Информационные технологии в системе здравоохранения

В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Электронный Татарстан» (2011-2013 годы)» предусмотрен раздел «Развитие информационных и коммуникационных технологий в здравоохранении».

В республике созданы 2 центра обработки данных: при Кабинете Министров Республике Татарстан и на базе технопарка в сфере инновационных технологий «IТ-парк». Создана Государственная интегрированная система телекоммуникаций Республики Татарстан.

Координацию работы учреждений здравоохранения Республики Татарстан в едином информационном пространстве осуществляет ГАУ «Диспетчерский центр Минздрава РТ», обеспечивающее маршрутизацию пациентов и запись на получение высокотехнологичной медицинской помощи, организацию дистанционных консультаций и др.

На сегодняшний день трекерами системы оснащено 389 автомобилей отрасли здравоохранения Республики Татарстан (из них 290 машин скорой помощи). Автоматизированными рабочими местами системы ГЛОНАСС+112 оснащено 76 учреждений здравоохранения.

Время доезда автомобиля скорой помощи на место ДТП по трассе М7 в 2009г. составляло 15 мин., в 2010 г. – 14,4 мин., в 2011 г. – 14,3 мин. В 2011 году произведена дополнительная установка трекеров на 106 машин и переоснащение 16 машин.

Создана система «Web-Мониторинг здравоохранения». В республике внедрены медицинские интегрированные информационные системы, реализующие функциональность клиники в полном объеме в государственных автономных учреждениях здравоохранения.

В учреждениях здравоохранения Республики Татарстан при общем числе работающих более 80 тыс. человек (в том числе 10 652 врача и 31 292 чел. среднего медицинского персонала), у врачей имеется в наличии 1791 персональный компьютер (с процессором IntelPentium IV и выше не старше 2009 года выпуска).

Оснащенность врачебного персоналасовременной компьютерной техникой составляет менее 15%.

В республике реализованы 2 крупных системных проекта: информатизация онкологического кластера и информатизация всей поликлинической службы в масштабах целого муниципального района.

Всего в системе предусмотрено более 700 автоматизированных рабочих мест, поставлено более 2000 единиц техники, обучено более 1400 врачей.

Сегодня в поликлиниках Нижнекамского района запущена система электронной очереди, что позволило снизить очереди у врачей в 3-4 раза, над дверями кабинетов смонтировано 150 информационных табло для вызова пациентов. Создан контакт-центр по записи к врачам, 130принимающий звонки населения для записи на прием по телефону –ежедневно принимается до 3 000 звонков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: