УРОК 1.4 Погрузочно-разгрузочные машини и механизмы, вагоноопрокидыватели, тепляки, компрессоры, бункера, вагоноразгрузчики погрузчики

Погрузочно-разгрузочные машины и устройства используются на ж.-д. транспорте для выполнения операций, связанных с погрузкой грузов в вагоны и на другие виды транспорта (например, автомобили), с их выгрузкой, перегрузкой, транспортировкой и сортировкой грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов ж.-д. станций и т. п. Места общего пользования грузовых районов должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Погрузочно-разгрузочные машины и оборудование являются основой технического оснащения мест общего пользования.
К простейшим приспособлениям и механизмам для перемещения грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные – электрокары и с двигателями внутреннего сгорания – автокары). Для выполнения трудоемких и тяжелых грузовых операций с целью улучшения условий труда, ускорения и удешевления стоимости погрузочно-разгрузочных работ применяют различные подъемно-транспортные машины и механизмы, которые в зависимости от назначения, вида грузов и характера перемещений подразделяются на следующие группы:
- машины непрерывного транспорта (конвейеры, элеваторы и др.), не имеющие механизма для подъема единичных грузов и перемещающие грузы (сыпучие, кусковые и т.п.) в горизонтальном и наклонном направлениях непрерывным потоком, без остановок для их захвата и освобождения;
- устройства наземного и подземного транспорта цикличного или непрерывного действия (откатки по рельсовыми путям, механические безрельсовые тележки, подвесные дороги), перемещающие грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах;
- специализированные машины и устройства, конструктивно приспособленные главным образом для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ. Некоторые машины этой группы предназначены для производства только одной операции, например разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), восстановления сыпучести смерзшихся грузов и очистки вагонов от остатков грузов (вибро- и бурорыхлительные установки, виброударные машины).
Среди универсальных машин, способных выполнять различные операции по переработке грузов, на открытых платформах и площадках широко применяются автопогрузчики, стреловые, козловые и мостовые краны, а в крытых складах станций и подъездных путей – электропогрузчики; на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми грузами используются ковшовые погрузчики. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, для тарно-сыпучих грузов и контейнеров – крюками и др. специальными приспособлениями. Основным средством разгрузки массовых грузов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, является вагоноопрокидыватель. На разгрузке зерна используются специализированные инерционные разгрузочные машины.

                  

                   УРОК 1.5 Охорона труда при эксплуатации грузовых вагонов.

     При обслуживании подвижного состава необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

1.Расположенные на междупутьях стеллажи, водоразборные, воздухоразборные колонки не должны мешать проезду транспортних средств и ремонтних установок

2.Стеллажи для запасних частей оборудуются раздвижными дверьми и устанавливаются на междупутьях, имеющих расстояние между осями путей не менее 4800 мм

3.Снятые с вагона детали необходимо своевременно убирать

                       Запрещается:

4.Осматривать и ремонтировать вагоны на путях, где производятся маневры

5.Переносить детали вагонов через пути под вагоном

6.Наступать на рельсы и садиться на них

7.Пути,на которых осматриваются вагоны должны бать ограждены:

 - при устройстве централизованного ограждения –оператором и старшим ОВ

 - при ручном: переносным красным щитом и старенними тормознами башмаками ОВ.

      Переносной сигнал ограждения устанавливается на расстоянии 50 метров с обеих концов состава (вагона) от крайнего вагона (на сквозных путях) или на тупиковом пути –со стороны стрелочного перевода.

       Постановка и Снятие сигналов ограждения или уведомление оператора о Снятии ограждения (СЦБ) могут быть произведены только уполномоченными лицами,назначенными руководителем смены.

 8. Подлазить под вагон, обходить вагон или группу вагонов на расстоянии 5 метров от крайнебо вагона. Разрыв между вагонами должен бать не менее 10 метров

9.В ненастную погоду (тумат) прислушиваться к звукам и сигналам.Головной убор должен бать свободным.обеспечивать хорошую слышимость

10.Переходить путь только по технологическим переходоам или прямым углом.

11.В зимне время – все пешеходные и технологические переходы должны бать посыпаны песком.

   






ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ № 1

1. На состояние каких узлов и деталей полувагонов необходимо уделять внимание при эксплуатации?

2. На состояние каких узлов и деталей платформ необходимо уделять внимание при эксплуатации?

3. На состояние каких узлов и деталей цистерн для перевозки нефтепродуктов необходимо уделять внимание при эксплуатации?

4. На состояние каких узлов и деталей хоппер-вагонов необходимо уделять внимание при эксплуатации?

5. На состояние каких узлов и деталей цистерн для перевоза кислот, газов

 необходимо уделять внимание?

6. Виды погрузочно-разгрузочных машин и механизмов?

7. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при обслуживании подвижного состава?

8. Порядок ограждения железнодорожных путей перед осмотром вагонов. Кто и как это выполняет?

9. На каком расстоянии от вагона, в каких местах и как разрешено переходить через ж.д. пути?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: