Раздел IV. Основные направления работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..............................................................................................................  3

Раздел I. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ... 6

Тема 1.       ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ........................................................................... 6

Тема 2.        РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ............................................................................. 9

2.1. Школа научного управления...................................................................... 9

2.2. Административная школа управления....................................................... 16

2.3. Школа «человеческих отношений»............................................................ 19

2.4. Поведенческо-бихевиористское направление............................................ 21

Тема 3.   РАСЦВЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................. 23

Тема 4.       УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РОССИИ.............................. 29

4.1. История управленческого консультирования в России............................... 29

4.2. Статус управленческого консультирования в современной

России..................................................................................................  31

Раздел II. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА

ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ...................................................... 38

Тема 5.       ТИПОЛОГИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА........................................... 38

5.1. Управленческое консультирование и его роль в обеспечении
эффективности организации..................................................................... 38

5.2. Специфика и рынок услуг консультанта по управлению.............................. 45

5.3. «Образы организации», значение диагностики «образа
организации» для консультанта................................................................. 48

Тема 6.  УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

КАК ПРОЦЕСС....................................................................................... 52

6.1.   Приоритеты и концепции управленческого

консультирования..................................................................................  52

6.2. Содержание процесса управленческого консультирования.......................... 56

6.3. Культура и этика поведения консультанта................................................. 61



Раздел III. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА КОНСУЛЬТАНТА................................... 65

Тема 7.   ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

С ПЕРСОНАЛОМ.................................................................................... 65

7.1.   Экономическая эффективность как цель работы

с персоналом.......................................................................................... 66

7.2.   Социальная эффективность как цель работы

с персоналом.......................................................................................... 68

7.3.   Удовлетворенность трудом и преданность организации

как показатели эффективности работы с персоналом................................. 71

218


Тема 8.       ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАТОЛОГИЙ

В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ.................................................................... 73

8.1. Понятие нормы и патологии в работе организации....................................... 73

8.2. Патологии в строении организаций............................................................. 75

8.3. Патологии в отношениях работников и групп............................................... 76

8.4. Патологии в управленческих решениях руководителей................................ 79

8.5. Деформации трудового поведения работников............................................ 81

Тема 9.       МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ КОНСУЛЬТАНТА

ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ........................................................... 88

9.1.  Разновидности диагностики проблем управления

персоналом............................................................................................... 88

9.2. Объективные методы диагностики............................................................. до

9.3. Организационная самодиагностика............................................................ 93

9.4. Субъективные методы диагностики.......................................................... 94

9.5. Наблюдение как метод диагностики........................................................... 95

Тема 10. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И МЕТОДЫ

ИХ ДИАГНОСТИКИ................................................................................. ge

10.1. Личностные особенности руководителей.................................................... 96

10.2. Управленческие ошибки руководителей................................................... юо

10.3. Методы диагностики стиля управления и личного стиля

работы................................................................................................. ■) 01

10.4.  Личностные особенности работников и методы

их диагностики..................................................................................... iQ4

Тема 11.     ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ТРЕНИНГИ КАК МЕТОДЫ

ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ............................................... Ю6

11.1. Игровые методы............................ „...................................................... юб

11.2. Методика организации и проведения тренингов......................................... 1 13


Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

КОНСУЛЬТАНТА................................................................................. 115

Тема 12.        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ПЕРСОНАЛОМ.................................... 115

12.1. Предупреждение злоупотреблений.......................................................... 115

12.2. Предупреждение безответственности..................................................... 118

12.3. Защита персонала от проявлений пьянства, алкоголизма

и наркомании........................................................................................ 120

Тема 13.      РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.................................................. 126

13.1. Сущность понятия «развитие персонала».
Значение развития персонала для современной

организации........................................................................................... 126

13.2.  Виды обучения персонала...................................................................... 128

13.3.  Характеристика внутрифирменного обучения персонала............................ 133

Тема 14.      СОЗДАНИЕ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ............................... 147

14.1. Сущность понятия «самообучающаяся организация»................................ 147

14.2. Теории самообучающейся организации.................................................... 150

14.3. Сравнительная характеристика традиционной

и самообучающейся организаций............................................................ 155

219


Тема 15.     КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА В ПЕРИОД

ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ........................................................... 159

15.1. Понятие «введение в должность».

Программы введения в должность............................................. 159

15.2. Наставничество как способ введения в должность................ 164

Тема 16.      КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ............................................................. 173

16.1. Управление временем и его роль в обеспечении

эффективной работы персонала............................................... 173

16.2. Основные ошибки планирования работы и методы

их устранения............................................................................... 175

16.3. Анализ успешности работы консультанта по управлению

временем......................................................................................... 190

Тема 17.      РАБОТА КОНСУЛЬТАНТА С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ

СТРЕССОМ И СТРЕССОГЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ................. 191

17.1. Стресс и его влияние на эффективность работы

предприятия................................................................................... 191

17.2. Ошибки планирования при организации мероприятий

по снижению давления стресса и методы их устранения..... 193

17.3. Анализ успешности работы консультанта............................... 212





Заключение....................................................................................................... 215

Литература..........................................................................................................  216

СОДЕРЖАНИЕ CD-R

Дополнительные материалы к разделу I Дополнительные материалы к разделу II Дополнительные материалы к разделу III Дополнительные материалы к разделу IV


По вопросам приобретения книг обращайтесь:

Отдел продаж «ИНФРА-М» (оптовая продажа):

127282, Москва, ул. Полярная, д. 31в, тел.: (495) 380-4260; факс: (495) 363-9212 E-mail: books@infra-m.ru

Магазин «Библиосфера» (розничная продажа):

109147, Москва, ул. Марксистская, д. 9, тел. (495) 670-5218, 670-5219

Отдел «Книга—почтой»:

тел. (495) 363-4260 (доб. 232, 246)

Центр комплектования библиотек:

119019, Москва, ул. Моховая, д. 16 (Российская государственная библиотека, кор. К)

Тел.(495)695-9315

Учебное издание

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Учебное пособие

Под редакцией д-ра социол. наук, профессора Н.И. Шаталовой

Редактор СМ. Рыловский

Корректор Л.С Куликова

Компьютерная верстка Г.А. Волковой

Подписано в печать 10.12.2009.

CD-R).

Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Гарнитура Newton. Печать офсетная. Усл. печ. л. 14,0. Уч.-изд. л. 25,97 (14,09+ 11 ,85 Тираж 600 экз. Заказ № 2877.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: