Научить детей одни и те же глаголы настоящего времени ед.ч. употреблять в 1-м лице мн.ч

Подобрать и назвать пары картинок.

Шар-шары

Гриб-грибы

Зуб-зубы

Шкаф-шкафы

Мяч-мячи

Петух-петухи

Заяц-зайцы

Мак-маки

 

 

Назвать картинки и сказать чем они отличаются.

дом - домик                                 

 

 

 

Мяч – мячик

 

Нос-носик-носище

Глаз-глаза-глазищи-глазки

Рука-руки-ручищи-ручки

Нога-ноги-ножищи -ножки

 

 

Сопоставление сначала 2-х, а потом и 3-х форм одних и тех же глаголов.

Лежи – лежит – лежу               

Сиди – сидит – сижу                                         

Пиши – пишет – пишу

Неси – несет – несу

Дыши – дышит – дышу

Пей – пьет – пью

Лей – льет – лью

Лепи – лепит - леплю

Научить преобразовывать формы глаголов, используя сюжетные картинки с конкретным изображением действий. Игровой прием «Догадайся, что сказала мама дочке и что та ответила»

 

Девочка пьет.

Мама дочке – пей.

Ответ дочки – я пью.

 

Девочка ест.

Мама дочке – ешь.

Ответ дочки – я ем.

 

                                              Девочка стоит.

Мама дочке – стой.

Ответ дочки – я стою.

 

                                                                                                                                                                                                                                       Мальчик идет.

          Мама мальчику – иди.

Ответ мальчика – я иду.

 

Мальчик спит.

Мама мальчику – спи.

Ответ мальчика – я сплю.

 

Научить детей одни и те же предложения употреблять в утвердительной и отрицательной форме.

Я пойду гулять. – Я не пойду гулять.

Он поедет на машине. – Он не поедет на машине.

Дети пойдут в лес за грибами.- Дети не пойдут в лес за грибами.

Занятие лучше проводить в форме вопросов к детям. Один ребенок должен ответить в утвердительной форме, а другой на этот же вопрос – отрицательно.

- ПЕТЯ, ТЫ ХОЧЕШЬ ПИТЬ?

- ДА, ХОЧУ.

- А ТЫ, ВОВА, ХОЧЕШЬ ПИТЬ?

- НЕТ, НЕ ХОЧУ.

Научить детей изменять форму глаголов 3-го лица ед.ч. на форму 1-го лица ед.ч. этих же глаголов.

Вова идет. – Я иду.                Оля ест. – Я ем.

Таня пьет. – Я пью.               Таня читает.- Я читаю.

Нина шьет. – Я шью.             Толя рисует. – Я рисую.

Катя спит. – Я сплю.                  

Катя бежит. – Я бегу.

 

Игра «Угадай и сделай так же ». Один из детей совершает действие без предмета или с предметом. Другой ребенок должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же.

 

 

Научить детей одни и те же глаголы настоящего времени ед.ч. употреблять в 1-м лице мн.ч.

Я пью.- Мы пьем.

Я иду. – Мы идем.

Я пою. – Мы поем.

Я шью. – Мы шьем.

Я мою руки. – Мы моем руки.

Я гуляю. – Мы гуляем.

Я поливаю цветы. – Мы поливаем цветы.

Я ем. – Мы едим.

Я сплю. – Мы спим.

Я копаю песок. – Мы копаем песок.

Научить детей видоизменять глаголы 3-го лица  наст.вр. в инфинитив с помощью вопроса что делать?

 

Дети собирают грибы. И нам надо (что делать?)…собирать грибы.

 

 

Дети лепят снеговика и нам надо лепить снеговика.

 

 

Девочки играют в мяч и нам надо играть в мяч.

 

Мальчик убирает снег и нам надо убирать снег.

 

Мальчик копает песок и нам надо копать песок.

 

 

 

Девочка кормит куклу и нам надо кормить куклу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: