Песня – кричалка «Тайга»

1. Я иду большой тайга, комара кусай спина,

Вдруг из леса вышел амба, отбирай мой колбаса.

Припев:           Дерево слева, дерево справа,

                          Ах, какой большой тайга, не могу найти тропа.

2. На меня идет волка, я снимай свой сапога,

Ах. Как пахнет мой носка, разбегайся вся толпа.

Припев.

3. Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто,

Это я твоя жена, керосин тебе принес. Припев.

 

Песня «Апельсин»

1. Есть у меня один маленький апельсин,

Маленький и гнилой апельсинчик мой.

2. Вот я его съем. станет он моим совсем,

Маленький и гнилой апельсинчик мой.

3. Вот я его съел, стал он моим совсем,

Маленький и гнилой апельсинчик мой.

4. Вот на горшке сижу и в потолок гляжу,

Это все ты виноват, маленький тухлый гад.

 

«На берегу»

На бе-ре-гу

Боль-шой ре-ки

Пче-ла ужа-ли-ла

Медведя пря-мо в нос,

Ой-ей-е-ей!

Взревел медведь,

Сел на пчелу (на пенек)

И начал петь:…

(Далее можно спеть модную «песню – повторяшку».)

«Еду на танке» («Корова»)

    Еду на тан-ке,

Ви-жу ко-ро-ву,

В шап-ке-ушан-ке,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Do you speak English?

   Чё об-зы-ва-ешь?

    Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,

Сно-ва ко-ро-ва,

В мас-ке и лас-тах,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Sprechen Sie Deutsch?

   Чё об-зы-ва-ешь?

     Ле-чу на вер-то-лё-те,

Сно-ва ко-ро-ва

На па-ра-шю-те,

С ви-дом су-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Ку-да про-ле-та-ешь?

Ас-са-лам Але-кум,

    Чё об-зы-ва-ешь?

«Чика-бум»

Чика-бум - крутая песня.

Чика-бум поём все вместе.

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум!

Пою я: «Бум, чика-бум»!

Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»

О-е! О-ё! Ага!

А еще раз?!

А все вместе?!

А быстрее?!

(Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)

«О - пери - тики - томба» («Африка»)

О - пери - тики - томба!

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!

«Гиппопотам»

 А меня укусил гиппопотам!

И от страха я на веточку залез!

И сижу я здесь, а нога моя там!

А меня укусил гиппопотам!

А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!

А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!

А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!

А меня укусил гиппопотам!

(Можно называть любые имена.)

«О-о-але!»

О-о - але!

Балис бамба ла-е!

О, кикилис бамба!

О, сава вавабимба!

О-о, я бананы ем!

Ай-вай лизи!

Ай-вай лизи лизе!

Пре-ере-ере-о!

О, о, о!

Комалуму-комалуму

Комалуму виста!

Отм-дотм-битм-били!

Пуба – побитм – били!

С-с-с-с виста!

«Бала – бала – ми!»

Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)

Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)

Чик! (Все: «Ёу!») Чик! (Все: «Ёу!»)

Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу-ёу!»)

«Парам – парэра»

Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)

Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)

Парам-парэра! (Все: «Хэй! Хэй! Хэй!»)

Настроенье каково? (Все «Во!»)

Все такого мнения? (Все: «Все без исключения!»)

Может сядем отдохнём? (Все: «Нет, в ККЗ (в столовую, на мероприятие, на прогулку) мы пойдём!»)

«От Сухуми до Батуми»

От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),

От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)

От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),

Тумба-тумба-тумба (повторяют),

Тара-мара, тара-мара (повторяют),

Пум, тарабум, тарабум (повторяют)

Все вместе: «Ба-бах!»

«Эге-гей»

Эге-гей!

В столовую (на прогулку) скорей!

Хим-дара-дара-хим!

Мы устали есть (гулять) хотим!

Мы в столовую идём (На прогулку мы идём)!

Дружно песенку поём:…

(Далее можно спеть модную песню - повторяшку.)



Тесты

В лагере есть один незыблемый принцип - вы не сможете изменить детей за месяц общения с ними, но вы можете помочь им разобраться в себе и своих отношениях с людьми.

Тесты - это форма оценки профессиональной деятельности воспитателя-вожатого. Это даже не попытка распознать характеры и привычки детей, а, в большей степени, оценка того, насколько вожатый- воспитатель справился со сплочением детей, с превращением их в единый отряд.

Предложим следующее условное деление:

тесты, помогающие распознать проблемные моменты отношений между детьми

 

"Я - позиция". Участники рисуют круг, где точкой должны изобразить себя.

Точка находится в центре круга - человек всегда окружен людьми, всем интересен, общается на равных.

Точка вне круга - человек находиться вне коллектива, на всех смотрит свысока, не участвует в событиях.

Точка смещена по отношению к центру круга - человек не явлюяется лидером, но принимает достаточно активное участие в событиях.

 

"Симпатии". Необходимо нарисовать окружность и на ней нанести столько точек, сколько людей участвует в тестировании. Все точки нужно подписать. Необходимо найти себя. После этого следует от себя провести линии к другим точкам, при этом:

сплошная линия означает симпатию,

прерывистая линия означает просто дружелюбие,

отсутствие линии - нейтральность отношений.

 

"Кто вы?" Из представленных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг) необходимо выбрать ту, которая больше всего понравилась.

квадрат - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, выносливость, терпение, методичность, распланированность и соблюдение порядка,

треугольник - способность концентрироваться на главной цели, лидерство, энергичность, неудержимость, честолюбие, стремление к соперничеству, конкуренции. Очень сильные личности.

прямоугольник - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, в котором живут. Переходная, временная форма. Любознательность, пытливость, смелость, открытость для новых идей и вообще всего нового.

круг - доброжелательность, высокая чувствительность, эмпатия, эмоциональная отзывчивость, уступчивость.

зигзаг - творческая натура. Оригинальность, восторженность, возбудимость, увлеченность, неутомимость.

 

"Рисунок из геометрических фигур". Нарисовать с помощью кругов, треугольников и квадратов человечка.

треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Если треугольников пять и более - карьерист, личность сильная, холерик с завышенной самооценкой.

квадрат - творческая личность. Если пять и более квадратов - личность обладает техническим складом мышления, склонность к депрессиям, злопамятность, впечатлительность.

круг - чем больше кругов, тем человек более общительный, возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, значит есть проблема общения, закомплексованность, неуверенность в себе.

 

"Автопортрет". Чем больше деталей на рисунке, тем выше желание общаться.

уши - милосердие, хорошая внушаемость, наивность.

шея - потребность давят на сознание.

ноги - высокая жизнеприспособленность.

туловище - гложут внутренние проблемы

тесты, оценивающие "насколько состоялся отряд" (состоялся как единое целое)

 

"Метод недописанных предложений". Предложения могут быть самые разные, например:

никак не могу понять, почему я...... (возможно этот случай уже относится к категориям баек, один мальчик Козев Валя 12 лет дополнил предложение всего одним словом - никак не могу понять, почему я здесь)

больше всего я испугался в лагере, когда.......

мне очень понравилось.......

мне очень не понравилось.......

"Каверзные вопросы".

какие претензии есть к вожатому

какие мероприятия ты хотел бы, чтобы проводились в лагере

какой был самый счастливый день за смену

 

"Ассоциации". Попросите ребят провести ассоциации между Вами и каким-либо животным, цветком, временем года, едой, сладостями, спортивным снарядом.

 

"Зоопарк". Знаете ли вы каких животных дети хотели бы видеть в лагере, а ведь это тоже характеризует их (мягкие и покладистые или норовистые и взбалмошные).

 

Помните: результаты надо оглашать обязательно!, подчеркивая положительные моменты и сглаживая отрицательные.

 

Игры на знакомство

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного "бесшабашным", попробуй " раскрутиться" в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе?

 

Снежный ком.

По традиционным правилам.

ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению);

ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных - название);

“повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение).

 

Покрывало.

Реквизит: покрывало, два стула. Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. “Тормоз” переходит в команду противника и может продолжать игру как полноправный член её.

 

“Не дыши мне в затылок”.

Выбирается один “галящий” и два помощника. “Галящий” располагается спиной к остальным игрокам, а помощники - перед “галящим” лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у “галящего”; помощники при помощи мимики и жестов объясняют “галящему” кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена “галящего” и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается чтобы показать кто за спиной).

 

Эстафета знакомств.

Реквизит: стулья по количеству команд. Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде “Старт”, первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда завершившая эстафету первой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: