01 20 41 01 F7) параметры по умолчанию будут равны значениям в колонке Ch2 и 41 01. Далее: изменяйте выделенные зеленым шестнадцатеричные значения в SysEx-сообщениях, список которых приведен ниже, используя обозначенный диапазон значений. Для определения диапазона загляните в “Таблицу шестнадцатеричных чисел от 00 до 7F” если не указано другое (тогда смотри в других таблицах: “Транспонирование”, “Потоки”, “Октавы” или таблица тембров, когда они выделены зеленым в столбце Диапазон)

· Не считая типов, перечисленных ниже, также имеется "без эффекта Chorus"  (F0 43 10 4C 02 01 20 00 00 F7)

· Я думаю, полезно будет цветовое разделение специфичных для каждого типа и общих для всей группы Chorus параметров. Между прочим,  параметры Return и Pan по умолчанию равны 40.


Таблица 1: Chorus 1,2,3,4

Параметр SysEx              Chorus1 Ch2 Ch3 Ch4 Диапазон
Тип F0 43 10 4C 02 01 20 41 00 F7 41 01 41 02 41 08  
LFO Freq (частота модуляции) F0 43 10 4C 02 01 22 06 F7 08 04 07 00<>7F
LFO pm Depth (глубина модуляции) F0 43 10 4C 02 01 23 36 F7 3F 2C 20 00<>7F
FeedbLevel (уровень возвращенного сигнала) F0 43 10 4C 02 01 24 4D F7 40 40 45 01<>7F
DelayOffset (задержка) F0 43 10 4C 02 01 25 6A F7 1E 6E 68 00<>7F
EqLowFreq (фильтр НЧ) F0 43 10 4C 02 01 27 1C F7 1C 1C 1C 08<>28
EqLowGain (усиление НЧ) F0 43 10 4C 02 01 28 40 F7 3E 40 40 34<>4C
EqHighFreq (фильтр ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 29 2E F7 2A 2E 2E 1C<>3A
EqHighGain (усиление ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 2A 40 F7 3A 42 40 34<>4C
Dry/Wet (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 2B 40 F7 40 40 40 01<>7F
Chorus Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 2C 40 F7       00<>7F
Chorus Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 2D 40 F7       00<>7F
Snd Chor>Rev (возврат в эффект процессор для реверберации) F0 43 10 4C 02 01 2E 00 F7       00<>7F
Input (выход моно-стерео) F0 43 10 4C 02 01 34 00 F7 00 00 01 00=Mоно, 01=Стерео

Таблица 2: Celeste 1,2,3,4

Параметр SysEx              Celeste1 Cel2 Cel3 Cel4 Диапазон
Тип F0 43 10 4C 02 01 20 42 00 F7 42 01 42 02 42 08  
LFO Freq (частота модуляции) F0 43 10 4C 02 01 22 0C F7 1C 04 07 00<>7F
LFO pm Depth (глубина модуляции) F0 43 10 4C 02 01 23 20 F7 12 3F 1D 00<>7F
FeedbLevel (уровень возвращенного сигнала) F0 43 10 4C 02 01 24 40 F7 5A 2C 40 01<>7F
DelayOffset (задержка) F0 43 10 4C 02 01 25 00 F7 02 02 00 00<>7F
EqLowFreq (фильтр НЧ) F0 43 10 4C 02 01 27 1C F7 1C 1C 1C 08<>28
EqLowGain (усиление НЧ) F0 43 10 4C 02 01 28 40 F7 3E 40 40 34<>4C
EqHighFreq (фильтр ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 29 2E F7 2A 2E 33 1C<>3A
EqHighGain (усиление ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 2A 40 F7 3C 44 42 34<>4C
Dry/Wet (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 2B 7F F7 54 7F 7F 01<>7F
Chorus Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 2C 40 F7       00<>7F
Chorus Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 2D 40 F7       00<>7F
Snd Chor>Rev (возврат в эффект процессор для реверберации) F0 43 10 4C 02 01 2E 00 F7       00<>7F
Input (выход моно-стерео) F0 43 10 4C 02 01 34 00 F7 00 00 01 00=Mоно, 01=Стерео

 

Таблица 3: Flanger 1,2,3

Параметр SysEx               Flanger1 Fl2 Fl3 Диапазон
Тип F0 43 10 4C 02 01 20 43 00 F7 43 01 43 08  
LFO Freq (частота модуляции) F0 43 10 4C 02 01 22 0E F7 20 03 00<>7F
LFO pm Depth (глубина модуляции) F0 43 10 4C 02 01 23 0E F7 11 6D 00<>7F
FeedbLevel (уровень возвращенного сигнала) F0 43 10 4C 02 01 24 68 F7 1A 6D 01<>7F
DelayOffset (задержка) F0 43 10 4C 02 01 25 02 F7 02 02 00<>3F
EqLowFreq (фильтр НЧ) F0 43 10 4C 02 01 27 1C F7 1C 1C 08<>28
EqLowGain (усиление НЧ) F0 43 10 4C 02 01 28 40 F7 40 40 34<>4C
EqHighFreq (фильтр ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 29 2E F7 2E 2E 1C<>3A
EqHighGain (усиление ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 2A 40 F7 3C 40 34<>4C
Dry/Wet (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 2B 60 F7 60 7F 01<>7F
Chorus Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 2C 40 F7     00<>7F
Chorus Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 2D 40 F7     00<>7F
Snd Chor>Rev (возврат в эффект процессор для реверберации) F0 43 10 4C 02 01 2E 00 F7     00<>7F
LFO PhaseDiff (изменение фазы модуляции) F0 43 10 4C 02 01 33 04 F7 04 04 04<>7C

 


Эффект Вариаций (Variation)

 

О таблицах, расположенных ниже

 

Тип эффекта по умолчанию: Delay LCR.

 

Замечание! По умолчанию Variation эффект "выключен".

· XG Variation Effect SysEx сообщения находятся в диапазоне: от F0 43 10 4C 02 01 40.... F7 до: F0 43 10 4C 02 01 75.... F7.

· Можно использовать только один эффект Variation. SysEx сообщения всех возможных типов приведены ниже.

· Две проблемы: 1) Вы не найдете значения по определению некоторых  параметров в фирменном описании. 2) MSB и LSB диапазона параметров 1-16 точно не обозначены... Методом проб и ошибок я установил, что MSB (первый байт данных par. 1-10) должен быть 00 для всех типов Variation, кроме Delay и Echo. LSB (второй байт данных) приведен в большинстве случаев. Примечание: Значения параметров в таблицах Variation – результат некоторой исследовательской работы автора.

· Кроме перечисленных в таблицах типов эффекта, имеется еще два: "без эффекта Variation" (F0 43 10 4C 02 01 40 00 00 F7) и "THRU (=пропустить)" (F0 43 10 4C 02 01 40 40 00 F7)

 








Краткие комментарии к таблицам Variation ниже

· Значения колонок в таблице слева направо: первая: название параметра, вторая: SysEx с предустановленным значением параметра. Последующие (иногда): колонки с предустановленными значениями параметров других типов эффекта. Последняя: границы изменения параметра.

· Для начала – необходимо выбрать тип эффекта, послав соответствующее сообщение из первой строки таблицы (тип эффекта Variation по умолчанию - Delay LCR: 05 00). Далее: изменить выделенные зеленым шестнадцатеричные значения в сообщениях следующих строк таблицы в указанном диапазоне. Для определения диапазона загляните в “Таблицу шестнадцатеричных чисел от 00 до 7F” если не указано другое (тогда смотри в других таблицах: “Транспонирование”, “Потоки”, “Октавы” или таблица тембров.

· Я думаю, полезно будет цветовое разделение специфичных для каждого типа и общих для всей группы Variation параметров.

· Не забудьте отредактировать параметр Variation Connection (или вы вообще не услышите эффектов Variation).

 

Таблицы...

1 Hall1, 2, Room1, 2, 3 2 Stage1, 2, и Plate
3 Delay LCR 4 Delay LR
5 Echo 6 Cross Delay
7 Early Reflect1 и 2 8 Gate Reverb и Reverse Gate
9 Karaoke1, 2, 3 10 Chorus1, 2, 3, 4
11 Celeste1, 2, 3, 4 12 Flanger1, 2, 3
13 Symphonic 14 Rotary Speaker
15 Tremolo 16 Auto Pan
17 Phaser1, 2 18 Distortion и Overdrive
19 Guitar Amp 20 Auto Wah
21 3Band EQ 22 2Band EQ

 

Звездочки в таблицах ниже:

*      MSB значение параметров (00 перед значением) более чем 00 идентично максимальному значению LSB.

**     Только если Variation Connection = Insertion (вставка).

***   диапазон значений MSB (где требуется)  тот же, что и LSB.


Таблица 1: Hall и Room (как  variation эффект!)

Параметр SysEx *            Hall1 Hll2 Rm1 Rm2 Rm3 Значение LSB
Тип F0 43 10 4C 02 01 40 01 00 F7 01 01 02 00 02 01 02 02  
ReverbTime (время реверберации) F0 43 10 4C 02 01 42 00 12 F7 19 05 0C 09 00<>45
Diffusion (диффузия) F0 43 10 4C 02 01 44 00 0A F7 0A 0A 0A 0A 00<>0A
Initial Delay (начальная задержка) F0 43 10 4C 02 01 46 00 08 F7 1C 10 05 2F 00<>3F
HpfCutoff (частота среза ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 48 00 0D F7 06 04 04 05 00<>34
LpfCutoff (частота среза НЧ) F0 43 10 4C 02 01 4A 00 31 F7 2E 31 26 24 22<>3C
Dry/Wet** (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 54 00 28 F7 28 28 28 28 01<>7F
Var Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 56 40 F7         00<>7F
Var Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 57 40 F7         00<>7F
Snd Var to Rev (возврат для эффекта реверберации) F0 43 10 4C 02 01 58 00 F7         00<>7F
Snd Var to Chor (возврат для эффекта хора) F0 43 10 4C 02 01 59 00 F7         00<>7F
Var Connect (тип присоединения эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5A 00 F7         =Ins;Sys=01
Var Part (поток для эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5B 7F F7         см.Потоки
MW Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5C 40 F7         00<>7F
Bnd Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5D 40 F7         00<>7F
Cat Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5E 40 F7         00<>7F
AC1 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5F 40 F7         00<>7F
AC2 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 60 40 F7         00<>7F
RevDelay (задержка реверберации) F0 43 10 4C 02 01 70 00 F7 0D 05 00 00 00<>3F
Density (плотность) F0 43 10 4C 02 01 71 04 F7 03 03 03 03 00<>04
Er/RevBal (соотношение отражение/реверберация) F0 43 10 4C 02 01 72 32 F7 4A 40 32 3C 01<>7F
Feedback (возврат сигнала) F0 43 10 4C 02 01 74 40 F7 40 40 40 40 01<>7F

 


 

Таблица 2: Stage и Plate  (как  variation эффект!)

Параметр SysEx *              Stage1 St2 Plate Значение LSB
Тип F0 43 10 4C 02 01 40 03 00 F7 03 01 04 00  
ReverbTime (время реверберации) F0 43 10 4C 02 01 42 00 13 F7 0B 19 00<>45
Diffusion (диффузия) F0 43 10 4C 02 01 44 00 0A F7 0A 0A 00<>0A
Initial Delay (начальная задержка) F0 43 10 4C 02 01 46 00 10 F7 10 06 00<>3F
HpfCutoff (частота среза ВЧ) F0 43 10 4C 02 01 48 00 07 F7 07 08 00<>34
LpfCutoff (частота среза НЧ) F0 43 10 4C 02 01 4A 00 36 F7 33 31 22<>3C
Dry/Wet** (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 54 00 28 F7 28 28 01<>7F
Var Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 56 40 F7     00<>7F
Var Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 57 40 F7     00<>7F
Snd Var to Rev (возврат для эффекта реверберации) F0 43 10 4C 02 01 58 00 F7     00<>7F
Snd Var to Chor (возврат для эффекта хора) F0 43 10 4C 02 01 59 00 F7     00<>7F
Var Connect (тип присоединения эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5A 00 F7     =Ins;Sys=01
Var Part (поток для эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5B 7F F7     см.Потоки
MW Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5C 40 F7     00<>7F
Bnd Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5D 40 F7     00<>7F
Cat Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5E 40 F7     00<>7F
AC1 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5F 40 F7     00<>7F
AC2 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 60 40 F7     00<>7F
RevDelay (задержка реверберации) F0 43 10 4C 02 01 70 00 F7 02 02 00<>3F
Density (плотность) F0 43 10 4C 02 01 71 03 F7 02 03 00<>04
Er/RevBal (соотношение отражение/реверберация) F0 43 10 4C 02 01 72 40 F7 40 40 01<>7F
Feedback (возврат сигнала) F0 43 10 4C 02 01 74 40 F7 40 40 01<>7F

Таблица 3: Delay LCR

Параметр SysEx Значение MSB***&LSB
Тип F0 43 10 4C 02 01 40 05 00 F7  
LchDelay (задержка для левого канала) F0 43 10 4C 02 01 42 1A 05 F7 00<>7F
RchDelay (задержка правого канала) F0 43 10 4C 02 01 44 0D 03 F7 00<>7F
CchDelay (задержка по центру) F0 43 10 4C 02 01 46 27 08 F7 00<>7F
FeedbDelay (задержка отраженного сигнала) F0 43 10 4C 02 01 48 27 08 F7 00<>7F
FeedbLevel (уровень отраженного сигнала) F0 43 10 4C 02 01 4A 00 4A F7 01<>7F
CchLevel (уровень сигнала по центру) F0 43 10 4C 02 01 4C 00 64 F7 00<>7F
HighDamp F0 43 10 4C 02 01 4E 00 0A F7 01<>0A
Dry/Wet** (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 54 00 20 F7 01<>7F
Var Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 56 40 F7 00<>7F
Var Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 57 40 F7 00<>7F
Snd Var to Rev (возврат для эффекта реверберации) F0 43 10 4C 02 01 58 00 F7 00<>7F
Snd Var to Chor (возврат для эффекта хора) F0 43 10 4C 02 01 59 00 F7 00<>7F
Var Connect (тип присоединения эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5A 00 F7 =Ins;Sys=01
Var Part (поток для эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5B 7F F7 см.Потоки
MW Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5C 40 F7 00<>7F
Bnd Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5D 40 F7 00<>7F
Cat Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5E 40 F7 00<>7F
AC1 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5F 40 F7 00<>7F
AC2 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 60 40 F7 00<>7F
EqLowFreq F0 43 10 4C 02 01 72 1C F7 08<>28
EqLowGain F0 43 10 4C 02 01 73 40 F7 34<>4C
EqHighFreq F0 43 10 4C 02 01 74 2E F7 1C<>3A
EqHighGain F0 43 10 4C 02 01 75 40 F7 34<>4C

 


 

Таблица 4: Delay LR

Параметр SysEx Значение MSB***&LSB
Тип F0 43 10 4C 02 01 40 06 00 F7  
LchDelay (задержка для левого канала) F0 43 10 4C 02 01 42 13 44 F7 00<>7F
RchDelay (задержка для правого канала) F0 43 10 4C 02 01 44 1D 26 F7 00<>7F
FeedbDelay1 (задержка отраженного сигнала 1) F0 43 10 4C 02 01 46 1D 28 F7 00<>7F
FeedbDelay2 (задержка отраженного сигнала 2) F0 43 10 4C 02 01 48 1D 26 F7 00<>7F
FeedbLevel (уровень отраженного сигнала) F0 43 10 4C 02 01 4A 00 57 F7 01<>7F
HighDamp F0 43 10 4C 02 01 4C 00 0A F7 01<>0A
Dry/Wet** (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 54 00 20 F7 01<>7F
Var Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 56 40 F7 00<>7F
Var Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 57 40 F7 00<>7F
Snd Var to Rev (возврат для эффекта реверберации) F0 43 10 4C 02 01 58 00 F7 00<>7F
Snd Var to Chor (возврат для эффекта хора) F0 43 10 4C 02 01 59 00 F7 00<>7F
Var Connect (тип присоединения эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5A 00 F7 =Ins;Sys=01
Var Part (поток для эффекта) F0 43 10 4C 02 01 5B 7F F7 см.Потоки
MW Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5C 40 F7 00<>7F
Bnd Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5D 40 F7 00<>7F
Cat Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5E 40 F7 00<>7F
AC1 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 5F 40 F7 00<>7F
AC2 Var CntrlDpth F0 43 10 4C 02 01 60 40 F7 00<>7F
EqLowFreq F0 43 10 4C 02 01 72 1C F7 08<>28
EqLowGain F0 43 10 4C 02 01 73 40 F7 34<>4C
EqHighFreq F0 43 10 4C 02 01 74 2E F7 1C<>3A
EqHighGain F0 43 10 4C 02 01 75 40 F7 34<>4C

Таблица 5: Echo

Параметр SysEx Значение MSB***&LSB
Тип F0 43 10 4C 02 01 40 07 00 F7  
LchDelay1 (задержка для левого канала) F0 43 10 4C 02 01 42 0D 24 F7 00<>7F
LchFeedbLev (отраженный сигнал левого канала) F0 43 10 4C 02 01 44 00 50 F7 01<>7F
RchDelay1 (задержка правого канала) F0 43 10 4C 02 01 46 0D 74 F7 00<>7F
RchFeedbLev (отраженный сигнал правого канала) F0 43 10 4C 02 01 48 00 50 F7 01<>7F
HighDamp F0 43 10 4C 02 01 4A 00 0A F7 01<>0A
LchDelay2 (задержка для левого канала) F0 43 10 4C 02 01 4C 0D 24 F7 00<>7F
RchDelay2 (задержка правого канала) F0 43 10 4C 02 01 4E 0D 74 F7 00<>7F
Delay2Level (уровень сигнала с задержкой) F0 43 10 4C 02 01 50 00 00 F7 00<>7F
Dry/Wet** (соотношение исходный сигнал/обработанный) F0 43 10 4C 02 01 54 00 28 F7 01<>7F
Var Return (возврат в эффект процессор) F0 43 10 4C 02 01 56 40 F7 00<>7F
Var Pan (панорама для эффект-процессора) F0 43 10 4C 02 01 57 40 F7 00<>7F
Snd Var to Rev (возврат для эффекта реверберации) F0 43 10 4C 02 01 58 00 F7 00<>7F
Snd Var to Chor (возврат для эффекта хора) F0 43 10 4C 02 01 59 00 F7 00<>7F
Var Connec

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow