|
2. Последовательный переход к следующему аспекту, явлению, проблеме (в этом случае предыдущий и последующий абзацы, как правило, находятся в отношениях конкретизации с одним из предыдущих абзацев)
|
4. Подведение итогов, суммирование (в подобных случаях последующий абзац может суммировать несколько предыдущих или даже весь текст)
(индуктивный тип)
Предложения в абзаце соединяются цепной и параллельной связью.
Цепная связь реализуется посредством повторения в том или ином виде какого-либо члена предыдущего предложения или развертывания части его структуры. (1 предл. → 2 предл. → 3 предл….) Например:
Все люди стремятся к счастью и желают счастья своим близким. Но что такое счастье? Вряд ли кто-нибудь сможет дать определение этому понятию.
При параллельной связи предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются (средства связи – параллелизм, анафора, единый видо-временной план, одинаковый порядок слов).
1 предл.
2 предл. 3 предл. 4 предл.
Например: С точки зрения печной трубы, у всех кухонных домочадцев довольно-таки нелепые заботы. Кран с утра до вечера заполняет водой одни и те же ведра. Плита подогревает одни и те же чайники, кастрюли и сковородки. Топор, кроме дров, ничего не хочет рубить.
Т.о., основные коммуникативные элементы (единицы) текста – это предложения (высказывания, фразы), ССЦ и др. текстовые блоки, а также абзацы. Все остальные единицы языка принимают участие в оформлении текста как строевые элементы, как правило, они выступают как средства межфразовой связи.
Межфразовая связь – это связь между предложениями, ССЦ, абзацами, главами и другими частями текста, организующая его смысловое и структурное единство. Обнаруживается эта связь благодаря различным средствам, ее выражающим.