Подобрать и назвать пары картинок.
Шар-шары
Гриб-грибы
Зуб-зубы
Шкаф-шкафы
Мяч-мячи
Петух-петухи
Заяц-зайцы
Мак-маки
Назвать картинки и сказать чем они отличаются.
дом - домик
Мяч – мячик
Нос-носик-носище
Глаз-глаза-глазищи-глазки
Рука-руки-ручищи-ручки
Нога-ноги-ножищи -ножки
Сопоставление сначала 2-х, а потом и 3-х форм одних и тех же глаголов.
Лежи – лежит – лежу
Сиди – сидит – сижу
Пиши – пишет – пишу
Неси – несет – несу
Дыши – дышит – дышу
Пей – пьет – пью
Лей – льет – лью
Лепи – лепит - леплю
Научить преобразовывать формы глаголов, используя сюжетные картинки с конкретным изображением действий. Игровой прием «Догадайся, что сказала мама дочке и что та ответила»
Девочка пьет.
Мама дочке – пей.
Ответ дочки – я пью.
Девочка ест.
Мама дочке – ешь.
Ответ дочки – я ем.
Девочка стоит.
|
|
Мама дочке – стой.
Ответ дочки – я стою.
Мальчик идет.
Мама мальчику – иди.
Ответ мальчика – я иду.
Мальчик спит.
Мама мальчику – спи.
Ответ мальчика – я сплю.
Научить детей одни и те же предложения употреблять в утвердительной и отрицательной форме.
Я пойду гулять. – Я не пойду гулять.
Он поедет на машине. – Он не поедет на машине.
Дети пойдут в лес за грибами.- Дети не пойдут в лес за грибами.
Занятие лучше проводить в форме вопросов к детям. Один ребенок должен ответить в утвердительной форме, а другой на этот же вопрос – отрицательно.
- ПЕТЯ, ТЫ ХОЧЕШЬ ПИТЬ?
- ДА, ХОЧУ.
- А ТЫ, ВОВА, ХОЧЕШЬ ПИТЬ?
- НЕТ, НЕ ХОЧУ.
Научить детей изменять форму глаголов 3-го лица ед.ч. на форму 1-го лица ед.ч. этих же глаголов.
Вова идет. – Я иду. Оля ест. – Я ем.
Таня пьет. – Я пью. Таня читает.- Я читаю.
Нина шьет. – Я шью. Толя рисует. – Я рисую.
Катя спит. – Я сплю.
Катя бежит. – Я бегу.
Игра «Угадай и сделай так же ». Один из детей совершает действие без предмета или с предметом. Другой ребенок должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же.
Научить детей одни и те же глаголы настоящего времени ед.ч. употреблять в 1-м лице мн.ч.
|
|
Я пью.- Мы пьем.
Я иду. – Мы идем.
Я пою. – Мы поем.
Я шью. – Мы шьем.
Я мою руки. – Мы моем руки.
Я гуляю. – Мы гуляем.
Я поливаю цветы. – Мы поливаем цветы.
Я ем. – Мы едим.
Я сплю. – Мы спим.
Я копаю песок. – Мы копаем песок.
Научить детей видоизменять глаголы 3-го лица наст.вр. в инфинитив с помощью вопроса что делать?
Дети собирают грибы. И нам надо (что делать?)…собирать грибы.
Дети лепят снеговика и нам надо лепить снеговика.
Девочки играют в мяч и нам надо играть в мяч.
Мальчик убирает снег и нам надо убирать снег.
Мальчик копает песок и нам надо копать песок.
Девочка кормит куклу и нам надо кормить куклу.