УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ Т.А. Кот
«____» ___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
по направлению подготовки
Педагогическое образование
Магистерская программа «Высшее образование»
Квалификация выпускника магистр
Ялта 2017
Рабочая программа производственной практики: «Научно-исследовательская работа» для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерской программы «Высшее образование».
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры) от19.12. 2014 г. Регистр. № 35263.
от «_____» ________ 20___ г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от ___ __________ 20___г.
|
|
Разработчик: Головань Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и управления учебными заведениями
Программа практики утверждена на заседании кафедрыпедагогики и управления учебными заведениями
Протокол от “____”________________20__ г. № ___
Заведующий кафедройпедагогики и управления учебными заведениями
_____________________ (Л.И. Редькина)
(подпись)
Согласовано с учебно-методической комиссией Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиал) в г. Ялте ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
Протокол от “____”________________20___ г. № ___
Председатель ________________ (Н.В. Горбунова)
(подпись)
Согласовано:
Руководитель практики Гуманитарно-педагогической академии (филиал) в г. Ялте
____________ (Л.И. Шилова)
(подпись)
Зав. библиотекой Гуманитарно-педагогической академии (филиал) в г. Ялте
____________ (Л.А. Ковалерист)
(подпись)
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования
|
|
Кафедрапедагогики и управления учебными заведениями
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ Т.А. Кот
«____» ___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (НИР)
по направлению подготовки
Педагогическое образование
Магистерская программа «Высшее образование»
Квалификация выпускника: магистр
Ялта – 2017
Рабочая программа производственной практики: «Научно-исследовательская работа» для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Высшее образование».
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры) от19.12. 2014 г. Регистр. № 35263.
от «_____» ________ 20___ г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от ___ __________ 20___г.
Разработчик: Головань Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и управления учебными заведениями
Программа практики утверждена на заседании кафедрыпедагогики и управления учебными заведениями
Протокол от “____”________________20__ г. № ___
Заведующий кафедройпедагогики и управления учебными заведениями
_____________________ (Л.И. Редькина)
(подпись)
Согласовано с учебно-методической комиссией Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиал) в г. Ялте ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
Протокол от “____”________________20___ г. № ___
Председатель ________________ (Н.В. Горбунова)
(подпись)
Согласовано:
Руководитель практики Гуманитарно-педагогической академии (филиал) в г. Ялте
____________ (Л.И. Шилова)
(подпись)
Зав. библиотекой Гуманитарно-педагогической академии (филиал) в г. Ялте
____________ (Л.А. Ковалерист)
(подпись)
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Производственная практика «Научно-исследовательская работа» обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа «Высшее образование») является обязательной дисциплиной профессионально-практической подготовки обучающихся, и включенав блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Научно-исследовательская работа в семестре основывается на самостоятельной работе магистранта и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на его профессионально-практическую подготовку. НИР закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимся, в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки.
Основная цель научно-исследовательской работы в семестре – подготовка магистрантов к проведению научных исследований в составе творческого коллектива и к самостоятельной научно-исследовательской работе, связанной с решением сложных профессиональных задач в условиях инновационного развития высшего образования.
Задачи НИР:
- развитие способностей к анализу результатов научных исследований, применению их в решении конкретных научно-исследовательских задач;
- формирование готовности к проектированию в области высшего образования (научно-исследовательской работы, учебно-методических материалов);
|
|
- проведение библиографической работы по теме исследования с привлечением современных информационных технологий;
- сбор и обработка материалов к выпускной квалификационной работе;
- развитие навыков организации научно-исследовательской работы, изложения и представления её результатов, ведения научной дискуссии.
Достижение целей и задач НИР обеспечивается путём сочетания опыта работы магистранта с научным руководителем и выполнения собственного тематического исследования, ограниченного конкретной научной проблемой в области высшего образования, имеющей направленность на личные и будущие интересы магистранта. Основным результатом НИР является написание и успешная защита магистерской диссертации.
Программа НИР сформирована с учётом перечня видов профессиональной деятельности магистров, согласно ФГОС ВО и спецификой программы «Высшее образование», и ориентирована, на подготовку магистрантов к различным видам профессиональной деятельности в сфере высшего образования посредством научно-исследовательской работы с соответствующими объектами («обучение», «воспитание», «развитие», «просвещение», «образовательные системы»).
В процессе НИР осуществляется подготовка магистрантов к решению следующих профессиональных задач:
– анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
– проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.
НИР магистрантов опирается на компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части учебного плана, таких как «Философия и методология науки», «Методология и методы научного исследования» и др., а также опирается на дисциплины вариативной части учебного плана и практики:учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков, 1 семестр) и производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, 2 семестр).
|
|
Способы проведения практики:
- стационарная (на базе кафедры педагогики и управления учебными заведениями Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»);
- выездная,на базе кафедр других высших учебных заведений высшего профессионального образования, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.
НИР магистрантов по магистерской программе может осуществляться в следующих формах:
- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утверждённым индивидуальным планом НИР магистранта;
- работа в научных библиотеках, в информационных центрах с литературными источниками, информационными, реферативными и обзорными изданиями, электронными ресурсами: поиск, отбор, обработка, анализ, систематизация и обобщение информации в сфере высшего образования;
- реферирование и аннотирование научных работ и научных статей ведущих учёных в области высшего образования;
- участие в кафедральных и межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования);
- участие в научно-исследовательской работе, выполняемой на кафедре педагогики и управления учебными заведениями в рамках бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских программ (или в рамках полученного гранта), или в организации – партнёре по реализации подготовки магистров;
- выступление на конференциях молодых учёных и других научных конференциях, проводимых в ГПА и других вузах (минимум – 1 участие за семестр);
- подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (минимум – 1 публикация за семестр);
- проведение самостоятельного научного исследования;
- составление отчетов о научно-исследовательской работе (в конце семестра);
- участие в библиографической работе кафедры;
- участие в подготовке и проведении научных семинаров, конференций, круглых столов;
- участие в создании электронных образовательных ресурсов магистерской подготовки;
- участие в разработке страниц сайта по НИР кафедры;
- самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;
- участие в конкурсах научно-исследовательских работ в сфере управления образовательными учреждениями;
- участие в научных олимпиадах.
Производственная практика «Научно-исследовательская работа» проводится в соответствии с графиком учебного процесса, общая трудоемкость: на очной форме обучения - 8 недель, 12 зачетных единиц, 432 часа в 3 семестре. На заочной форме обучения – в 4,5 семестрах, 6 з.е., 432 часа.
Выполнение программы НИР в семестре является необходимым условием для последующей государственной итоговой аттестации магистранта, включающей подготовку к процедуре защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и процедуру защиты.
Научно-исследовательская работа предполагает совмещение двух видов профессиональной деятельности – научную деятельность (теоретико-методологическое обоснования исследования) и практическую работу обучающегося (организация и проведение исследования).
Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с результатами освоения ОПОП ВО
№ п/п | Индекс компетенции | Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части) | |
1 | ОК-2 –готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Знать: содержание действий, их систематизацию и типологию в общем процессе принятия решений в нестандартных ситуациях; принципы и методы принятия решений; мотивацию и стимулирующие механизмы социальной и этической ответственности за действия в нестандартных ситуациях. Уметь: обосновывать свои решения и отстаивать их при возникновении возражений. Проявлять социальную и этическую ответственность за принятие решения. Осознавать меру ответственности за принятые решения в нестандартных ситуациях. Владеть: знаниями, позволяющими контролировать деятельность в нестандартных ситуациях, а также владеть информацией о мере и формах социальной и этической ответственности за принятые решения в нестандартных ситуациях. | |
1 | ОК-4 –способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах | знать: основные методы поиска информации и формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах с помощью информационных технологий; уметь: проводить поиск информации и систематизацию ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах владеть: навыками комплексного формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах с использованием информационных технологий. |