Тема: Золотая хохлома
Форма урока: комбинированный
Тип урока: Получение новых знаний
Используемые методы обучения: работа в парах и группах, проблемный (подводящий) диалог, фронтальная работа (беседа).
Цель урока: Знакомство с хохломской росписью.
На данном уроке учителем была организована учебно – познавательная деятельность обучающихся с УО, направленная на получение новых знаний в соответствии с темой и целью учебного занятия. Деятельность активизировала познавательную активность через прием создания проблемной ситуации: в начале урока учителем проведена работа направленная на мотивацию учащихся.
Задания, предложенные учителем, позволили мотивировать учащихся на изучение новой темы. Весь урок был выстроен в соответствии с требованиями к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида, на протяжении всего урока решались коррекционно- развивающие задачи по коррекции и развитию связной устной речи учащихся, умений сравнивать, обобщать, осуществлялась коррекция памяти и внимания школьников. Мотивация изучения темы опиралась на личный опыт учащихся. Освоение нового материала осуществлялось через чередование таких приёмов как решение занимательных и творческих заданий, сравнение признаков объектов беседа. Основной подход учителя к организации познавательного процесса - системно – деятельностный.
|
|
Увлеченное преподавание учителем предмета, использование наглядного метода (изображения посуды и сама посуда с хохломской росписью, различные схемы, образцы росписи) и частично-поискового метода во время выполнения практической работы привело к успешному решению задач поставленных учителем на данный урок.
На данном уроке применена технология проблемного изложения, которая позволила учителю: формировать навыки самостоятельного решения учебных задач, овладевать навыками общения со сверстниками и взрослыми людьми, умением убеждать других, отстаивать свою точку зрения при обсуждении темы урока, отгадывании загадок предложенных учителем. Учитель организует и проводит работу по достижению учащимися метапредметных результатов, таких как, умение строить логические рассуждения, работать с разными источниками информации.
Наглядность использованная учителем на данном уроке иллюстрируют тему урока. Она расширяют возможности урока через использование образов, которые создают эмоциональный настрой на урок, повышают интерес к обучению. Создают условия для повышения интереса учащихся к изучению ИЗО вовлекают учащихся в активную творческую деятельность по предложенным учителем заданиям.