Особенности обслуживания тормозов в зимних условиях

Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и вагонах в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.

 Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана: — на локомотивах, находящихся в отстое при температуре воздуха ниже -30° С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;

— во время пуска паровоздушного насоса паровой вентиль открывать постепенно, включая насос на медленный ход, при открытых выпускных кранах парового и воздушных Цилиндров. Только после удаления из цилиндров конденсата и достаточного прогрева насоса закрывать выпускные краны, а затем постепенно увеличивать открытие парового вентиля;

— при длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный насос на паровозе) не отключать.

Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива и мотор-вагонных поездов не допускать обледенения деталей тормоза.

Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива и мотор-вагонного поезда лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т. д.).

По прибытии локомотива или мотор-вагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением меж секционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).

47.Расчет тормозов, порядок включения тормозов в поезде.
Автотормоза вагонов, загруженных взрывчатыми веществами, должны быть выключены.
Вагоны с ручными тормозами, включаемые в поезд, следующий на автотормозах или на смешанном торможении, должны размещаться равномерно по всему составу с отклонением в ту или другую сторону не более чем на 16 осей.

При формировании поездов последний вагон должен быть поставлен с автотормозом, оборудованным стоп-краном и площадкой, обращенной в сторону, обратную направлению движения.

В виде исключения в товарных поездах разрешается ставить вслед за последним тормозным сапогом нетормозные вагоны в количестве не более 6 осей:

а) вагоны заграничных дорог, не оборудованные автотормозами или пролётными трубками;
б) вагоны, не годные для следования в середине составов, но при исправных ходовых частях.

Количество тормозов в каждом поезде должно соответствовать весу поезда и скорости, принятой на данном участке, руководящему спуску участка и определяется по таблицам ПТЭ.

Руководящим уклоном (спуском) называется наибольший уклон, на котором поезд при допущенной максимальной скорости имеет наибольший тормозной путь.

«Расчётный тормозной путь (наибольшее расстояние от начала торможения до полной остановки, которое на руководящем спуске проходит поезд, следующий до начала торможения с максимальной установленной скоростью) устанавливается для поездов, следующих на автоматическом торможении, — 800 м, а для поездов на смешанном и ручном торможении — 1200 м»




Проверка обеспеченности поезда тормозами.

Установлены два вида опробования тормозов - полное и сокращенное.
При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. При достижении температуры окружающего воздуха -30°С и ниже перед проведением полного опробования автотормозов грузовых поездов от локомотива или стационарной установки по команде осмотрщика вагонов машинист (оператор) в начале должен произвести трехразовое служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой тормозной сети поезда до установленного давления, после чего проверку целостности тормозной магистрали и полное опробование тормозов установленным порядком.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов (пяти хвостовых вагонов - для длинносоставных поездов). Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной компрессорной установки полного опробования, то машинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети поезда от локомотива.

После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или локомотива, головной осмотрщик-ремонтник вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: