Исследования в туризме. Код TOUR 13005

Контактный телефон: 709500 (внут. 32500) (рабочий),

e-mail: syzdykbaeva_bu@enu.kz

Научные интересы: экономика и менеджмент сервисных услуг (транспорт, логистика, маркетинг, туризм, бытовое обслуживание), математическое моделирование в экономике

Научная школа: аспирантура Московского технологического института (в настоящее время – Российский государственный университет туризма и сервиса)

Исследования в туризме. Код TOUR 13005

      Количество кредитов РК – 5

       Количество кредитов ESTC - 10

   3)Время и место проведения: 1 семестр, согласно расписания

   4)Пререквизиты учебной дисциплины: география в школе, математика в школе

Постреквизиты: маркетинг в туризме, статистика в туризме, дипломная работа

   5) Характеристика модуля

5.1 Назначение модуля: ознакомление студентов с основными задачами науки, её содержанием и методиками, первичное знакомство с содержанием и проблемами туристской отрасли.

5.2 Цель модуля: подготовка будущих специалистов к проведению самостоятельных конкретных исследований в сфере туризма, которые могут иметь как практическое, так и теоретическое значение.

5.3 Задачи модуля:

– определение основных возможных направлений и форм научных исследований сферы туризма;

– знакомство с методологией научного исследования процессов в туризме;

– изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования;

– усвоение процедуры социокультурного исследования, последовательности и специфики каждого из ее этапов, особенности организации;

– уяснение требований к оформлению результатов научного исследования.

5.4. Содержание модуля

- Направления развития научных исследований в сфере туризма.

- Методология научного исследования в сфере туризма.

- Методы и методики научных исследований в области туризма. Методика поиска, оформления и разработки научных исследований.

- Выбор направления и темы научного исследования в области туризма. Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов.

- Основные этапы выполнения научно-исследовательской работы в сфере туризма.

- Требования к отчету по научно-исследовательской работе.

 

5.5. План изучения модуля

не де ли

Название темы

Формы организации обучения        и количество часов Задания СРС

Основы научных исследований в туризме

1

Введение. Роль науки в обществе. Организация научно-исследовательской работы в Казахстане Обзорная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа История развития науки о туризме. Основные этапы развития науки

2

Основы туристского бизнеса. Функции туризма. Цели и задачи научных исследований в туризме Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Особенности научных исследований в туризме

3

Основные составляющие научных знаний о туризме Проблемная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Организация научных учреждений в Казахстане.

4

Методологические подходы к исследованию туристской деятельности Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Защита авторских прав научных работников

5

Классификация и этапы научно-исследовательской работы. Выбор темы научно-исследовательской работы Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Методы оценки тем научных исследований

6

Научно-техническая информация. Работа с литературой Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Информационно-поисковые системы

7

Формулирование темы научных исследований. Формулирование цели и задачи исследования Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Наблюдение и эксперимент в системе исследований туристской деятельности.

8

Методология теоретических исследований Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Логика научного поиска

9

Методология экспериментальных исследований Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Влияние психологических факторов на ход и качество эксперимента

10

Методы познания потенциальных возможностей туристского бизнеса Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Метод сравнения. Метод абстрагирования

11

Методы экспертных оценок Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Метод Дельфи

12

Моделирование как  метод исследования процессов в туризме Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Специальные понятия метода моделирования

13

Специфические методы исследования, используемые в туризме Проблемная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Сущность и содержание метода рангов

14

Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью SWOT-анализа Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Специфические особенности туристской отрасли, учитываемые при построении SWOT-таблицы

15

Методы прогнозирования при исследованиях в туризме Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа Метод экстраполяции
Всего:   Лекция -30 час. Практ.занят.-15 час. СРСП-45час. СРС-45 час.  

Математическая обработка результатов исследования

1

Общие сведения об эксперименте и измерениях

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа Искусственный эксперимент. Классификация ошибок
2

Измерительный эксперимент

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа Характеристики измерительных приборов
3

Представление результатов эксперимента

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа Определение минимального количества экспериментов
4, 5

Статистическая обработка результатов эксперимента

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа Определение ошибки эксперимента
6, 7

Эмпирические формулы. Построение эмпирических линейных зависимостей

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа Решение задач на построение эмпирических линейных зависимостей
8, 9

Выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа Решение задач на выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей
10

Построение графиков

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа Построение графиков
11, 12

Метод мозгового штурма

Лекция - 2, практ.занят. – 2, СРСП-4, СРС - 4 часа Метод мозгового штурма
13

Сущность и содержание маркетинговых исследований в туризме

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа Маркетинговые исследования в туризме
14, 15

Система анализа информации

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа Погрешность измерения
 

Всего:

Лекция - 15 час. Практ.занят.-15 час. СРСП-30час. СРС-30 час.  
 

Итого:

Лекция - 45 час. Практ.занят.-30час. СРСП – 75 час. СРС - 75 час.  
         

 

6)Список основной и дополнительной литературы

6.1 Основная литература

1. Закон Республики Казахстан «О науке» от 18 февраля 2011 года

2. Закон РК «Об авторском праве и смежных правах» от  10 июня 1996 года

3. Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан»

от 13 июня 2001 года

4. Дурович А.П. Организация туризма. - СПб.: Питер, 2009. – 284с.

5. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме. - М.: Академия, 2008. – 224с.

6. Основы научных исследований: учебное пособие / Шкляр М.Ф. – М.: Дашков и Ко, 2008. - 244с.

7. Основы научных исследований: учебник для технических вузов / Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. – М.: Высшая школа, 1989. - 400с.

8. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. – М.: Центр, 2006. – 397с.

9. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 327с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: