1. Я иду большой тайга, комара кусай спина,
Вдруг из леса вышел амба, отбирай мой колбаса.
Припев: Дерево слева, дерево справа,
Ах, какой большой тайга, не могу найти тропа.
2. На меня идет волка, я снимай свой сапога,
Ах. Как пахнет мой носка, разбегайся вся толпа.
Припев.
3. Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто,
Это я твоя жена, керосин тебе принес. Припев.
Песня «Апельсин»
1. Есть у меня один маленький апельсин,
Маленький и гнилой апельсинчик мой.
2. Вот я его съем. станет он моим совсем,
Маленький и гнилой апельсинчик мой.
3. Вот я его съел, стал он моим совсем,
Маленький и гнилой апельсинчик мой.
4. Вот на горшке сижу и в потолок гляжу,
Это все ты виноват, маленький тухлый гад.
«На берегу»
На бе-ре-гу
Боль-шой ре-ки
Пче-ла ужа-ли-ла
Медведя пря-мо в нос,
Ой-ей-е-ей!
Взревел медведь,
Сел на пчелу (на пенек)
И начал петь:…
(Далее можно спеть модную «песню – повторяшку».)
«Еду на танке» («Корова»)
Еду на тан-ке,
Ви-жу ко-ро-ву,
В шап-ке-ушан-ке,
С ро-гом здо-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Как по-жи-ва-ешь?
Do you speak English?
Чё об-зы-ва-ешь?
Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,
Сно-ва ко-ро-ва,
В мас-ке и лас-тах,
С ро-гом здо-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Как по-жи-ва-ешь?
Sprechen Sie Deutsch?
Чё об-зы-ва-ешь?
Ле-чу на вер-то-лё-те,
Сно-ва ко-ро-ва
На па-ра-шю-те,
С ви-дом су-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Ку-да про-ле-та-ешь?
Ас-са-лам Але-кум,
Чё об-зы-ва-ешь?
«Чика-бум»
Чика-бум - крутая песня.
Чика-бум поём все вместе.
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика-бум!
Пою я: «Бум, чика-бум»!
Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»
О-е! О-ё! Ага!
А еще раз?!
А все вместе?!
А быстрее?!
(Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)
«О - пери - тики - томба» («Африка»)
О - пери - тики - томба!
О - муса - муса - муса!
Ле - о - ле - ле!
О - пикеля, о - бэба!
Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!
О, я бананы ем!
О, апельсины ем!
О, пионеров ем!
Ема, ема, ема, ем!
«Гиппопотам»
А меня укусил гиппопотам!
И от страха я на веточку залез!
И сижу я здесь, а нога моя там!
А меня укусил гиппопотам!
А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!
А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!
А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!
А меня укусил гиппопотам!
(Можно называть любые имена.)
«О-о-але!»
О-о - але!
Балис бамба ла-е!
О, кикилис бамба!
О, сава вавабимба!
О-о, я бананы ем!
Ай-вай лизи!
Ай-вай лизи лизе!
Пре-ере-ере-о!
О, о, о!
Комалуму-комалуму
Комалуму виста!
Отм-дотм-битм-били!
Пуба – побитм – били!
С-с-с-с виста!
«Бала – бала – ми!»
Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)
Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)
Чик! (Все: «Ёу!») Чик! (Все: «Ёу!»)
Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу-ёу!»)
«Парам – парэра»
Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)
Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)
Парам-парэра! (Все: «Хэй! Хэй! Хэй!»)
Настроенье каково? (Все «Во!»)
Все такого мнения? (Все: «Все без исключения!»)
Может сядем отдохнём? (Все: «Нет, в ККЗ (в столовую, на мероприятие, на прогулку) мы пойдём!»)
«От Сухуми до Батуми»
От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),
От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)
От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),
Тумба-тумба-тумба (повторяют),
Тара-мара, тара-мара (повторяют),
Пум, тарабум, тарабум (повторяют)
Все вместе: «Ба-бах!»
«Эге-гей»
Эге-гей!
В столовую (на прогулку) скорей!
Хим-дара-дара-хим!
Мы устали есть (гулять) хотим!
Мы в столовую идём (На прогулку мы идём)!
Дружно песенку поём:…
(Далее можно спеть модную песню - повторяшку.)
Тесты
В лагере есть один незыблемый принцип - вы не сможете изменить детей за месяц общения с ними, но вы можете помочь им разобраться в себе и своих отношениях с людьми.
Тесты - это форма оценки профессиональной деятельности воспитателя-вожатого. Это даже не попытка распознать характеры и привычки детей, а, в большей степени, оценка того, насколько вожатый- воспитатель справился со сплочением детей, с превращением их в единый отряд.
Предложим следующее условное деление:
тесты, помогающие распознать проблемные моменты отношений между детьми
"Я - позиция". Участники рисуют круг, где точкой должны изобразить себя.
Точка находится в центре круга - человек всегда окружен людьми, всем интересен, общается на равных.
Точка вне круга - человек находиться вне коллектива, на всех смотрит свысока, не участвует в событиях.
Точка смещена по отношению к центру круга - человек не явлюяется лидером, но принимает достаточно активное участие в событиях.
"Симпатии". Необходимо нарисовать окружность и на ней нанести столько точек, сколько людей участвует в тестировании. Все точки нужно подписать. Необходимо найти себя. После этого следует от себя провести линии к другим точкам, при этом:
сплошная линия означает симпатию,
прерывистая линия означает просто дружелюбие,
отсутствие линии - нейтральность отношений.
"Кто вы?" Из представленных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг) необходимо выбрать ту, которая больше всего понравилась.
квадрат - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, выносливость, терпение, методичность, распланированность и соблюдение порядка,
треугольник - способность концентрироваться на главной цели, лидерство, энергичность, неудержимость, честолюбие, стремление к соперничеству, конкуренции. Очень сильные личности.
прямоугольник - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, в котором живут. Переходная, временная форма. Любознательность, пытливость, смелость, открытость для новых идей и вообще всего нового.
круг - доброжелательность, высокая чувствительность, эмпатия, эмоциональная отзывчивость, уступчивость.
зигзаг - творческая натура. Оригинальность, восторженность, возбудимость, увлеченность, неутомимость.
"Рисунок из геометрических фигур". Нарисовать с помощью кругов, треугольников и квадратов человечка.
треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Если треугольников пять и более - карьерист, личность сильная, холерик с завышенной самооценкой.
квадрат - творческая личность. Если пять и более квадратов - личность обладает техническим складом мышления, склонность к депрессиям, злопамятность, впечатлительность.
круг - чем больше кругов, тем человек более общительный, возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, значит есть проблема общения, закомплексованность, неуверенность в себе.
"Автопортрет". Чем больше деталей на рисунке, тем выше желание общаться.
уши - милосердие, хорошая внушаемость, наивность.
шея - потребность давят на сознание.
ноги - высокая жизнеприспособленность.
туловище - гложут внутренние проблемы
тесты, оценивающие "насколько состоялся отряд" (состоялся как единое целое)
"Метод недописанных предложений". Предложения могут быть самые разные, например:
никак не могу понять, почему я...... (возможно этот случай уже относится к категориям баек, один мальчик Козев Валя 12 лет дополнил предложение всего одним словом - никак не могу понять, почему я здесь)
больше всего я испугался в лагере, когда.......
мне очень понравилось.......
мне очень не понравилось.......
"Каверзные вопросы".
какие претензии есть к вожатому
какие мероприятия ты хотел бы, чтобы проводились в лагере
какой был самый счастливый день за смену
"Ассоциации". Попросите ребят провести ассоциации между Вами и каким-либо животным, цветком, временем года, едой, сладостями, спортивным снарядом.
"Зоопарк". Знаете ли вы каких животных дети хотели бы видеть в лагере, а ведь это тоже характеризует их (мягкие и покладистые или норовистые и взбалмошные).
Помните: результаты надо оглашать обязательно!, подчеркивая положительные моменты и сглаживая отрицательные.
Игры на знакомство
В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного "бесшабашным", попробуй " раскрутиться" в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе?
Снежный ком.
По традиционным правилам.
ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению);
ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных - название);
“повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение).
Покрывало.
Реквизит: покрывало, два стула. Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. “Тормоз” переходит в команду противника и может продолжать игру как полноправный член её.
“Не дыши мне в затылок”.
Выбирается один “галящий” и два помощника. “Галящий” располагается спиной к остальным игрокам, а помощники - перед “галящим” лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у “галящего”; помощники при помощи мимики и жестов объясняют “галящему” кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена “галящего” и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается чтобы показать кто за спиной).
Эстафета знакомств.
Реквизит: стулья по количеству команд. Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде “Старт”, первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда завершившая эстафету первой.