Сокращенное опробование тормозов выполняют с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона:
· после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно осуществлено от компрессорной установки или другого локомотива;
· после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
· после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;
· в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;
· в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 мин.
Полное опробование автотормозов в поездах производят:
- на станциях формирования перед отправлением поезда;
- после смены локомотива;
- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
- перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 18 %о и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).
Перед началом полного опробования автотормозов грузовых и грузопассажирских поездов проверяют целостность тормозной магистрали. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы второй осмотрщик открывает последний концевой кран хвостового вагона и через 8... 10 с закрывает его
Содержание и порядок оформления справки ВУ-45.
По результатам полного опробования тормозов осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту справку формы ВУ-45, которую составляют также при сокращенном опробовании тормозов, если его выполняют после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
Справку формы ВУ-45 оформляют в двух экземплярах. Машинист хранит ее до конца поездки и сдает вместе со скоростемерной лентой, а осмотрщик хранит копию справки семь суток. При смене локомотивных бригад справку передают сменяющему машинисту, а на скоростемерной ленте делают соответствующую запись.
В справке указывают следующие данные:
- требуемое и фактическое расчетное значения нажатия колодок;
- требуемое число ручных тормозов для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте (гари этом вес локомотива не учитывается);
- фактическое наличие ручных тормозных осей;
- номер хвостового вагона;
- номер вагона встречи осмотрщиков головной и хвостовой группы;
- выход штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
- число композиционных колодок в поезде (в процентах);
- время вручения справки;
- информация о плотности тормозной сети поезда при II и IV положениях ручки крана машиниста;
- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
- для грузовых поездов длиной более 100 осей наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.