Политическая экономия (конец XVI — начало XVII вв.) очерчивает свой предмет по мере зарождения

1. социализма;
2. протекционизма;
+3. капитализма;
4. коммунизма.

182. Буржуазия первоначально действует не в производстве, а в сфере обращения, где она занимается торговлей и операциями с золотом, которое стало олицетворением богатства. Назовите первое экономическое учение:

1. школа физиократов;
2. классическая школа;
+3. меркантилизм;
4. кейнсианство.

183. Меркантилизм в своем развитии прошел два этапа:

+1. Монетаризм и протекционизм;
2. Коммунизм и социализм;
3. Абсолютизм и релятивизм;
4. Минимализм и максимализм.

184. Поздние меркантилисты обратились к исследованию сферы не денежного, а…:

1.Обмена культурными ценностями;
+2. Товарного обмена;
3. Достижениями в области НТР;
4. Освоения космоса.

185. В отличие от ранних поздние меркантилисты не запрещали:

1. вывоз денег из страны;
2. Рекомендовали увеличить экспорт промышленных товаров;
3. Обложить иностранные товары высокими пошлинами, покровительствовать национальной экономике,
+4. Все ответы верны.

186. Представителями меркантилизма в России являются:

1. Т. Мен, А. Монкретьен, У.Стаффорд, Кольбер и др;
+2. Ордын-Нашокин (1605— 1680), Петр 1 (1672-1725), И.И. Посошков (1632-1726) и др.
3. Адам Смит (1723-1790) и Давид Рикардо (1772-1823);
4. нет верного ответа.

187. Завоевав позиции в сфере обращения, буржуазия проникает в  сферу производства. Это сразу же отражается в теории:

1. школы физиократов;
+2. классической школы;
3. меркантилизма;
4. кейнсианства.

188. Европа в XVIII в. была еще аграрной, поэтому многие экономисты отождествляли производство с сельским хозяйством, что отразилось в учении:

+1. школы физиократов;
2. классической школы;
3. меркантилизма;
4. кейнсианства.

189. Заслугой классической школы можно считать:

1. Главным объектом изучения она сделала сферу производства, а не обращения и раскрыла значение труда как основы и меры ценности всех товаров;
2. Доказала, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны, т.е. не могут быть отменены ни королями, ни правительствами;
3. Выявила источники доходов всех слоев общества: предпринимателей, рабочих, земельных собственников, банкиров, торговцев.
+4. Все ответы верны.

190. Основные идеи А.Смита:

1. минимальное вмешательство государства в экономику;
2. рыночное саморегулирование на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения под влиянием конкуренции. Эти экономические регуляторы (цены, спрос, предложение);
3. конкуренцию он назвал «невидимой рукой».
+4. все ответы верны.

191. Главный труд К. Маркса:

1. «Исследование о природе и причине богатства народов»;
+2.«Капитал» Энгельс назвал «библией рабочего класса»;
3. «Трактат о природе богатства»;
4. «Социализм как положительное учение».

192. Предметом исследования К. Маркса считается:

1. Исследование общих законов производственной деятельности, в том числе закон предельной полезности, убывающей производительности труда и капитала, народонаселении;
+2. капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена, а конечной целью — открытие экономических законов капитализма.
3. освоение новой технологии и рынка сбыта;
4. Основные принципы кооперации.

194. МАРЖИНАЛИЗМ (от франц. маржинал — предельный), в отличие от марксизма, абстрагировался от изучения сущности капитализма как способа производства, основанного на эксплуатации.Он зародился в 70-е годы XIX в. Его представителями являются:

1. К. Менгер в Австрии;
2.У. Джевонс в Англии; Л
3.. Вальрас в Швейцарии;
+4. все ответы верны.

195. Д.М. Кейнс (1883—1946) наряду с А. Смитом и К. Марксом является одним из трех величайших экономистов мира. В отличие от неоклассиков Кейнс предметом своего анализа сделал народное хозяйство в целом.

Такой подход получил название:

+1. макроэкономического;
2. микроэономического;
3. мезоэкономика;
4. региональная экономика.

196. Созданное Д.М. Кейнс направление, изложено в книге:

1. «Капитал»;
2. «Начала политической экономии и налогового обложения»;
3. («Трактат политической экономии»), в переводе с греческого — «общественное устройство»;
4. «Исследование о природе и причине богатства народов».

197.Теория меркантилизма. мерканте в переводе с итальянского:

+1. торговец, купец;
2. защита;
3. экономист;
4. ученый агроном.

198. Интерес образованных людей к экономической теории (политической экономии) все более возрастает потому, что…

+1. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире и особенно в России:
2. она очаровывающая наука, она удивительна тем, что ее фундаментальные принципы очень просты, их можно записать на одном листе бумаги, тем не менее, их понимают немногие.
3. отражает многообразный мир хозяйствования, в том числе, ее изучение требует от читателя, по словам известного специалиста по истории экономической мысли А.Хейлброннера, «выносливости верблюда и терпения святого».
4. все ответы верны.

199. Экономическая деятельность людей осуществляется в определенных условиях или:

1. средах;
2. километре;
3. вакууме;
4. объёме.

200. СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ жизни людей образуют (выбрать два правильных ответа):

+1. отношения собственности;
+2. социальное устройство общества;
3. экономическая ситуация в стране;
4. высокая инфляция.

201. Сырьевые материалы, вовлеченные в общественное производство и многократно в нем преобразованные, превращаются в:

1. трудовые ресурсы;
+2. экономические ресурсы;
3. природные ресурсы;
4. энергоресурсы.

202. В развитых странах разрабатываются способы утилизации промышленных и бытовых отходов. Экономисты, работающие в этой области, предсказывают наступление эры оборотного, т.е. повторного использования ресурсов, тогда в экономике главными сырьевыми материалами станут __________, а природные запасы будут играть роль резервных источников снабжения:

1. листья деревьев;
2. трупы больных животных;
3. отходы;
4. нефть.

203. Все ресурсы обладают одним общим свойством:

+ 1. они редки или имеются в ограниченном количестве;
+2. важны и необходимы;
3. они в неограниченном большом количестве;
4. дешевы и доступны.

204. ПОТРЕБНОСТЬ – ЭТО…

1.место человека в обществе;
2. доля человека в общественном продукте;
3. роль человека в общественной жизни;
+4. 4. нужда личности или общества в чем либо необходимом для поддержания личности и развития общества.

205. Широко известна группировка потребностей, сделанная американским ученым:

+1.А.Маслоу;
2. Дж.М. Кейнсом;
3. А. Смитом;
4. Энштейн.

206. В предложенной системе А. Маслоу все потребности представлены в виде пирамиды, в основании которой лежат _______________-потребности над которыми возвышаются духовные потребности человека:

1. материальные;
2. физические;
3. физиологические;
4. нет верного ответа.

207. Материальных потребности человека это в:

1.пище, одежде, жилье;
2. ремонт автомобиля, консультация юриста или врача;
3. потребности фирм и учреждений в зданиях, сооружениях, транспорте и во многом другом;
4. все ответы верны.

208. Духовные потребностиудовлетворяются в:

1. занятиях наукой, искусством;
2. в получении образования;
3. в нравственном совершенствовании и все виды информации, которые получает человек;
4. все ответы верны.

209. К сфере материального производства:

1.. можно отнести все где создаются вещественные блага и оказываются материальные услуги;
2. относят промышленность, сельское хозяйство, строительство;
3. относят транспорт, торговля, бытовое обслуживание;
4. все ответы верны.

210. В непроизводственной сфере создаются:

1. духовные;
2.нравственные и иные ценности;
3. оказываются е услуги образование, культура;
4. все ответы верны.

211. ПРОИЗВОДСТВО – ЭТО:

1. возобновление во все увеличивающихся размерах;
2. это повторение процесса производства;
+3. процесс, в котором люди воздействуя на вещество природы, производят материальные и духовные блага;
4. повторение процесса производства в прежних масштабах.

212. Под простым процессом производства понимается:

1. возобновление во все увеличивающихся размерах;
2. это повторение процесса производства;
3. процесс, в котором люди воздействуя на вещество природы, производят материальные и духовные блага;
4. повторение процесса производства в прежних масштабах.

213. Под расширенным процессом производства понимается:

1. возобновление во все увеличивающихся размерах;
2. это повторение процесса производства;
3. процесс, в котором люди воздействуя на вещество природы, производят материальные и духовные блага;
4. повторение процесса производства в прежних масштабах.

214. Производство осуществляется благодаря взаимодействию трех элементов:

1.труда человека;
2. предмета труда и.средств труда.
3. предмета труда и дипломированного специалиста;
+4. верные ответы 1 и 2.

215. ТРУД – ЭТО:

1. целесообразная деятельность людей направленная на создание материальных и духовных благ и услуг;
2. то, на что воздействует человек своим трудом в целях создания готового продукта;
3. орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда;
4. нет верного ответа.

216. ПРЕДМЕТ ТРУДА – ЭТО:

1. целесообразная деятельность людей направленная на создание материальных и духовных благ и услуг;
2. то, на что воздействует человек своим трудом в целях создания готового продукта;
3. орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда;
4. нет верного ответа.

217. СРЕДСТВА ТРУДА – ЭТО:

1. целесообразная деятельность людей направленная на создание материальных и духовных благ и услуг;
2. то, на что воздействует человек своим трудом в целях создания готового продукта;
3. орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда;
4. нет верного ответа.

218. Предметы и средства труда, необходимые для создания какого-либо товара, образуют:

1. средства производства;
2. производительные силы общества;
3. непроизводственную сферу;
4. производительность труда.

219. В сельском хозяйстве земля – главное средство производства, функционирующее:

+1.как предмет труда и как средство труда;
2. предмет руда;
3. средство труда;
4. постоянный труд.

220. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ – ЭТО:

1. личные (рабочая сила) и вещественные (средства производства) и факторы общественного производства в их взаимодействии;
2.как предмет труда и как средство труда;
3. предмет руда;
4. средство труда;

221. В истории становления и развития производственных отношений можно выделить этапы:

1) простую кооперацию труда;
2) мануфактуру;
3) машинное производство.

4). все вышеперечисленные этапы развития в истории экономики были.

222. Любое общество, независимо от того, на какой ступени цивилизации оно находится, всегда сталкивается с тремя основными и взаимосвязанными проблемами:

1. откуда, почему, зачем?
2. отчего, зачем и почему?
3. что, как и для кого?
4. по чём, откуда и куда?

223. Центральное место в экономической системе занимает взаимодействие производственных факторов, которые можно разделить на три основные группы:
1. рабочая сила, предмет руда, средства труда:
2. труд, земля, капитал;
3. природные ресурсы, полезные ископаемые, сырьё;
4. нефть, газ, вода.

224. Такой фактор производства как труд включает в себя:

1. всевозможные способности человека при производстве;
2. все природные ресурсы;
3. здания сооружения, инструменты, денежные средства, полуфабрикаты.
4. нет верного ответа.

225. Такой фактор производства как земля включает в себя:

1. всевозможные способности человека при производстве;
2. все природные ресурсы;
3. здания сооружения, инструменты, денежные средства, полуфабрикаты.
4. нет верного ответа.

226. Такой фактор производства как капитал включает в себя:

1. всевозможные способности человека при производстве;
2. все природные ресурсы;
3. здания сооружения, инструменты, денежные средства, полуфабрикаты.
4. нет верного ответа.

227. Трудно, например, представить себе современное производство без таких факторов, как:

1.предпринимательство;
2. информация;
3. технология и экология;
4. все ответы верны.














































































































































double arrow
Сейчас читают про: