Опробование тормозов. Виды и порядок проведения полного и сокращенного опробования тормозов в поезде

Сокращенное опробование тормозов выполняют с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона:

· после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно осуществлено от компрессорной установки или другого локомотива;

· после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

· после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

· в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;

· в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 мин.

Полное опробование автотормозов в поездах производят:

  • на станциях формирования перед отправлением поезда;
  • после смены локомотива;
  • на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  • перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
  • на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 18 %о и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).

Перед началом полного опробования автотормозов грузовых и грузопассажирских поездов проверяют целостность тормозной магистрали. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы второй осмотрщик открывает последний концевой кран хвостового вагона и через 8... 10 с закрывает его

Содержание и порядок оформления справки ВУ-45.

По результатам полного опробования тормозов осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту справку формы ВУ-45, которую составляют также при сокращенном опробовании тормозов, если его выполняют после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
Справку формы ВУ-45 оформляют в двух экземплярах. Машинист хранит ее до конца поездки и сдает вместе со скоростемерной лентой, а осмотрщик хранит копию справки семь суток. При смене локомотивных бригад справку передают сменяющему машинисту, а на скоростемерной ленте делают соответствующую запись.

В справке указывают следующие данные:

  • требуемое и фактическое расчетное значения нажатия колодок;
  • требуемое число ручных тормозов для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте (гари этом вес локомотива не учитывается);
  • фактическое наличие ручных тормозных осей;
  • номер хвостового вагона;
  • номер вагона встречи осмотрщиков головной и хвостовой группы;
  • выход штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
  • число композиционных колодок в поезде (в процентах);
  • время вручения справки;
  • информация о плотности тормозной сети поезда при II и IV положениях ручки крана машиниста;
  • значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
  • для грузовых поездов длиной более 100 осей наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: