Какая черта характеризует сельское хозяйство России XVII в.?

Кафедра социологии, политологии и истории

 

Тестовые задания

По дисциплине

 

«ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Для студентов всех форм обучения

по направлениям:

Экономика» и 080200.62 – «Менеджмент»

(выпуск третий)

Санкт-Петербург – Пушкин

2015

Составители: кандидат исторических наук, доцент А. Н. Гарявин, кандидат исторических наук, доцент Т. В. Емельянова, кандидат исторических наук, доцент А. В. Костылев, кандидат исторических наук, доцент Ю. Н. Красникова, кандидат исторических наук, доцент А. С. Солоусов.

 

Рецензенты: доктор исторических наук, профессор В. А. Веременко

                (Ленинградский государственный университет

                им. А. С. Пушкина),

                кандидат исторических наук, доцент

                С. О. Воронова-Оренбургская

                (Санкт-Петербургский государственный аграрный университет).

 

Обсуждены, утверждены и рекомендованы к печати на заседании кафедры социологии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета 9 июня 2015 г. (протокол № 11).

 

 

© А. Н. Гарявин, Т. В. Емельянова, А. В. Костылев, Ю. Н. Красникова, А. С. Солоусов, 2015

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТестовыХ заданиЙ

 

Непременной сопутствующей процедурой преподавания любой дисциплины являлся контроль уровня усвоения учебного материала. В настоящее время среди разнообразных форм контроля в учебном процессе стали активно применяться тестовые задания, которые позволяют относительно быстро определить уровень знаний испытуемого. Тестовые задания, несомненно, являются одними из научно обоснованных процедур для выявления реального качества знания у испытуемого студента. Впрочем, тестирование не может заменить собой другие педагогические средства контроля, используемые сегодня преподавателями. В их арсенале остаются устные экзамены, контрольные работы, опросы студентов и другие разнообразные средства. Они, как известно, обладают своими преимуществами и недостатками и поэтому наиболее эффективны при их комплексном применении в учебной практике. Каждое из перечисленных средств применяется преподавателями на определенных этапах изучения дисциплины. Пожалуй, самое главное преимущество тестов заключается в том, что они позволяют преподавателю и самому студенту при самоконтроле провести объективную и независимую оценку уровня знаний в соответствии с общими образовательными требованиями. Наиболее важным положительным признаком тестового задания является однозначность интерпретации результатов его выполнения. Благодаря этому процедура проверки может быть доведена до высокого уровня автоматизма с минимальными временными затратами. При проведении тестирования степень сложности предлагаемых вопросов определяется преподавателем в зависимости от уровня подготовленности группы. Однако все варианты тестовых заданий содержат группы вопросов по различным этапам аграрной истории России, что предполагает наличие у студентов знаний по всему курсу.

Тесты включают пять вариантов по 40 заданий. Для вопросов 1-34 в каждом варианте предусмотрен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ из четырех возможных. Выполнение заданий 35-37 требует знания исторической хронологии. Для правильного ответа нужно последовательно перечислить буквы под которыми обозначены имена государственных деятелей, событий аграрной истории, понятий, от ранних к более поздним. Задания 38-40 составлены для установления соответствия между информацией, содержащейся в первом столбике, с информацией, помещенной во второй столбик. За правильное выполнение каждого задания студент зарабатывает ОДИН балл. Полученные результаты суммируются.

Критерии оценки знаний.

По итогам курса «История аграрных отношений» студенты сдают зачет. Поэтому применяются следующие критерии их знаний:

– если студент ответил правильно менее чем на 51 % вопросов, то дисциплина считается неусвоенной, и он получает оценку «не зачтено»;

– если студент ответил правильно на 51-100 % вопросов, то ему ставится оценка «зачтено».

 

Вариант № 1

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ.

Отметьте верное утверждение.

Какой процесс завершился у восточных славян до образования государства?

а) переход от родовой к территориально-соседской общине;

б) переход от территориально-соседской общины к родовой;

в) переход от территориально-соседской к традиционной общине;

г) переход от родовой к административно-сословной общине.

 

Задание № 2. Выберите один правильный ответ.

Что составляло основу экономической жизни восточных славян в VII-IX вв.?

а) собирательство и скотоводство;

б) охота и огородничество;

в) земледелие и торговля;

г) земледелие и скотоводство.

 

Задание № 3. Выберите один правильный ответ.

Как называется чередование сельскохозяйственных культур на полях и во времени, способствующее восстановлению и повышению плодородия почвы?

а) землепользование;

б) травосеяние;

в) севооборот;

г) агрокультура.

 

Задание № 4. Выберите один правильный ответ.

Как, согласно «Русской правде», называлась восточнославянская община?

а) мир;

б) общество;

в) скупщина;

г) вервь.

 

Задание № 5. Выберите один правильный ответ.

Что такое оброк?

а) категория феодально-зависимого населения;

б) бесплатный труд феодально-зависимого населения на вотчинника или помещика;

в) денежная и натуральная феодальная рента;

г) государственный налог на частновладельческих крестьян.

 

Задание № 6. Выберите один правильный ответ.

Как называлась разновидность условного земельного владения в России конца XV – начала XVIII вв., предоставляемая на условиях несения военной или иной службы?

а) феод;

б) поместье;

в) вотчина;

г) подворье.

 

Задание № 7. Выберите один правильный ответ.

Какая черта характеризует сельское хозяйство России XVII в.?

а) образование фермерских хозяйств;

б) использование передовой агротехники;

в) развитие интенсивными методами;

г) развитие товарного производства.

 

Задание № 8. Выберите один правильный ответ.

Каких крестьян называли черносошными?

а) живших на землях бояр-вотчинников;

б) живших на землях монастырей;

в) плативших дань только монгольскому хану;

г) лично свободных общинников, живущих на государственных землях и исполнявших государственные повинности.

 

Задание № 9. Выберите один правильный ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: