Методологические пояснения

 


Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования – транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

Транспорт необщего пользования (ведомственный) – транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своей организации.

Табл. 17.1-17.22, 17.26-17.30 представленыпо даннымРосстата, Росморречфлота, Росавиации, Росавтодора, Ространснадзора, МВД России, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «АК «Транснефтепродукт».

Табл. 17.1-17.7, 17.10, 17.12. Перевезено грузов (объем перевозок грузов) – количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом. Начальный момент процесса перевозок грузов отражается показателем «отправлено (отправление) грузов», конечный момент – показателем «прибыло (прибытие) грузов». Для отдельных организаций транспорта для характеристики всего объема работы применяется показатель «перевезено (перевозка) грузов», который определяется как сумма отправленных грузов и принятых грузов от других организаций транспорта для перевозки. Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. партия груза, перевозка которой оформлена договором перевозки.

По всем видам транспорта, кроме автомобильного, объем пе­ре­везенных грузов показан по моменту отправления. На автомобильном транспорте учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия.

Табл. 17.1, 17.8-17.11. Грузооборот транспорта – объем работы транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Определяется путем суммирования произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах (милях).

Табл. 17.10. Перевозки грузов промышленным железно-дорожным транспортом включают грузы, перевезенные по подъездным путям организаций. Общий объем перевозок определяется как сумма грузов, принятых с железных дорог общего пользования и переданных на эти железные дороги, а также грузов, перевезенных по подъездным пу­тям в пределах этих организаций без выхода на сеть общего пользова­ния.

Табл. 17.1, 17.13, 17.14. Перевезено пассажиров – число пассажиров, перевезенных за определенный период времени.
Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково: или по моменту приобретения билета (на железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте), или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется.

Табл. 17.1, 17.19, 17.20. Пассажирооборот транспорта – объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр. Определяется суммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки.

Данные по перевозкам пассажиров и пассажирообороту железнодорожного транспорта, начиная с 2000 г., приведены с учетом оценки объемов перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в пригородном сообщении,
и изменения системы учета объемов перевозок работников железнодорожного транспорта.

Табл. 17.8, 17.9, 17.19, 17.20. Грузооборот и пассажирооборот на воздушном транспорте определены только по перевозкам транспортной авиацией, т.е. без учета перевозок авиацией, применяемой в организациях всех видов экономической деятельности.

Табл. 17.1, 17.2, 17.8, 17.13, 17.14, 17.18-17.21. По воздушному транспорту с 2000 г. представлены данные о деятельности регулярных и нерегулярных авиаперевозчиков.

Регулярные авиаперевозчики – организации, осущест-вляющие коммерческие перевозки пассажиров, грузов и почты, а также авиационные работы для нужд организаций и населения как на регулярной, так и на нерегулярной основе. К регулярным пе­ре­возкам отно­сятся полеты, запланированные и выполняемые в соответствии с опуб­ли­кованным расписанием за плату, или достаточно частые полеты, которые поддаются определенной систематизации и доступны для общественного пользования, а также дополнительные полеты, вызванные перегрузкой регулярных рейсов.

Нерегулярные авиаперевозчики – организации, осуществляющие коммерческие перевозки грузов, почты и пассажиров и авиационные работы для нужд организаций и населения только на нерегулярной основе (чартерные (заказные) полеты, спецрейсы, туристские маршруты, не отнесенные к регулярным перевозкам).

Табл. 17.14, 17.20. Перевозки в каботажном плавании – перевозки морским тран­спортом между портами и портопунктами Российской Федерации.

Табл. 17.1, 17.26. Протяженность сети путей сообщения – суммарная протяженность в километрах участков путей транспортного сообщения. Определяется на дату путем суммирования длин отдельных участков, образующих сеть.


 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: