Когда Слово ведет меня

 

 

В

Аврааму

Библии мы можем найти много историй о Божьих людях. Ной, Авраам, Давид, Павел, Петр... Все эти люди были вер­ными

слугами Божьими. Вначале давайте посмотрим на жизнь Авраама. Нигде в Библии мы не можем найти описание того, как он жил до того, как его призвал Бог. Некоторые говорят, что отец Авраама был изготовителем идолов, но мы не находим этого в Биб­лии! Впервые мы встречаемся с Авраамом в книге Бытия, 12-й главе: «И сказал Господь Аврааму...» (Быт. 12:1).

В Писании не говорится, как он служил Богу или насколь­ко хорош он был. Однажды, как только Бог поговорил с Авраа­мом, он внезапно покинул свою страну и ушел от всех своих родственников, из дома своего отца, и пришел в землю, называ­емую Ханаан. В Ханаане он часто руководствовался своими по­мыслами. Но когда бы Бог ни говорил с ним, Авраам менял свое мнение.

Авраама очень волновал вопрос о наследнике. Сначала он ду­мал, что назначит своим наследником Елиезера из Дамаска, ко­торого он воспитал. Долгое время спустя Бог обещал Аврааму: «Я благословлю тебя, Я возвеличу имя твое, Я дам тебе всю эту зем­лю». У Авраама не было своего сына, он состарился и уже не мог иметь детей. Поэтому он решил назначить Елиезера своим наслед­ником.

Однажды Бог явился Аврааму и сказал ему: «...не будет он тво­им наследником; но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником» (Быт. 15:4). С тех пор Авраам стал ожидать Измаила, которого Агарь, служанка его жены, родила ему. И при­шло время, когда Бог снова явился ему и сказал: «...именно Сар­ра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него» (Быт. 17:19).

Теперь ожидания Авраама перенеслись от Измаила к Исааку. Как только Бог сказал ему, Авраам оставил свои собственные по­мыслы потому, что он поверил Богу и последовал Его Слову. При­чина, почему он был благословен как праотец веры, заключается в том, что Авраам оставлял свои собственные помыслы и следо­вал гласу Божьему, когда боялся Его Слова. Если бы Бог не обра­тился к Аврааму, он продолжал бы свою бессмысленную жизнь, как и другие. Способность услышать Слово Божье было един­ственным условием, заставившим Авраама последовать Божьей воле, чего мы не можем сказать о других мирянах.

Ной в этом смысле был похож на Авраама. Однажды Бог ска­зал Ною: «Я истреблю землю потопом, поэтому сделай себе ков­чег». До того как Ной услышал Слово Божье, он жил мирской жизнью. Но когда Слово Божье вошло в сердце, его жизнь изме­нилась. С того самого момента он отложил все свои надежды и начал с усердием строить ковчег. Если бы не Слово Божье, Ной продолжал бы свою мирскую жизнь и никогда бы даже не думал о строительстве ковчега.

 

Бог сказал

Написано: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною...» (Быт. 1:1—2). Еще: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3). Как только Бог сказал это, пустота и тьма исчезли с лица земли. Земля пре­вратилась в рай, где цвели прекрасные цветы, деревья приноси­ли плоды, пели птицы и все животные жили в мире. Сама земля никогда не пыталась и не трудилась над тем, чтобы стать такой. Она естественно изменилась только тогда, когда ей было дано Слово Божье.

Как земля изменялась по Слову Бога, так и мы можем изме­ниться только по Слову Божьему. «Я буду служить Господу всем моим сердцем и буду очень часто молиться, буду отдавать деся­тую часть моих доходов церкви каждый месяц». Подобные реше­ния и определения кажутся весьма твердыми, но они очень легко разрушаются, когда нас искушает сатана. Если Бог говорит, что нам следует вести совершенно другую жизнь, и если мы прини­маем Слово Божье в свое сердце, мы непременно изменимся. Истинные слуги Божьи изменялись не благодаря их собственным решениям и усилиям. Когда они услышали Слово Божье, то по­няли, что именно Бог обращался к ним, и приняли Его Слово. Их жизнь настолько изменилась, что другие люди вокруг очень удив­лялись.

Апостол Павел был одним из них. До принятия Слова Бога он был Савлом. Слыша, как Божьи люди, спасенные в день Пятиде­сятницы, проповедовали Евангелие, Савл был уверен в том, что они лгали, говоря о воскресении Иисуса Христа, и жестоко пре­следовал их. Затем он отправился в Дамаск с тем, чтобы аресто­вать некоторых христиан. Но на пути туда он встретил Иисуса. -— Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?

— Кто Ты, Господи?

— Я Иисус, которого ты гонишь... Встань и иди в город (см.: Деян. 9:4-6).

С того дня он отказался от всех своих мнений и взглядов. И взамен Слово Божье вошло в Павла и вело его. Он изменился и начал жить новой жизнью. В наши дни, несмотря на то что мно­гие слышат Слово Божье, они просто знают о Нем теоретически, но не принимают Его истинно в свое сердце. Следовательно, это Слово не живет и не трудится в них.

Когда Слово Божье входит в сердце человека, он больше не старается дольше молиться, служить Богу или не грешить. Слово Божье живо и всесильно. Те, кто подчиняется Его Слову, могут следовать за Господом и повиноваться Ему.

Своим Словом Бог уничтожил тьму, бесформенность и пустоту. Своим Словом Он установил Свою нолю, Он воспользовался Словом для того, чтобы удалить тьму, бесформенность и пустоту с лица земли. Мы сами не можем удалить пустоту, грязь и путаные помыслы из нашего разума посредством таких заявлений: "Я больше не буду думать о нечистом, не буду жить неправильной жизнью". Только Слово Божье может удалить все нечистое из нашей жизни.

Написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами..," (Ин. 1:1,14).

Слово, которое стало плотью, относится к Иисусу Христу В Библии говорится: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими..." (Ин. 1:12). Принять Господа Иисуса Христа в наше сердце означает принять Слово Божье.

 

Данное мне Слово

Когда Бог создавал небо и землю, земля принимала от Бога Слово: "Да будет свет. Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод". Вот так выполнялась чудотворная работа по сотворению мира. Когда Иисус жил в этом мире, Он заставил бурю утихнуть, и нечистый дух повиновался Ему, когда Он сказал: "Войди в стадо свиней".

Бог сотворил человека с сердцем, в котором есть небольшая "дверь". Он сделал это для того, чтобы человек мог слышать все, но также мог и выбирать: принять ему или отвергнуть Слово Божье.

Когда Слово Божье сходит на все, что мы видим вокруг нас и вне нас, тогда происходит все соответственно Божьей воле. Но в душах людей Бог не может трудиться свободно, потому что они не принимают Его с верой. Принять Слово - значит отказаться от всех наших собственных побуждений и следовать только Его Слову. Пока Слово Божье не войдет в нашу душу, мы будем управлять собой сами. Но когда это Слово, которое так отличается от наших помыслов, наших привычек и нашей воли, входит в душу, мы ис­пытываем внутренние противоречия. Но это Слово начинает раз­рушать наши помыслы и трудиться в нашей душе со всей живи­тельной силой. И только с этого момента Бог начинает вести нас.

На протяжении долгого времени я посещал церковь, но не при­нимал Слово из Библии, как Слово Божье. Однажды, прочитав историю про женщину, взятую в прелюбодеянии, описанную в книге от Иоанна в восьмой главе, я посчитал само собой разуме­ющимся, что ее должны были побить камнями. Если бы я был тогда там, то, конечно, побил бы ее камнями. Однако когда про­читал эту историю еще раз, я начал пересматривать свою точку зрения. В начале я был уверен, что она заслуживает смерти, потому что согрешила, но потом я увидел себя самого в этой женщине. Несмотря на то что никогда не прелюбодействовал в действитель­ности, я решил, что являюсь гораздо более худшим грешником, чем та женщина, проанализировав все мои грешные помыслы, которые раньше тщательно скрывал. Также, как та женщина, взя­тая в прелюбодеянии, должна была быть побита камнями, так и я должен был быть побит. Без Иисуса я бы погиб, если не понял бы, что эта история про меня, и что эта женщина является отражени­ем меня самого.

Она ждала того момента, когда Иисус обратится к ней. Когда Иисус начал говорить, все люди, которые хотели побить ее кам­нями, стали уходить один за другим. Тогда Иисус сказал ей: «Жен­щина!... и Я не осуждаю тебя...». Эти Слова были также обраще­ны и ко мне, к тому, кто был таким же грешником, как и она. Осо­знавая то, что эта женщина, взятая в прелюбодеянии, является моим отражением, я понял, что Слова, адресованные к ней, были обращены и ко мне. В тот момент вера вошла в мое сердце, и я искренне благодарил Бога. Ибо написано: «Итак, нет ныне ника­ кого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...» (Рим. 8:1).

Это доказало мне, что мой Господь смыл всю грязь, зло и все грехи с моей души, и что Он никогда не осудит меня. В тот момент я почувствовал легкость в моей душе. Слова: «Он оправдал меня», «Он сделал меня святым», «Ты мой сын» — стали относиться и ко мне. Я понял, что все Слова 66 книг Писания в Библии были написаны и для меня. Эти Слова освободили мою душу от грехов, которые управляли мною на протяжении долгого времени. Они дали мне такую жизнь, в которой я могу свободно следовать Слову Божьему.

Слуги Божьи, включая Авраама и Ноя, изменились не своими собственными усилиями, а благодаря Божьей воле, чтобы свободно следовать за Богом.

Люди думают, что некоторые помыслы у них хорошие, а некоторые плохие. Но Бог говорит, что в людях одно зло, поэтому Он не может принять от нас ничего.

 

Когда Слово ведет меня

Большинство людей, слушающих проповеди и читающих Библию, относятся к Слову Божьему как к интересным историям или хорошим учениям. Они просто пытаются совершать добрые дела и бороться с грехом сами, не принимая Слово в свое сердце. Но они быстро устают. Когда Слово, отличное от ваших собственных помыслов, сходит на вас, пожалуйста, примите Его, как Слово нашего Господа, и отбросьте ваши мысли. Только тогда Божье Слово сможет направлять вас. Если Его Слово направляет вас, это значит, что Оно начинает трудиться в вас. Иисус исцелял Своим Словом больных. Таким же образом Бог осуществляет все Свои дела Словом. Наши собственные усилия и дела не могут изменить нас. Пустота и бесформенность земли не пытались изменить себя сами — Слово Божье изменило их. Если мы примем Его Слово в наше сердце, то не сможем не измениться.

Когда я принял Слово Библии, как Слово, которое говорил мне Сам Бог, Оно показалось мне сладким, как мед. И когда я читал Библию, это Слово проходило через мою душу и сердце, и я, нечистый и злой, начал изменяться так же, как Авраам, Ной и Павел. Благодаря Божьей воле я изменился и смог следовать за Ним.

Даже если мы читаем и слышим Слово из Библии, но Оно не входит в душу и сердце, тогда наша воля, наши планы и наши нечистые помыслы все еще будут управлять нами. Как бы ни был похотлив, непристоен и отвратителен человек, но, приняв Слово Божье, он может освободиться от грехов, потому что Сам Бог очистит его. Тот, кто далек от Слова Божьего, является человеком злым, а тот, кто принимает Слово, — добр, будучи ведом этим Словом, а не своими собственными усилиями.

Давид понял, насколько ценно Слово Божье, и прославлял Его следующим образом: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс. 18:8-9).

В Библии сказано, что когда Слово Божье входит в нашу душу и сердце, Оно укрепляется там, и простодушные становятся мудрее. Когда мы принимаем это Слово, наши сердца веселятся и очи просвещаются.

 

 

ОСВОБОЖДЕННЫЙ ОТ ЗЛОГО ДУХА

 

 

С

Непреодолимая сила

амой большой переменой в моей жизни после принятия Иисуса Христа было то, что я стал читать Библию. Хотя раньше я и пытался читать Библию, но это чтение было бесполезным. Я засыпал и не мог понять многих слов. Но когда я очистился от грехов, то сильно изменился. Прежде всего, Слово Божье стало для меня теперь слаще мела. Оно стало интересовать меня как никогда прежде; мое сердце словно приросло к этому Слову. Иногда я открываю Библию, чтобы почитать несколько минут, но читаю, не отрываясь, все Писание. Я провожу весь день за Библией. Всякий раз, читая Слово Бога, я ощущаю Его сердце.

В течение первого года после моего спасения я читал Библию так много раз, что даже сбился со счета. Это был прекрасный опыт. Я не знаю, что заставляло меня читать так много. Но Библия была так дорога для меня, что я часто плакал над Ней и засыпал, обнимая эту Книгу. Когда я очистился от грехов, и Иисус Христос вошел в мое сердце, я больше не смотрел на вещи своими глазами, а глазами Господа. Я начал слышать звуки окружающего мира не своими ушами, а ушами Господа. Я стал понимать все не своим сердцем, а сердцем нашего Господа. Моя жизнь сильно изменилась, и все вокруг удивлялись, видя, как Господь трудится во мне.

Я встречаю много людей, которые испытывают физические здания и стремятся во что бы то ни стало освободиться от них.

Некоторые страдают от болезней, другие от того, что были покалечены в результате дорожных происшествий, многие мучаются тем, что их дети больны неизлечимыми заболеваниями, или мужья увлекаются алкоголем. Недавно я случайно встретился с людьми, которые сильно страдают от психических расстройств. Их духовные страдания очень серьезны. Например, когда кто-то не любит их, они не только отвечают тем же, но и становятся одержимыми идеей ненависти против собственной воли.

Я видел людей, страдающих от дурных привычек: алкоголизма, наркомании и плотских желаний. Они жалуются на свои страдания, серьезно желают избавиться от дурных привычек и часто повторяют себе: «Я не буду больше пить, принимать наркотики, заниматься прелюбодействием», — но не могут избавиться от своих привязанностей по собственной воле, хотя и прилагают к этому много усилий. И продолжают ненавидеть других, пить и т. п. Короче говоря, я обнаружил определенную силу, которая связывает их, влечет к бутылке или к ненависти.

 

Освобожденный от злого духа

Один мой друг, пастор, до своего спасения работал учителем и очень любил выпить. Он даже прятал бутылки в учительской и пил в свободное между уроками время. Один из его приятелей, учитель, пожалел его и посоветовал ему пойти в церковь.

Когда он первый раз в жизни пришел в церковь, воскресное богослужение показалось ему очень скучным. Он не мог понять того, что проповедывал пастор и пожалел о том, что пр11 шел, подумав: «Это ужасное место. Я больше никогда в жизни не приду сюда снова. Как только кончится служба, я сразу же уйду отсюда».

После службы он отказался от приглашения послушать еще о Боле. Он быстро вышел из церкви и начал курить, говоря себе, что больше никогда не вернется в церковь. Через неделю, однако, он удивился, когда обнаружил себя сидящим в церкви вместе с другими верующими. Он продолжал ходить на службу еще несколько недель, и Слово Божье начало постепенно вести его. И однажды, во время проповеди, он осознал, что грешник принял Евангелие (греч. «Благая весть») и родился заново. С тех пор его любимые друзья, ликер и сигареты, исчезли из его жизни. Теперь он проповедует Евангелие, будучи пастором.

Так как определенная сила действует в нашем разуме, мы уже не можем управлять своей жизнью даже тогда, когда следуем Слову Божьему. Более того, люди, ведомые Господом, благодарят Бога и проповедуют Евангелие, делая это не благодаря собственным усилиям, а благодаря той силе, что управляет ими. Люди не знают о духовном мире, поэтому они ничего не могут посоветовать другим членам своей семьи, употребляющим алкоголь и играющим в азартные игры, кроме того, как: «Бросай пить, не играй!» Этот хороший совет не долговечен, т. к. плохие привычки возвращаются к людям. Подобные советы не могут изменить людей. Вместо этого их положение усугубляется.

Один человек, который был заядлым игроком, рассказал мне о том, что однажды он играл с другим человеком, который отрубил себе левую руку, чтобы никогда больше не играть. Какое твердое решение принял этот человек! Он смог отрубить себе левую руку, но не смог прекратить играть в азартные игры. Невидимая сила охватила его и привела в казино снова. Он стал играть, держа карты пальцами своей ноги.

Отказ от зла и желание начать новую жизнь зависят не от нашей собственной воли, а от освобождения от злых духов, которые! господствуют над нами. Так как большинство людей не знают, как им освободиться от злых духов, и чувствуют угрызения совести! они принимают твердое решение больше не грешить. Но эти попытки только добавляют горя обоим: как советчику, так и тому, кому советуют.

 

Гадарянин

В Библии мы можем найти подобные случаи. В 5-й главе Евангелия от Марка говорится о человеке, одержимом нечистым духом. Однажды Иисус пришел в ту местность и встретился с ним. Злой дух заставлял этого человека бродить по горам и полям и жить во гробах. Никто не мог сдержать его, потому что он разрывал цепи и разбивал оковы на части всякий раз, когда его останавливали.

Во время встречи с Иисусом Христом злой дух в нем закричал громким голосом: «…что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» (Мк. 5:7).

Иисус выгнал злых духов из него и повелел им войти в свиней. Иисус не сказал гадарянину: «Почему ты не носишь одежды на теле споем?», «Почему ты живешь среди гробов?», «Не бейся о камни!», «Не кричи!». Как только злые духи вышли из него, он очистился. Больше не нужно было связывать его цепями и оковами. Он стоял перед Иисусом как нормальный человек.

Человеку, одержимому злым духом, бесполезно говорить: «Не кричи, не кради, не раздевайся». Бесполезно связывать его цепями и оковами, так как это придает ему больше сил. Взывать к человеческой совести или заставлять людей принять решение не грешить — это бесперспективный путь распространения веры.

В наши дни во многих церквях мы слышим проповеди, в которых нас увещевают творить добро. Эти проповеди вносят в сознание верующих чувство угрызения совести, чтобы они перестали грешить. Большинство из них не хотят грешить. Однако они живут такой жизнью вопреки своим желаниям, потому что определенная сила захватывает их. Они часто плачут и постятся, потому что грешат, но все равно не могут освободиться от греха из-за невидимой силы, владеющей ими. Если это так, то церковь не способна освободить их от злого духа, наоборот, грешники там будут многословно осуждаться. Чем дольше они будут посещать такую церковь, тем больше у них будет скорбей и мучений. Я видел многих людей, которые перестали ходить в церковь, возвратились к мирской жизни и скорбят о том, что не могут больше следовать за Иисусом. Этот путь оказался для них слишком тяжелым.

Прежде того, как мы начнем стараться жить праведно, не греша, нам нужно знать: что заставляет нас грешить, как нам выгнать сатану из нашего разума и как принять Иисуса Христа в наше сердце. Тогда мы сможем полностью духовно измениться. Истинная вера проявляется тогда, когда человек, захваченный властью сатаны, принимает Иисуса Христа в свое сердце и следует за Ним. Все неверующие являются последователями власти, господствующей в воздухе. «… Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...» (Еф. 2:3).

В наши дни многие люди являются слугами сатаны, хотя они и отрицают это, но грешат все больше и больше, и в конце концов погибают в грехе.

 

Иуда Искариот предал Иисуса

Иуда Искариот предал Иисуса Христа. Мы говорим себе: «Почему он предал Иисуса? Я бы никогда так не поступил». Мы можем узнать, что заставило Иуду сделать так. «… Когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» (Ин. 13:2).

Иуда Искариот даже никогда не помышлял о предательстве Иисуса, но как только дьявол вошел в его сердце и повелел ему предать Иисуса, он очень изменился. Зло начало свою работу в нем, и мысли о том, как, кому и за сколько следует продать Иисуса, стали охватывать его.

Сколько людей сегодня находится под влиянием сатаны, как Иуда Искариот? Сатана постоянно заставляет людей ненавидеть завидовать и прелюбодействовать. Его работа направлена на то, чтобы заставить человека перестать думать о своей душе и раз шить ее. Сатана помогает нам преуспевать в наших «делах» или заставляет нас думать, что мы можем жить лучше, если не буде следовать за Богом, и в конечном счете ведет нас к жизни без Бога. Однако многие не могут понять, что же заставляет нас думать та и жить таким образом.

Если бы Иуда Искариот знал, что именно сатана вложил ему в сердце мысль о предательстве Иисуса Христа, он бы тогда попросил Иисуса Христа изгнать власть сатаны из его разума. Но он никогда не подозревал, что это был сатана, и поэтому тот легко заставил Иуду предать Иисуса, Так же, как Иуда, многие люди сегодня ведомы сатаной и становятся все более и более грешными.

Однажды дьявол показал Иисусу все царства мира и славу их. И он сказал Ему; «… все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф. 4:9). И даже сегодня сатана постоянно вводит людей в заблуждение, нашептывая нашим сердцам: «Я сделаю тебя выдающимся ученым», «Я помогу тебе стать известным политиком», «Я помогу тебе выйти замуж за прекрасного мужчину». Поэтому обманутые дьяволом и следующие за ним люди в конце жизни попадают в вечный ад.

И еще написано; «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27). И после этого Иисус обмакнул кусок хлеба и подал его Иуде Искариоту. Если бы Иуда почувствовал угрызения совести и изменился, все было бы по-другому. Но пока он только думал о предательстве, сатана овладевал его разумом все больше и больше. Вначале сатана всего лишь поселил мысль о предательстве в разум Иуды, но потом и сам вошел туда.

В этом и заключается стратегия зла сатаны по отношению ко всем людям на земле. Когда человек ведом помыслами сатаны, он дает возможность сатане войти в его разум, принимает его и следует за ним, Затем сатана расширяет свои владения и в конце концов полностью овладевает разумом человека. Есть определенное различие между тем, когда сатана только заронил мысль о предательстве Иисуса в душу Иуды и тем, когда сатана сам вошел в его разум. Когда Иуда получил от сатаны мысль о предательстве Иисуса, он мог бы победить свое заблуждение, рассуждая следующим образом: «Что я делаю? Я должен выбросить эту злую мысль». Но когда сатана сам вошел в его разум, он уже не мог освободиться от его власти, даже если бы очень сильно захотел этого. Иуда Искариот, который сидел вместе с Иисусом за столом во время вечери, ушел и глубокой ночью стал воплощать в жизнь свой план предательства Иисуса. Иуда уже утратил все возможности, которые

могли бы остановить его. Мы можем увидеть, как Иуда, будучи уже ведомый сатаной, без всяких угрызений совести целует Иисуса перед воинами, собиравшимися схватить Его. Иуда совершил это потому, что его жизнью в тот момент управлял уже только сатана.

 

Благодаря Иисусу Христу

Сатана начинает искушать нас, вкладывая в наш разум мысли, отличные от Слова Божьего. Он заставляет нас думать о мирской удаче, зависти, прелюбодействе и т. д. Потом, когда сатана входит в наш разум, он начинает управлять нами, И тогда мы уже не способны думать и жить так, как хотели и надеялись. В конечном счете, как бы сильно мы ни желали противостать тому, что требует от нас сатана, все равно у нас ничего не выйдет, потому что к тому времени уже потерян разум и здравый смысл. Мы будем в таком же ужасном состоянии, в каком находился гадарянин, который был одержим злым духом: он ходил без одежды, жил среди гробов, кричал и бился о камни.

Те, кто уступает сатане, и те, кем он управляет, являются его пленниками. Бесполезно говорить им: «Не делайте это, не делайте то». Это будет то же самое, если связать человека, одержимого злым духом, цепями и оковами для того, чтобы сдержать его. Он кричит и бьется о камни не по собственному желанию, а по чужой воле. Так же, как побежденный в войне народ повинуется победившему, так и те, кто захвачен сатаной, должны следовать его повелениям. Человек, управляемый сатаной, не может не повиноваться ему. Поэтому мы должны научить такого человека, как очиститься от грехов и освободиться от власти сатаны, приняв Иисуса Христа в свое сердце.

Когда я проповедовал Евангелие заключенным, то встречался со многими людьми, в том числе и с приговоренными к смертной казни. Практически все они говорили мне, что совершили преступление, не осознавая этого. Это говорит о том, что какая-то определенная сила управляла ими и заставляла их совершать преступление. Я проповедовал таким людям Евангелие. Я учил их тому, как получить благодать Иисуса Христа, очиститься, стать белее снега в своем сердце. Когда Иисус вошел в их сердца, они изменились и начали новую жизнь. Хотя некоторые из приговоренных все еще живут в тюрьме, а срок исполнения приговора приближается день ото дня, но в их душе есть надежда на милость Господа. Другие уже вышли из тюрьмы, женились и, обретя семью, трудятся вместе с нами, проповедуя Евангелие другим людям.

Следовательно, нам нужен Иисус Христос, который изменяет нас, а не наши старания и усилия. Если кто-нибудь, открывая свое сердце, принимает в него Слово Иисуса Христа и очищается от своих грехов, он не может не преобразиться. Сегодня многие люди хотят принять Иисуса Христа в свое сердце, не очищаясь от своих грехов. Но так как Иисус Христос не может войти в сердце грешников, они до сих пор одержимы злым духом.

Когда Иисус Христос жил на земле, Он приходил к страдающим людям, одержимым дьяволом, и освобождал их от власти сатаны, давая им новую жизнь. Он хочет спасти людей от их грехов и быть дня них Господом. Я искренне надеюсь, что вы, ведомые властью сатаны, изменитесь, и будете думать как Иисус, будете говорить, как говорит Иисус, и станете светом, освещающим мир тьмы. Давайте станем «маленькими Иисусами».

 

МОГ ЛИ ЛОТ

СПАСТИ АНГЕЛОВ?

 

УЗКИЙ ПУТЬ

 

 

В

Иезавель и царь Ахав

Ветхом Завете написано о царе по имени Ахав. Вместе с царем Иеровоамом они были самыми злыми царями в истории Израиля. Будучи военачальником армии, Амврий, отец Ахава, стал царем, одержав верх над Фамнием. Ахав, естественно, унаследовал престол после смерти своего отца. Он был человеком простым и слабохарактерным. Сатана приготовил женщину, которую звали Иезавель, в жены Ахаву, чтобы ввергнуть Израиль в грех и разрушение через Ахава.

Иезавель, дочь Ефваала, была красива, хладнокровна и красноречива. Она была настолько хитра, что с легкостью увлекла слабого разумом Ахава. Пользуясь законной властью, будучи царицей, она начала истреблять пророков в Израиле одного за другим, пока большинство из них не были убиты, что заставило Илию сетовать: «Я остался один!» Вместо пророков Господних она поставила пророков Ваала, построила жертвенники Ваалу в каждом районе Израиля, и пророки Ваала гордо проходили по улицам страны.

Это было подобно тому, как царь Иеровоам назначил священниками людей из разных племен Израильских, которые не были сыновьями Левита и сделал золотых тельцов для того, чтобы ввести в заблуждение людей и заставить их поверить лжи, что тельцы являются богами, спасшими их от египтян.

Израильтяне забыли Господа, который действительно освободил их, и служили Ваалу как своему Богу, и не было никого, кто бы посоветовал им не делать этого. С подачи Иезавели пророков Ваала уважали как дорогих слуг Божьих. Но Бог сжалился над Ахавом и возлюбил Израильтян так сильно, что поставил Илию пророком, поведшим их обратно к Нему. «..Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в cии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1).

Бог хотел, чтобы израильтяне познали, что Он, Господь есть Бог, Который вывел их из Египта, поэтому свидетельствовал о том, что не будет дождя в земле Израильской, разве только по слову Его. Помогая Илии одержать победу над пророками Ваала, в попытке заставить сойти огонь с небес, Господь дал царю Ахаву и израильтянам возможность признать Себя Богом и вернуться к Нему.

«И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом» (3 Цар. 19:1). Когда Ахав увидел огонь Господний, сходящий на жертвенник, который построил Илия, то сразу понял, что «Господь — истинный Бог». Поэтому когда Илия убил мечом 450 пророков Ваала, Ахав, будучи на пределе своих сил, попытался заставить Иезавель понять, что Господь это Бог, доказывая ей, что дождь пошел после трех с половиной лет засухи, что огонь сошел с небес по молитве Илии и что пророки Ваала были уничтожены.

 

Почему не был спасен? Конечно, Ахав испытал силу Господа, но он недостаточно сильно желал находиться в духовном мире и не любил Бога всем сердцем своим. Так он обнаружил, что хочет найти компромисс с Иезавелью, не желая бороться с сатаной, придумавшим план, который должна была осуществить Иезавель, Вот почему он потерял присутствие духа и ничего не сказал, увидев Иезавель, неистово желающую убить Илию. Бог дал Ахаву шанс, благодаря которому тот мог спастись, но Ахав был обманут Иезавелью и ввергнут в бездну.

Какой бы грех ни совершил человек, Бог желает, чтобы каждый спасся от погибели. Он уверяет нас в Библии много раз, говоря: «Господь долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Бог не желает потерять ни одного из малых сих».

Бог, желая спасти нас, послал Сына Своего, Иисуса Христа. Он ведет людей, ищущих Его, посредством Духа Святого к истинному пути. Если мы захотим, то сможем очиститься от своих грехов и родиться заново, решить проблему греха, которая является стеной, разделяющей нас с Богом, и не дает нам свободно прийти к Господу. Бог пошлет нам Святого Духа, Который научит нас, как вернуться к Нему и обрести благодать. Он откроет наши глаза и заставит нас почувствовать благодать спасения.

Я осознал, что являюсь грешником и заслуживаю погибели, что буду грешить больше и больше, при этом все время страдая от тревоги и ужаса. Но благодаря благодати Божией мне открылось, что Иисус Христос простил мне все грехи. Когда я узнал, как могу очиститься от грехов, мои духовные глаза открылись. Благословенные и счастливые дни снизошли на меня. Эти дни были обусловлены твердой уверенностью в Божьем обетовании, а не теорией.

Бог сказал: «Блаженны ищущие Его всем сердцем своим, и алчущие и жаждущие правды». Он обещал им, что они насытятся. Всякий раз, когда мы узнаем о том, как люди блуждают во тьме греха и затем бывают спасены, мы понимаем, насколько сильно Бог любит нас.

Сейчас Бог все еще дает нам возможность очиститься от наших грехов кровью Иисуса Христа. Но тогда почему же многим людям не отпускаются грехи и они все еще блуждают во тьме греха? Потому что сатана постоянно трудится над тем, чтобы остановить людей на пути к спасению.

Всякий раз, когда мы пытаемся распространять Евангелие, сатана делает все, чтобы ослепить нас. Он обманывает, выставляя ложь за истину, и вводит нас в заблуждение, соблазняя обстоятельствами. Так легко совратить с пути истинного тех праздных верующих, у которых нет горячих сердец, наполненных духом и истиной.

 

А вы не поколеблитесь?

Мы понимаем неспасенных людей, они осознают, что путь Божий — это истинный и праведный путь и что им нужно очиститься от грехов и родиться заново, но все же недооценивают эту истину Они думают, что все, что им следует делать, — это ходить в церковь, молиться Богу и участвовать в воскресных богослужениях.

Ахав не оценил важности служения и любви Бога. Это заставило его признать Ваала, смотря на Иезавель, служившую Ваалу всем сердцем, которая произнесла: «Что-то в нем есть!» — и убила пророков Господних, а вместо них поставила пророков Ваала, но Ахав уже стал духовно слепым и не мог определить, поступает ли Иезавель правильно или нет. Так же духовно слепыми были и израильтяне. Когда Илия предстал перед Ахавом, весь Израиль не мог отличить Господа от Ваала.

Тогда Илия подошел к народу и сказал: «...долгот вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте... Пусть дадут нам двух тельцов и пусть от выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и паю-оку на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог...» (3 Цар. 18:21, 23, 24).

Это испытание показывает нам, что Ахав и народ не могли отличить, кто был их истинным Богом, потому что они были обмануты Иезавелью. Поэтому Бог и послал Илию к Ахаву, чтобы дать ему понять, кто есть истинный Бог. Видение дождя после суровых 3 лет засухи и огня сходящего, родило в сердце Ахава желание следовать за Господом. Но он был снова побежден Иезавелью, пылкой поклонницей Ваала, и ничего не смог сделать. Он был слишком слабохарактерный.

«...Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия... <... >...Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:3, 5).

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим...» (Ис. 59:1—2).

Из этих слов понятно, что стена греха между Богом и нами должна быть разрушена, и мы должны заново родиться, чтобы попасть на небеса. Хотя сатана и вводит в заблуждение многих людей, стараясь помешать им понять, что же произошло тогда с Ахавом, который не принял истинного Бога, не придав этому большого значения, и был побежден Иезавелью, поклонницей Ваала.

 

Всем сердцем твоим

В наши дни многие люди знают о том, что им нужно очиститься от грехов и родиться заново. Будучи религиозными, они молятся, участвуют в богослужениях и жертвуют деньги, не думая о грехе. В то время пока они сами определенно не знают, следуют ли за Богом или нет, сатана крадет их души.

Всякий раз, когда мы проповедуем Евангелие, можем обнаружить сатану, пытающегося соблазнить людей, коварно нашептывающего им: «Разве это так сложно поверить в Иисуса? Это ведь так просто! Неужели вам неизбежно нужно очиститься от ваших грехов? Если это так трудно поверить в Иисуса, кто может в Него поверить? Кажется очень странным, что, открывая Библию, люди спрашивают вас, родились ли вы заново или нет?» — Сатана заставляет людей обдумывать, какую машину или какой дом купить, какой колледж выбрать для детей, таким образом искушает их пренебрегать своими душами! И как результат, они не открывают полностью сердца для истинного спасения души. Иногда я спрашиваю тех, кого встречаю: «Очистились ли вы от грехов?», «Родились ли вы на самом деле заново?», «Если вы не родитесь заново через кровь Иисуса Христа, то никогда не попадете на небеса». Некоторые слушают меня, думая: «Я тоже хочу быть спасенным».

А другие иронизируют: «Что? Просто верить в Иисуса и быть спасенными? А что еще, кроме этого?». Они считают, что родиться заново очень трудно, и так, обманываясь мыслью, уходят от истины и не получают спасения.

Вера — это не посещение церкви, не жертвование денег. Что может быть дороже, чем достижение вечной жизни не собственными усилиями, а милостью Божией! Если мы покупаем телевизор, то должны знать, как им пользоваться. Мы должны научиться водить машину, прежде чем купим автомобиль. Также, всем сердцем, мы, грешные люди, должны осознать и принять то, как можно стать святыми милостью Божией и воссесть на небесах с Христом. Вот так мы можем перейти от страшной гибели к вечной жизни.

Истина, которая ведет нас к вечной жизни, не воспринимается легко каждым. Она очень проста, но вы можете принять ее только сердцем, а не головой. Только те, кто ищет истину всем сердцем, могут получить ее.

 

Узкий и тяжелый путь

Также, как Ахав не обратил внимания на важность своей души, так и многие не заботятся о своих душах и не пытаются понять, совпадает ли общераспространенная в мире истина с истиной Слова Божьего или нет. Без всякого намерения, они следуют путем, которым идет большинство людей, считая, что этот путь является истинным. На самом деле — это очень печально. Когда вы слушаете проповедь, со всем усердием вашим проверяйте Слово, разбирая Священное Писание, чтобы проверить его подлинность. Однажды вы познаете истину, и должны будете идти дальше и следовать за ней, даже если власть сатаны, обладающая силой, попытается держать вас в подчинении.

После того как Ахав осознал, что Господь есть Бог, он рассказал Иезавели в подробностях о том, как Господь предстал перед ним через Илию и как было убито 450 пророков Ваала. Но он находился под властью Иезавели, которая была коварной и сильной. Его сердце, обращенное к Богу, не устояло перед ней. Он продолжал следовать по пути греха Иезавели и погиб в конце.

Как вы думаете, почему Бог написал об Ахаве в Библии? Потому что Он хочет научить нас тому, что в наши дни много таких «Ахавов». Слабохарактерный Ахав, мечущийся в силу сложившихся обстоятельств, отказался от пути Божьего и сбился с него. Он был грешен.

Многие беспечны по отношению к своим драгоценным душам и отступают перед серьезными препятствиями на пути к спасению. Они думают, что служат Господу, продолжая жить земной жизнью, без всякого угрызения совести.

В наши дни очень трудно найти истину. Хотя мы и находим ее, нам также трудно следовать за ней. Случай с Ахавом — это хороший урок для нас. Он осознал, что Господь это Бог, но молчал, будучи под властью Иезавели.

Таким образом, большинство людей предпочитают идти легким путем, а не следовать за истиной, так они идут к погибели. «...Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими... тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14). Точно также как и во времена Ахава, сегодня легкий и подходящий путь приготовлен для последователей лжеубеждений.

После того как люди очистились от грехов и родились заново, им может показаться, что идти по истинному пути Бога легко. Тем не менее не каждый может идти этим путем, так как он всегда ведет против власти этого мира. Хотя многие раскаиваются в своем духовном падении, говоря: «Я не должен был идти этой неверной дорогой!» — но по-прежнему идут по ней, приближаясь к погибели — конечному пункту следования по легкому пути сатаны.

Мы не должны лениться в поиске истины. Пожалуйста, не забывайте урок, который преподал нам Илия. После того как вы найдете истину, много врагов поднимется против вас. Даже когда все люди на земле откажутся от вас и окажут вам сопротивление, бегите к истине. Вы будете достойно вознаграждены Богом в день грядущий.

 

 

БОГ ДЕЛАЕТ ВСЕ ТАК, КАК ГОВОРИТ

 

О

...Господи! Пошли другого, кого можешь послать...

днажды Бог явился Моисею на горе Хорив. Моисей был пастухом у своего тестя —- Иофора. Спустя 40 лет, после бегства от фараона, он нашел пламя огня, исходящее из середины куста; подошел ближе, удивляясь, почему куст не сгорает от огня пылающего. В этот момент Господь заговорил с ним из куста и сказал: «...Моисей!Моисей!... не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. <...> Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Исх. 3:4—5, 10).

Бог изъявил волю Свою, чтобы вывести сынов Израилевых, рабов Египтян, из Египта с помощью Моисея. Но Моисей сказал: «...кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исх. 3:11).

Когда Бог планировал вывести израильтян из Египта, Моисей не был освободителем. Только своими способностями он никогда бы не смог освободить израильтян. Бог освободил их, а Моисей был просто инструментом, который использовал Бог для этой цели.

Бог собирался Сам спасти израильтян, но хотел сделать это через Моисея, который не понял воли Господа и ответил: «Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» Если бы Бог повелел Моисею самому вывести израильтян из Египта, только тогда было бы оправдано его беспокойство. Как Моисей один мог нанести поражение фараону и освободить израильтян от него, когда тот был царем великого царства и имел могущественную армию? Это было невозможно. Если бы Моисей думал, что он сам должен быть освободителем, тогда его душа находилась бы в мучениях и страхе, но Бог все предусмотрел.

Для того чтобы избежать миссии освобождения израильтян, Моисей продолжал говорить, оправдываясь: «...о, Господи! человек я не речистый...» (Исх. 4:10). Несмотря на непрерывные заверения Бога Моисей все же хотел избежать этого и продолжал говорить: «...Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 4:13) Таким образом, Моисей вызвал гнев Господень против себя. Это причинило ему только тяжесть и беспокойство, так как он чувствовал всю ответственность на себе.

 

 

Ты все сможешь, если Я помогу тебе

Самое главное в нашей духовной жизни это не наши дела, а вера в то, что Бог совершает все. Есть большая разница между попытками Моисея вывести израильтян из Египта и верой в то, что Бог Сам совершит это. Подобно Моисею мы чувствуем в нашем сердце страх, когда без веры проповедуем Евангелие или служим Господу. Если мы воспринимаем проповедь Евангелия, молитву или чтение Библии как бремя, то страдаем от сомнений и беспокойства даже не начав этого. Но если мы верим в то, что Бог совершит все ради нас, тогда больше не беспокоимся. Бог сказал Моисею: «Я сделаю так, что ты сможешь вывести Мой народ, сынов Израилевых, из Египта».

Мы говорим, что верим в Бога, но думаем только о себе, что и понятно, а не о присутствии Господа, с этого и начинаются все наши проблемы. В 7 главе в Послании к Римлянам мы очень часто встречаем слово «я». «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе...» (Рим. 7:18). Мы продолжаем встречать слово «я» до момента осознания того, что написано: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). В наше время многие люди пытаются достичь своих целей в жизни сами без веры. Может ли кто-нибудь возразить и сказать: «Должны ли мы воздерживаться от добрых дел и ничего не делать, как человек, лежащий под деревом, на котором растет хурма, и ждущий, когда спелая хурма упадет ему прямо в рот?»

Совсем разные вещи — делать что-то самому и совершать что-то через веру в Господа. Когда люди служат Господу всем сердцем своим, одни из них служат с верой, другие — без веры. Когда вера входит в наше сердце, нет необходимости огорчаться, даже если все происходит не так, как мы это планировали, так как Бог, а не мы, совершает все.

Бог сказал Моисею: «Я иду избавить мой народ от руки Египтян». Поэтому Моисей должен был последовать за Господом, доверяя Ему. В 7-й главе в Послании к Римлянам много раз повторяется слово «я» и то, что человек трудится и страдает оттого, что он пытается достичь всего сам, но в 8-й главе слова «я» нет, и Христос одерживает победу, а человек может славить за это Бога. Мы можем совершить все не через себя, а через Него, Бога, который любит нас. «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37).

Есть большая разница между тем, когда мы трудимся для Бога, пытаясь приносить пользу, и сталкиваемся с трудностями, и тем, когда мы, отдыхаем, веря в Бога, который трудится для нас. Иисус сказал Симону Петру и Андрею: «...идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). Иисус нашел Симона Петра, ловившим рыбу у побережья моря Галилейского. Симон Петр пытался поймать рыбу всю ночь, но ничего не поймал. Иисус сказал ему: «...отплыви на глубину, и закиньте сети свои для, лова» (Лк. 5:4). И когда они сделали это, то поймали великое множество рыбы, так много, что у них начали рваться сети. Тогда Симон Петр сказал Иисусу: «...выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Но Иисус сказал ему: «...не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5:10).

Иисус не думал, что Петр сам должен пытаться научиться ловить человеков, но что Ему следует сделать его таковым. Был ли он достоин того, чтобы быть ловцом человеков? Петр совершил много ошибок и показал свои промахи в следовании за Господом. Он был настолько слаб, что отрекся от Иисуса перед служанкой. Стать ловцом человеков зависело не от самого Петра, а от слов Иисуса. Поэтому, хотя он отрекся от Господа, все равно стал ловцом человеков. Каким бы ни был Петр, но, будучи исполнен Святым Духом, он стал ловцом человеков, смог привести 3000 человек к Господу в один день.

 

Почему вам так тяжело?

Мы можем найти подобный случай в жизни Авраама. Однажды Бог сказал ему: «...пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение...» (Быт. 12:1—2).

Так как Бог обещал Аврааму, что Он произведет от него великий народ, то должен был выполнить Свое обещание при любых обстоятельствах. В то время Авраам не поверил Богу и попытался сам произвести великий народ. В результате у него родился незаконнорожденный сын — Измаил. Авраам не пошел по пути Божьему, а только попытался исполнить волю Божью собственными усилиями. В результате Измаил стал врагом по отношению к обещанному сыну — Исааку. Даже несмотря на обман Авраама, когда он назвал сестрою свою жену — Сарру перед фараоном и то, что он родил себе сына от служанки, Бог пообещал произвести от него великий народ и сделать его отцом в возрасте 100 лет. Как и обещал, Бог преумножил потомков обещанного сына, и их стало как звезд на небе и как песка на берегу моря.

Бог обещал нам многое, и Он, а не мы, исполнит все это. Если бы Бог сказал Аврааму, когда ему было 100 лет: «Роди себе сына сам», — какое бы это было бремя для Авраама. Но если Бог сам дал ему возможность иметь сына, тогда дело было уже не в возрасте.

Вера — это не то, что я делаю что-то согласно воле Божьей, а то, что я доверяю Богу, который будет вести меня и сделает так, чтобы я последовал за Ним. Следовательно, я могу быть спокоен, в каких бы обстоятельствах ни находился и насколько слаб я ни был, Бог будет вести меня, если я верю в Него.

Почему же сегодня так много людей, которые страдают и мучаются, будучи верующими? Потому что даже если они знают волю Божью, то стараются исполнить ее сами, собственными усилиями. Бросить курить и пить, проповедовать Евангелие и стать миссионерами — все это очень трудновыполнимые задачи для нас, но мы все можем, когда Бог выполняет их вместе с нами.

Как Моисей смог вывести израильтян из Египта, если у самого Моисея было так много проблем, а у египтян была могущественная армия? Это было невозможно. Но Моисей отправился в Египет со своим посохом, согласно словам Божьим, потому что Бог, а не Моисей, должен был освободить народ израильский. Моисей столкнулся со многими трудностями в Египте, но Бог, а не Моисей, освободил народ.

Когда мы не верим в Бога, то стараемся поступать добродетельно и проповедовать Евангелие пламенно. Однако Богу это не нравится, потому что в нас недостает веры. Библия предписывает нам, все, что не от веры, то грех. Те, у кого нет веры в то, что Бог совершит все, пытаются выполнить это сами. Это грешно и ошибочно.

Мы должны благодарить Бога и радоваться, веруя, что Бог совершит все то, что еще не совершил. Мы можем успокоиться, считая все то, что еще не выполнено, уже выполненным. Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас...» (Мф. 11:28). Он Сам — Господин Субботы. Причина, почему мы можем найти покой в Иисусе, заключается в том; что мы имеем возможность возложить все свои тяготы на Него.

Большинство людей скорбят и страдают из-за проблем, которые они должны решить сами. Истинная вера заключается в том, что мы наслаждаемся миром и покоем в нашей душе, доверяя Богу, Который вынесет все наши тяготы.

Если бы Моисей волновался, если бы пытался решить проблему своими силами, смог бы он сам освободить Израильтян? Даже если бы Моисей поленился и не приложил никаких усилий для освобождения Израильтян, Бог все равно совершил бы это, если уж на то была Его воля. Если бы Моисей поверил Богу, он бы успокоился, веря, что фараон в результате освободит израильтян, несмотря на все то, что он говорил. Однако Моисей не поверил. Он рассматривал это как единственное свое обязательство перед Богом и в то же время продолжал роптать: «Кто я такой, что должен вывести сынов Израильских из Египта?» — даже когда Бог пообещал: «Я выведу вас от угнетения Египетского».

 

Бог выполняет все Сам

Большинство верующих страдают и им тяжело под бременем тех трудов, которые Бог хочет выполнить Сам. Мы доверяем Ему только потому, что нам невозможно совершить что-то самим. Много раз в Библии Бог обещал совершить все для нас, но мы не поверили в Его завет и страдаем от своих обязательств.

Причина, по которой мы расстраиваемся, заключается в том, что берем на себя непосильное бремя. «Я не могу бегло молиться, нечасто читаю Библию, плохо проповедую Евангелие, но я постараюсь быть более усердным». Такие мысли доказывают, что мы пытаемся решить наши проблемы сами.

«Сейчас я плохо проповедую Евангелие, но Бог изменит и обновит меня». Вера в то, что Господь сделает это, — истинна.

Если бы Моисей один отправился в Египет, он бы никогда не смог освободить израильтян, вместо этого он был бы изгнан фараоном. Но Бог пошел с ним, браня фараона, и сделал так, что множество бедствий постигло Египет. В результате фараону ничего не оставалось делать, как только позволить израильтянам покинуть Египет.

Более того, и сегодня выполнение воли Божьей своими собственными усилиями не является истинной верой. Истинная вера — это смелое продвижение вперед, хотя до конечного результата еще далеко, с полным доверием Богу в том, что Он выполнит все, что обещал.

Бог успешно выполнил все, что обещал в Библии. После того как Он пообещал Давиду, что тот станет царем Израиля, Бог сделал его царем, несмотря на множество трудностей. После того как Бог пообещал послать нам Иисуса Христа, Он сдержал Свое обещание, послав нам Своего Сына и сделав так, что Иисус умер на кресте за наши грехи и восстал из мертвых согласно Его обещанию.

Так как Иисус обещал нам прийти, Он обязательно придет. Поэтому мы должны верить, что Его обещание сбудется при любых обстоятельствах.

Чтобы заставить нас не верить Божьему Слову, сатана ввергает нас в такие обстоятельства, которые совершенно противоположны обещанию Бога, лишая нас веры в Него.

Несмотря на обстоятельства, с которыми можем столкнуться, мы должны открыть для себя обещание Божье и твердо придерживаться его. Именно в этот момент Бог начнет трудиться в нас. Бог никогда не изменял Своим обещаниям, и Он непременно исполнит все, что обещал. В Библии говорится, что мы будем благословенны и свободны только тогда, когда уверуем в Бога.

Истинная вера заключается в уверенности, что Бог совершит Свой план без наших усилий. Когда у нас нет веры в Бога, мы пытаемся делать что-то сами и становимся свидетелями своего собственного поражения и признаемся: «О, какой я несчастный человек!»

 

 

МОГ ЛИ ЛОТ СПАСТИ АНГЕЛОВ?

 

З

Может ли человек спасти Бога?

а день до гибели Содома и Гоморры два Ангела в сумерках направились в Содом. Их целью было разрушить Содом и Гоморру и вывести оттуда Лота. Жители Содома, однако, не ожидали надвигающуюся на них гибель и еще сильнее распутничали и расточительствовали.

Лот, верующий в Бога и пришедший в Содом, будучи ведом мирским желанием богатства и славы, был несчастлив. Почему? Потому что он знал, кто такой Бог. Те, кто не знает Бога, наслаждаются своей земной жизнью, но христиане, живущие так, позднее осознают, что они совершенно не удовлетворены. Более того, Лот не мог присоединиться к жителям Содома и сидел у ворот города. Когда он встретил Ангелов, то узнал в них Божьих посланников и пригласил их к себе в дом. Но они отказались: «Нет, мы ночуем на улице». Тем не менее Лот настойчиво приглашал их войти к нему в дом и поесть пресных хлебов. И когда все уже собирались лечь спать, жители Содома пришли и окружили дом Лота. Народ Содома был испорченным: они отказались от Божьей воли; предпочли нормальным брачным отношениям между мужчиной и женщиной — гомосексуализм и лесбиянство. Поэтому они толпились вокруг дома Лота, чтобы удовлетворить свое плотское желание, не понимая, что незнакомцы — это Божьи Ангелы. Они угрожали Лоту и говорили ему:

«...где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19:5).

Лот, верующий в Бога, отказался привести двух Ангелов, которых Бог специально послал к злой и грязной толпе. «Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего» (Быт. 19:6-8). Лот был слишком поглощен мыслью спасти Ангелов от жителей Содома и сказал: «Лучше я выведу к вам моих дочерей; только людям сим не делайте ничего».

Однажды эта мысль поразила меня: «Сколько найдется людей, которые готовы пожертвовать собой, невзирая на обиду». Я относился к Лоту как к уважаемому и верующему человеку. Но все обстояло очень плохо, несмотря на усилия Лота, толпа людей подошла близко к дому и, надавив на дверь, взломала ее, крича: «Вот пришелец и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними».

Поступок — принесение в жертву Лотом собственных дочерей ради спасения Ангелов Божиих — восхищает нас, когда мы смотрим на него без веры. Его поступок заслуживает похвалы, но все же что-то не так. Заносчивая и богохульная мысль, что он сможет защитить Бога, овладела Лотом. Лот, который кажется верующим, усердным и жертвующим ради Бога человеком, в действительности отвратителен. Это Бог защищает человека. Как может человек защитить и спасти Бога?

 

Только милостью Божьей

Мы склонны думать, что для того, чтобы быть хорошими верующими и получить вознаграждение, нужно усердно работать и тщательно соблюдать законы Божий, тем не менее Бог благоволит помогать нам, а не получать помощь от нас. Поэтому перестаньте напрягаться и усердно работать, чтобы помочь Ему, и дайте возможность Богу потрудиться для вас. Только так вы угодите Ему.

Если бы Лот мог защитить Бога, Который пошел разрушить Содом и Гоморру, мы бы поверили в то, что Лот спас Бога, жертвуя своими двумя дочерьми. Не Бог должен быть спасаем человеком, а человек Богом. Думая иначе, мы обижаем Бога.

Истинная вера заключается не в том, что мы делаем для Бога, а в том, что Он делает для нас. Заблуждающиеся верующие усердно трудятся для Него, пытаются соблюдать законы и тешат себя мыслью, что это угодно Богу. Много раз в Библии человеческие попытки спасти Бога заканчивались неудачей, в то время как усилия Бога спасти людей, находящихся на краю жизни и смерти, заканчивались успехом.

Во времена Царя Давида ковчег Господа привезли в город. Его поместили на новую повозку, которой управляли Оза и Ахис. Когда быки вдруг начали скакать, Оза придерживал ковчег Господа, боясь, что он может упасть с повозки. Тем не менее Господь убил Озу. Эта история совпадает с историей Лота. Почему Бог убил Озу, который удерживал ковчег? Если бы Господь не убил бы Озу, то возникла бы сложная ситуация. Именно Господь поддерживает человека, а не наоборот.

Оза самонадеянно боялся, что ковчег упадет, и поддержал его. Он попытался поддержать Бога, что было очень обидным для Него, поэтому Оза был убит. Место гибели Озы, с тех пор называется Перез Оза («поражение Озы» или «убийство Озы»).

Люди сильно верят в свои попытки угодить Богу, но Бог желает, чтобы они получили Его благодать и помощь.

Ему не понравился поступок Лота, пытавшегося спасти Бога, принеся в жертву двух своих дочерей. Когда Лоту не удалось защитить двух Ангелов, они пришли и спасли Лота. «Тогда мужи те простерли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа» (Быт. 19:10—11).

Бог может спасти Лота, но Лот не может спасти Бога. Если бы он знал, что эти два Ангела пришли разрушить Содом и Гоморру, то должен был пасть на колени и попросить их: «Господь, прости

одом и ГЪморру! Пожалуйста, смилуйся над ними. Они творили зло, не ведая того». Поскольку Лоту недоставало веры, он попытался сам управлять ситуацией.

«Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведем из сего места...» (Быт. 19:12).

Лот хотел спасти своих двух зятьев, которые были женаты на его дочерях. Ему бы следовало горячо молиться Богу. «Господь, пожалуйста, выведи моих двух возлюбленных дочерей и их мужей отсюда и спаси их». Тем не менее он сам попытался спасти Ангелов.

 

Когда Бог трудится

Когда Бог приказывает нам что-то делать, мы, естественно, считаем, что должны сделать это. Но Он действительно имеет в виду, что сделает это через нас, а вовсе не подразумевает, что мы сами должны выполнить это.

Господь сказал: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков...» (Мф. 10:16). Что свидетельствует о том, что Он будет с нами и поможет нам, не покидая нас.

В пустыне Иисус сказал Своим ученикам: «Накормите людей». Он имел в виду, что Сам даст им поесть, ибо знал, что у Его учеников ничего нет. Но они не знали, что имеет в виду Иисус, и спросили Его: «...разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?» (Мк. 6:37).

В книге Исход, когда Бог сказал Моисею вывести израильтян из Египта, Он имел в виду, что Сам сделает это. Однако у Моисея было недостаточно веры в Бога, и он сам пытался сделать то, что Бог ему сказал, но все было напрасно. Чего Он действительно хотел от Моисея — только веры в Него.

Иисус не имел в виду, что Его ученики сами должны были накормить 5000 человек, но Сам хотел сделать это через них.

Точно так же и Лот должен был спасти мужей своих дочерей, веря в Ангелов, а он взял дело в собственные руки. Ему следовало

бы дать возможность действовать Богу. «...И кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места...» (Быт. 19:12).

Этими словами Ангелы хотели сказать: «Сколько их у тебя? Мы выведем их из города». Тем не менее Лот, не осознавая всей глубины желания Ангелов, старался изо всех сил сделать это один. Если бы Лот верил в Бога и сказал бы: «О Господи! Пожалуйста, спаси моих дочерей и их мужей! Они упрямы и не понимают Твоей воли! Смилуйся над ними!» — он мог бы легко спасти их. Таким образом, Лот потерпел неудачу, ибо не понимал духовного пути.

В наше время многие хотят приблизиться к Богу, твердо соблюдая законы. Действительно ли мы можем их соблюдать? Если бы не Господь, для Моисея было бы невозможным вывести людей из Египта, для Давида — победить Голиафа, для учеников Иисуса — накормить 5000 человек в пустыне. Мы можем совершить невозможное, только когда верим в Господа.

Властью Бога Моисей вывел израильтян из Египта, а ученики накормили 5000 человек. Если бы Лот верил в Бога, он легко бы спас своих зятьев.

Невозможно угодить Господу, просто живя, согласно законам и общепринятым правилам, и не грешить. Это все равно, что накормить 5000 человек не имея ничего.

Когда Господь сказал Своим ученикам накормить 5000 человек, Филипп спросил Его: «Нам купить хлеба на двести динариев и накормить их?»

Иисус не сказал, каким образом им поступить. Он показал им Свою волю. В действительности, Бог не учит нас соблюдать законы, творить благо по Его воле, не грешить, потому, что мы не можем сами делать это, не веруя в Него. Господь не только спасает нас от грехов, но также ведет нас через борьбу с ними, к праведной жизни.

 

Иисус, который укрепляет меня в вере

Многие очень стараются жить ради Бога, церкви, Евангелия, безгрешной жизнью, но без Иисуса, сами по себе. После многих лет проповедования могущественного Евангелия Бога Павел признался: «...благодатию Божиею есмь то, что есмь...» (1 Кор. 15:10), и «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).

Мы делаем усилие, чтобы попасть в Царство Небесное. Однако это так же трудно, как и верблюду пролезть через ушко иглы. Человек не может, но Бог может. Вот почему только через Его милосердие мы можем жить святой жизнью.

Люди не очень стремятся получить Божью благодать. Они хотят сделать все сами, без Него. Это неугодно Богу.

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и поставили его вне города» (Быт. 19:15-16).

Если бы Ангелы взяли за руки мужей дочерей, так же, как семью Лота, то смогли бы их тоже вывести из города. Однако Лот не попросил Божьей милости. Вместо этого он пытался спасти их, и в конечном счете они погибли.

Лот не просил Божьей благодати и милости до тех пор, пока Ангелы не вывели их из города, и один из них сказал: «...спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору...» (Быт. 19:17—19).

Вот истинная вера. Богу не нравится любая форма высокомерия. Посмотрите на Бога со смирением, и вы угодите Ему.

— Я такой порочный, что не могу не грешить.

— Я не могу следовать Твоему Слову, о Господи!

— Я не могу не лгать.

— Я действительно мерзкий.

— Я не способен верою служить Тебе, Господи!

— Я не могу угодить Тебе!

— Я не могу сам спасти свою душу.

Сколько таких, подобных Лоту, которые пытаются спасти Бога, пытаются спасти свою семью и соседей! Это Богу не нравится и оскорбляет Его.

Когда, наконец, Лот понял и осознал, что неспособен и не в состоянии спастись, он попросил Ангелов оказать ему Божию милость. Подобно Лоту, люди смогут получить милость, когда они поймут, что неспособны ничего сделать сами.

Многие переоценивают свои возможности и делают подобные заявления:

— Я отдам десятую часть моего дохода в следующем году.

— Я не пропущу ни одной воскресной службы.

Эти заявления начнут беспокоить их, когда они осознают, что не способны сдержать слово.

Повторю еще раз, что совершать что-то самому — это не истинная вера. Вы можете получить Божью милость, когда поймете, что ничего не можете сделать сами. Тогда исповедуйтесь перед Господом:

— Господь, пожалуйста, помоги мне! Я не могу это сделать!

— Я не могу сам поехать в Африку проповедовать Евангелие, но если Ты поможешь мне, то я смогу.

— Я не могу жертвовать чем-то ради моих друзей, но если Ты направишь меня, я смогу это сделать.

Человек, который поймет, что не может чт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: